Что не так с Запорожэлектротрансом: положение на предприятии, коррупционные схемы и скандалы 

Опубликовано 2023/07/18 - 08:35

В Запорожье коммунальное предприятие Запорожэлектротранс, которое отвечает за перевозку людей общественным транспортом, переживает не лучшие времена.  И дело здесь не только в войне. Подробнее - "ЗаБор".

Напомним, что недавно в муниципальном автобусе случилась трагедия – умер мужчина. Как говорят сами водители, причина проста – в автобусах в жару просто не работают кондиционеры. При больших окнах и маленьких окошках для проветривания, автобусы превращаются в настоящие камеры пыток. 

Любопытно, что эти автобусы априори должны были идти с кондиционерами. Но, закупили их без них. Как объяснила мэрия (тогда еще под руководством Владимира Буряка), так было дешевле и на все денег не хватало. После скандалов с транспортом и публикации петиций, в транспорт все-таки решили закупить кондишены. И в ряд автобусов их успели установить и они работали.

На данный момент, как неофициально рассказывают на предприятии, кондиционеры в автобусах не работают, потому что на их обслуживание просто не выделяется денег. 

Ситуация на предприятии осложняется тем, что здесь не выделяются деньги и на текущий ремонт.  Еще на 2021-2022 года задолженность только на запчасти была в размере 531 тысяча гривен. 

Сейчас ЗТТУ (Запорожской трамвайно-транспортное управление)  забрали у Управления транспорта и связи и переподчинили Департаменту эффективного  развития. И теперь распоряжения по использованию финансов, увольнению сотрудников и прочего передаются в устной форме, ранее было от 10 до 20 официальных писем от управления транспорта. Зачем это было сделано, полагают, что для того, чтобы слагать ответственность с чиновников. Ведь если нет документов, то нет и ответственных.  

Подковерные игры

Еще 18 ноября 2021 года с должности гендиректора был уволен ("по соглашению сторон")  многолетний руководитель предприятия Юрий Папач. 

И вот после увольнения Папача временно исполняющим обязанности руководителя"Запорожэлектротранса" стал финансовый директор предприятия Владимир Сухачев.  Именно при нем образовалась та самая задолженность по запчастям. 

Но неожиданно профсоюз "Запорожэлектротранса" готовит открытое обращение, где предлагает рассмотреть на должность гендиректора именно Сухачева, который на тот момент уже 4 года проработал на предприятии.  

В тексте обращения от предприятия заявлялось, что он (Сухачев) много внимания уделяет усовершенствованию методов управления персоналом, техническому оснащению, организовывает коллективные встречи в подразделениях и общается с сотрудниками, чтобы разрешить проблемные вопросы.

Дело в том, что на тот момент Сухачева в мэрии не рассматривали, как кандидата на должность и в е-декларации в системе НАПК уже кандидатом на должность руководителя предприятия значился  Руслан Корницкий - экс-директор регионального сервисного центра МВД. 

Любопытно и то, что на самом предприятии не слышали ни о каком собрании коллектива профсоюзом и о "поддержке" Сухачева люди узнали только из опубликованного в сети заявления от имени предприятия. Так, Владимир Сухачев – уроженец Донецкой области, Полковник налоговой. Пенсионер. Работал в структурах МВД Донецка, Одессы, Запорожья. 

"Он принципиальный человек, который с первого дня начал приводить в порядок существующие проблемы на предприятии. Коллектив сразу почувствовал положительные изменения в работе", — говорилось в заявлении пресс-службы КП, которым руководил на тот момент  Сухачев.

При этом, как именно положительные изменения, никто не уточнял. 

Можно вспомнить, что в этот период проводились закупки техники б//у (трамваи, троллейбусы), на которые в Украине даже нет запчастей, рассказывают на предприятии.  

Куда уходят деньги? 

На предприятии создавался проект "электронный путевой лист", он разрабатывался в 2019-21 годах.  Однако, эта разработка так и не была закончена. А это бюджетные траты примерно в 800 тысяч гривен, говорят на предприятии. И это лишь один из фрагментов того, куда уходят деньги.

Что не подлежит сомнению, на предприятии вращаются большие суммы денег. И часть из них могут переходить в частные или условно частные фирмы благодаря тендерам и заказам. 

Напомним, что в прошлом году в период, когда город и электроподстанции уже громили российские террористические войска, на "Запорожэлектротрансе" покупали трамвай

На ЗТТУ, для отслеживания движения транспорта вводилась система GPS-навигации. 5 лет назад введением ее занималась житомирская компания "Дозор". Из-за большого числа нареканий на ее работу в 2020 году мэрия переводить ее работу на коммунальное предприятие -  КП "Центр диспетчеризации".  И здесь не очень  успешно с ней работали  два года, рассказывают на предприятии. А после этого снова возвращаются к фирме "Дозор", на которую было много нареканий, но которая частная. Как уверяют в компании, произошло это по решению одного из чиновников в руководстве ЗТТУ.

PS. На предприятии полагают, что сейчас идут действия по смещению действующего директора. Недавно на ЗТТУ прошли "маски-шоу" от СБУ. И это считают одни из сигналов. Ведь следственные действия никак не были связаны с финансами.   

 

Просмотров: 2049. Теги:
Поделиться: