В Запорожье критикуют реконструкцию Кургана на Хортице: дыры в заборе, странные перила, торчащие провода

Опубликовано 2021/09/08 - 22:14

Все больше простых запорожцев может оценить результаты реконструкции Кургана Єдності на Хортице. Так, многие находят здесь не просто недоработки, а какие-то непонятые строительные и дизайнерские решения. А путь для незрячих людей вообще вызывает у некоторых не удивление, а даже негодование, передает  "ZаБор".

В соцсетях запорожцы оставляют критические замечания в адрес проведенной (но еще незаконченной) реконструкции кургана, "Козацького кола" и даже внешнего фасада музея.

Известный запорожский краевед Артем Бородин так пишет о реконструкции на Хортице:

"Курган Єдності", "Козацьке коло". Первые впечатления и бока многомиллионных проектов на Хортице. Еще не завершены все работы, но здесь в августе уже принимали гостей. На праздники, в ходе нашумевшего музыкального фестиваля. Многие решения действительно вызывают вопросы, почему так) Чиновники непременно примут объекты, ну, а осень и зима беспристрастно проверят на качество".

Павел Авдокушин, Независимый инфраструктурный обозреватель, так отреагировал в комментариях на тактильную плитку, которую выложили вблизи края дороги на вершину кургана, причем не везде у этого подъема есть перила и, по сути, ничто не ограждает от падения вниз.

"Тактильная плитка на смотровой площадке, расположенной на верхушке кургана? Серьезно? Можно поинтересоваться, зачем человеку лишенному зрения, забираться на такую высоту ради посещения площадки, с которой он ничего не сможет увидеть?", - недоумевает Авдокушин.

Запорожский блогер Алексей Добряков очень подробно расписал недостатки, которые заметил на кургане и "Козацкьом коле":  

Посетил вчера объект реконструкции у музея на Хортице. Ну что сказать... Плюс один, ЧТО ТО ЖЕ ДЕЛАЕТСЯ! Он есть, да "что то делается". Но вот как делается, зачем и почему? - Это вопросы.
Начнем с парковки, теперь между автопарковками у дороги и у музея проложена асфальтовая дорога, раньше там просто насыпучка была, никто и ничего не мешает по этой дороге теперь ездить на авто, блоков нет, бери и едь если хочешь.
Далее перемещаемся, к площади слева, вроде название было "казацьке коло", абсолютно непонятно зачем существует это пространство уложенное плиткой с статуями привезенными с БШ, делать там кроме как сидеть на лавке и ходить в новый туалет, больше нечего. 
Плавно подходим к музею и кургану, тут сразу стоит отметить что как мною и предполагалось от визуализаций и рендеров показанных нам осталось мало чего.
По порядку, проект как бы на реконструкции но в то же время уже открыт, и как бы все равно доступ закрыт на него, и все равно все там ходят подымаются на курган, и в то же время работы ведутся! Так он открыт или закрыт все же определитесь??
Если вы идете к кургану со стороны Тарасовой Стежки, вас встретит забор с угрожающим файликом о том, что доступ закрыт, при этом же в метре от файлика дыра в этом заборе через которую все спокойно лезут дальше.
Потом нас встречают горы разбросанного мусора то там то сям, и гениальное решение проектанта или исполнителя, перила к вершине сделаны в форме П-образных арматур, благодаря чему курган будут всегда штурмовать со всех углов, как и прежде и роскошного разнотравья показанного на рендерах там не будет никогда. Все дети пытаются или забежать по нему, или сбежать с него, регулярно слышатся выкрики родителей - НЕБЕГАЙ!!, или НЕТУДА!, или ПО ДОРОГЕ!, короче тому идиоту что придумал такие перила конкретно тут надо выдать какую-то грамоту, что то тупее и опасней в этом месте сложно было придумать, но он справился!. Даже взрослым там опасно находится, одно неосторожное движение и ты катишься с кургана вниз.
Фасады музея показанные на рендерах так же изменились нет ни кортена ни белых фасадов, сейчас городят что то чего мы вообще не видели. Исчезли порталы кольца, про перила писал, так же решили не делать лавочки на склоне.
Отдельного внимания заслуживает инклюзивная инфраструктура, тактильная плитка, проложенная то там то сям, на тропах ровных дорогах ее или нет или она отрывками встречается, далее она идет зачем то на сам курган (может я чего то не понимаю но зачем незрячим подыматься на видовую площадку), какой то системы и логики в этом нет.
Вело инфраструктура отсутствует полностью, ни разметки ни парковок или пока нет или не будет совсем, про самокаты ролики и прочее так же речи не ведем - видимо их не существует ни у проектанотов в головах ни у заказчиков.
Подводя итог, реализация как всегда у нас в стране оставляет печальное настроение, в проекте не видно ни единого дизайн оформления, ни инклюзивной поддержки мгн ни инфраструктурных решений, ни логики ни продуманности, а самое главное вовлечения пользователей и собственников - ГОРОЖАН. Причем отсутствует все это на всех уровнях, от задумки до проектирования и до исполнения, а в будущем и до обслуживания.
ПС Напомню что цена вопроса всего этого благолепия 69 млн грн денег налогоплательщиков".

Фото: Алексея Добрякова

Переглядів: 1838. Теги: Хортиця Велике будівництво
Поділитися: