В Запорожье на встрече с Комаровым зрителей "вышвырнули" в малый зал ради выступления "95 Квартала"

Комаров Дмитрий - ведущий, путешественник

В субботу, 23 декабря, в Запорожье в ДК "Днепроспецталь" в 13.00 прошла творческая встреча с известным путешественником, фотографом, журналистом, телеведущим и автором программы  "Мир наизнанку" - Дмитрием Комаровым, а также специальным гостем  Александром  Дмитриевым – оператором телепрограммы, сообщает корреспондент   ]]>"ZаБора"]]>.

Во время встречи телеведущий рассказал о своих приключениях, о том, что осталось за кадром, о нюансах работы в другой стране, поделился советами для начинающих путешественников, показал видео и фотографии, которые не вошли в цикл программ и ответил на вопросы запорожцев.

За полчаса до начала встречи в холле ДК выступали ребята с коллектива "Бамбата" (Конго), которые играли на джембах (африканский барабан, известный также как там-там). Дмитрий Комаров занимается благотворительностью и часть его тура – это сбор средств на лечение детей. Каждый мог присоединиться к акции #ЧашкаКофе, купив кофе за 30 грн. Кроме этого, в холле размещались специальные коробочки для благотворительных взносов.

Изображение

"Сегодня есть мы с "Орлом и Решкой"

На запорожцев ожидало 2 часа и 45 минут историй от Дмитрия Комарова и Александра Дмитриева, а потом еще 3 часа очередей, чтобы получить автограф и фотографию с любимым ведущим.

Волонтеры раздавали зрителям специальные листики, на которых писались вопросы и передавались на сцену. За это время журналисты-путешественники успели ответить только на 6 вопросов, авторы которых получили подарки из тех стран, в которых успели побывать путешественники.

Так запорожцам достались кошелек из Непала, сделанный с конопли, медная тарелочка с Дели, деревянная кобра из Индии, фарфоровый слоник из Индии. Все подарки из личных запасов Дмитрия Комарова.

Одна девушка решилась написать на бумажке "Я хочу, чтобы ты женился на мне!", но телеведущий отреагировал на это с юмором и сказал, что такие заявления к нему поступают довольно часто и пригласил девушку на сцену, чтобы пообщаться и вручить подарок (деревянную змею).

Самым задаваемым вопросом был "Как появилась идея создать программу?" на что Дмитрий Комаров ответил очень развернуто.

Буквально, ведущий сообщил следующее: "Идея появилась, когда я работал газетным репортером и тогда я подсел на путешествия. У меня светились глаза и мне нравилось вот это состояние поездок. Я подумал, как бы мне сделать так, чтобы работа и жизнь превратились в одно бесконечное сплошное путешествие. Я стал сам отправляться в поездки, будучи газетным репортером.

Начал снимать какие-то фотоистории, делать фотовыставки, писать в газеты, в журналы, пытаться отбивать это финансово хотя бы частично, потому что все на себе лежало полностью. В какой-то момент я вошел в этот ритм и понял, что мне чего-то не хватает – мне скучно, мне тесно, потому что настолько все круто вокруг, что только текста и фотографий не хватает.

Помню как сейчас, это был север Таиланда, я ехал вдоль Бирмы и искал племена еще задолго до появления проекта, и вот обвалилась дорога и мне нужно было перейти какой-то водоем, я бросаю арендованный джип, пешком иду по пояс в воде, и в этот момент у меня появляется мысль: "Господи! Как же все это интересно и круто! Как бы это все показать? Ну, я же не могу вот это вот все только текстами показать и фотографиями. Нужно снимать телепрограмму!".

Я вернулся из поездки и продолжил эти мысли. На телерынке тогда не было такой серьезной конкуренции, ниша была достаточно пуста.

Сегодня есть мы с "Орлом и Решкой". На тот момент у меня не было ни единой связи на телеке, никакого понимания как это делать.

Я поехал по рекомендации врача в Схидницу (это возле Трускавца) пить воду, потому что перед этим еще в Индию ездил и питание местное очень повредило печень.

Мне сказали нужно тебе немного отдохнуть и перезагрузиться. Я начал с названия программы – сидел в деревянном срубике, в котором комнату маленькую арендовал, в перерывах между питьем воды я создавал бизнес-план "Мира наизнанку".

Сначала я писал разные варианты названия "Обратная сторона планеты", "Не такая планета", "Другая планета", перебирал слова и у меня появилась "Планета наизнанку" или "Изнанка планеты" и вот "Мир наизнанку"! И я почувствовал, что поезд тронулся!

До этого я пытался с этой гениальной идеей, как я считал, ходить к телепродюсерам и никто в меня не верил и не хотел вкладывать денег. Потому что даже экспедиция на месяц или на 2 в составе 2-3 человек это недешево. У меня не получалось и я понял, что нужно снимать самостоятельно, привлекать свои сбережения и ехать.

Я поехал и рискнул - и это была Камбоджа – первая экспедиция. В итоге, я приехал и у меня 30 часов видео, а я ничего не понимаю, что с ним делать. Я фантазировал себе, как непрофессионал телевизионный, что сейчас же придут какие-нибудь продюсеры, режиссеры, редакторы и они за меня все сделают – нечего подобного. И мне сказали: "Вот мальчик тебе компьютер и через 2-3 недели дай результат".

Я стал пытаться сформировать выпуск такой, какой бы я сам очень хотел посмотреть. В итоге, сделал я этот выпуск, и делал я его для другого городского телеканала "City" и я мечтал, что он вот там выйдет.

Продюсер забрал выпуск и спросил: "А ты много еще таких можешь сделать?" Потом я сделал еще 6 выпусков. Мне было 25 лет и я просто пробовал, так сказать игрался. Потом меня набирают и говорят: "В общем, смотри 11 декабря на 1+1".  Я просто в это сразу не поверил! Вот так вот сразу и на национальный телеканал!".
Изображение

"Да, меня хотели съесть, отрезать мне ногу!"

Запорожских зрителей также заинтересовал процесс съемки с гидом, что немаловажно для создания успешной программы.

Дмитрий Комаров рассказал об испытании для гида и дал рекомендации как выбрать правильного сопровождаемого в чужой стране.

"Гид – это основа экспедиции, который помогает наладить ту самую коммуникацию. Обычно это человек, который досконально знает культуру, традиции, особенности, язык. Он становится моей тенью на время экспедиции, точнее тенью Александра.

У нас есть одна особенность как мы выбираем гида и этот экзамен был рожден случайно. Кроме профессионализма от гида требуется еще один важный параметр, который называется "адекватность".

В Эфиопии у нас был гид, который все экскурсии проводил идеально и отличался особым профессионализмом, но смекалки не хватало, что так важно во время съемок. Он не соображал, и если говорить современным сленгом, то малость "тупил". Мы с Сашей это поняли и после съемки отдали ему штатив, который он просто нес.

Представьте: Африка, жара, хорошая погода, нормальное настроение  и иногда люди хотят пошутить немножко. Вот я иду и говорю: "Саша, мы в страшной и опасной Африке. Здесь едят людей!" - это была такая шутка.

Саша подыгрывает и говорит: "Да, меня хотели съесть, отрезать мне ногу!" Гид отвечает: "Да, у нас есть такая опасность, но вы не переживайте. Вы же со мной!" Я решил, что нужно подыграть и продолжаю: "Особенная проблема, когда ловят иностранных операторов и им отрезают именно левую ногу и ее едят! Это же самая большая проблема в Эфиопии! Вы же читали?".

И гид с серьезный лицом отвечает: "Да-да. Я читал об этом. Можете чувствовать себя в безопасности, этого не произойдет".

Я понимаю, что это экзамен. Только он его провалил. После этого случая мы стали таким образом проверять гидов и знаете, многие ведутся и отвечают, что мол, да, у нас есть такое, но все будет хорошо, я вам помогу".

Огромное количество стран успел посетить и украинский флаг Комарова и присутствующим стало интересно откуда он взялся.

Дмитрий Комаров объяснил это так: "Когда я еще был репортером в газете и пошел на пресс-конференцию к Ющенко, там раздавали такие большие конверты, а когда я его открыл, увидел, что внутри лежит флаг. Я решил, что нужно им как-то особенно распорядиться и тогда этот флаг принесет удачу. Мы поехали на Манагуа, на вершине которой я в 2004 году впервые установил этот флаг. Дальше я понял, что все – он должен со мной путешествовать".
Изображение

Девочка - африканский альбинос, которую пытались похитить, чтобы продать на органы

Дружба и творческий тандем Дмитрия Комарова и Александра Дмитриева вызвали у зрителей вопрос: "А где Вы взяли Сашу?".

Известный журналист прокомментировал это так: "Первый сезон я снимал с другим оператор, но продолжать работать он не мог, так как у него был ребенок, жена, семья. Такой ужасный режим ему не подходил. И мне нужен был новый оператор. И тут я вспомнил ситуацию, которая произошла в 2005 году, когда я поднимался на Эльбрус.

Экспедицию организовывал папа Саши, который пригласил меня сделать фотографии и написать о ней. Саше тогда было, наверное, лет 17 всего. Мы тогда вообще не общались, жили в разных палатках. Помню, как поднимаемся мы с Цаплиенко на гору, а мы шли самыми первыми, на высоте 5000 метров очень трудно дышать, идти невозможно, тяжесть невероятная и тут замечаю, что кто-то нас обгоняет и проводит маленькой такой дешевой камерой сверху  донизу и убегает обратно.

Это был Саша, а я удивился как при таких тяжелых условиях можно было оказаться таким быстрым и сообразительным. Потом мне рассказали, что он мечтает стать оператором. Прошло много времени с тех пор,

Саша работал на 5 канале, а мне нужен был хороший оператор. Я поднял все свои архивы и нашел его номер. Мы назначили встречу, я попросил его принести примеры своих работ и он вручил мне диск со своим первым фильмом. Нечего более скучного я не видел (смеется). Целых 2 часа панорамы гор под медленную музыку. Надеюсь, Саша, ты это удалил. Я решил все-таки испытать его на деле.

Мы поехали в лес и тут мне нужно было проверить его реакцию. Я выскочил из машины, а он за мной. Я на дерево - и он следом. Мне все понравилось и я сказал, что беру его.

Но самый важный момент был тогда, когда у меня не было денег на следующую поездку, а Саша говорит: "Дима! У меня есть сбережения! Поехали уже куда-нибудь. Я хочу снимать!" И тут я понял, что выбрал правильного человека".

Одна из присутствующих женщин поинтересовалась у Комарова случались ли какие-либо мистические истории с ним в экспедициях.

Ведущий ответил, что однажды остановились они в доме у  одной пожилой пары и ему привиделось что-то похожее на призрака. Он спросил у жителей дома, замечали ли они что-то подобное, а они подтвердили, что такое бывает очень часто и они смирились с такими явлениями.

Например, многие зрители помнят эпизод в Непале, когда разбился самолет, на котором должны были лететь Дмитрий и Александр. Тогда их спас монах, который предупредил, что лучше поехать на автомобиле, поэтому они чудом остались живы. Но путешественник говорит, что относится к этому всему скептически, хотя не раз мистические вещи случались с ними.

Запорожцев настолько растрогала история маленькой девочки Фриды, что они не могли не вспомнить о ней.

Напомним, Фрида – это девочка африканский альбинос, которую пытались похитить, чтобы продать на органы. В странах Африки существует поверье, что их конечности приносят удачу и богатство. Влиятельные люди пытаются заполучить такие трофеи как руки, ноги, волосы или глаза альбиноса.

Например, рука альбиноса стоит 2 млн. танзанийских шиллингов, что примерно 1,2 тыс. долларов, а для африканца это большие деньги! Дмитрий Комаров говорит, что он беспокоится судьбой маленькой Фриды и регулярно посылает ей подарки и оплачивает школу, в которой опасность ей больше не угрожает.
Изображение

Советы для тех, кто собирается в путешествия

Опытный путешественник поделился советами как подготовить экспедицию мечты и как вести себя в чужой стране:

1.    Прежде всего – это чистые руки. Нужно иметь с собой дезинфицирующее средство. Лучше всего использовать хлоргексидин.

2.    Пить только воду в бутылках и чистить зубы минеральной водой.

3.    Можно спокойно есть все, что прошло термообработку. Если вам захотелось свежевыжатый сок на каком-нибудь пляже, присмотритесь есть ли у этого заведения трубопровод, потому что часто бывает такое, что всю посуду за день споласкивают в одном большом тазу, а за день там собирается хороший такой слой грязи.

4.    Обязательно нужно иметь индивидуальную аптечку, в которой будут медикаменты абсолютно на все случаи.

5.    Не поленитесь оформить для себя хорошую страховку. Она может пригодиться.

6.    Если решили ехать в тропическую страну, то обязательно купите там лекарство от малярии, потому что в Украине его практически нет и оно не такое эффективное. Вы можете не заболеть, но срок хранения у него долгий, а цена невысокая.

7.    Начните с билета. Сегодня очень просто купить его через Интернет. Дмитрий Комаров советует ехать не от туристической фирмы, а самостоятельно. Так как это особый вид путешествия.

8.    Всегда и везде можно найти жилье. Не оставайтесь в отеле, там скучно. Лучше всего снимать комнату, так появляется возможность пообщаться с местными жителями, почувствовать себя полноценным членом общества той страны, в которую приехали. Куда лучше возвращаться с магнитом от подъезда в квартиру, нежели в отель, где тьма таких же туристов.

9.    Индия – лучшая страна как для первого путешествия, так и для бывалого туриста. Тем более государственный язык здесь английский и наладить отношения с жителями будет куда проще.

10.    Любые элементы роскоши – серьги, цепочки, кольца, браслеты – лучше всего оставить дома. На улицах быть очень аккуратным с телефоном.

11.    Не нужно ни с кем сориться, а возникшие конфликты пытаться уладить как можно более гуманно.

12.    И помните, что все ваши желания сбываются! Если сильно захотите, то все возможно.
Изображение

Трехчасовые очереди на Комарова и конфликт с фанатами "квартальцев"

Первая часть встречи закончилась в 15.45 и следующая ее часть, на которой Дмитрий Комаров раздавал автографы и фотографировался со зрителями, должна была продолжиться в малом зале, вместимость которого всего 200 человек, а на встречу пришла 1000.

Причиной таких смещений стало выступление "95 Квартала", которое долно было пройти в большом зале.

После этого по всему ДК образовывались огромные очереди. Те, кто пришел на Комарова были вынуждены забрать вещи из гардероба, чтобы освободить место для тех, кто пришел на "95 Квартал", а это было обязательным условием, чтобы попасть в очередь за автографом, иначе не пропускали.

Длинная очередь в женский туалет – без нее ни одно мероприятие не обходится, и этот случай не стал исключением. В этот раз очередь к Комарову за автографами ее переплюнула.

После того как сформировалась колона к Дмитрию Комарову, начали приходить люди на выступление к "95 Кварталу" и они часто становились не туда, куда им нужно, путались и ругались. Разговоры порой велись на повышенных тонах из-за неразберихи.

Когда поклонники "95 квартала" освободили холл и места стало больше, а на это понадобилось не меньше получаса, очередь к Комарову продвигалась очень медленно, на что жаловались многие посетители, некоторые пробирались в зал и устраивали там скандалы.

Часть посетителей, не выдержав стоять долгое время в холле с вещами, просто уходили домой.

На весь этаж в "Днепроспецстале" было только 2 лавочки. Организаторы также вынесли в толпу, что стояла снаружи, пачку с календарями уже с автографами, поэтому остались только те, кто хотел фотографию и увидеть кумира вблизи.

Но желающих оказалось более, чем достаточно. Некоторые стояли в очереди по 3 часа.

По словам запорожцев, они готовы были стоять сколько нужно, хоть это и было трудно. Беременных и женщин с детьми пропустили вперед.

Результатом долгих ожиданий стал автограф на календаре "Мир наизнанку" от известного путешественника Дмитрий Комарова и фотография, сделанная фотографом, которую запорожцы позже смогут найти на странице Фейсбук "Квартал Концерт".