Людмила Зеленюк: "На 50-летие кинотеатра им. Довженко мы превзойдем самих себя"

зеленюк людмила_директор кинотеатра довженко

Директор ]]>кинотеатра им. А. Довженко]]> Людмила Зеленюк с 1999 года руковдит кинотеатром, который считается  центральным кинотеатром Запорожья. ]]>"Za]]>]]>Бору"]]> Людмила Николаевна рассказала о реконструкции кинозалов, доступности билетов, конкуренции и многом другом.

 

"Самые кассовые фильмы года:  "Ржевский против Наполеона", "Звездные войны", "Той, хто пройшов скрізь вогонь"

 

- Людмила Николаевна, люди сегодня идут в кино?

- Если хороший фильм, люди идут в кино, да. У нас на Новый год всегда такой хороший пакет фильмов. И вот, на Новый год было такое впечатление, что народ вообще не выходил из зала, потому что одни зашли, а толпа в фойе была постоянно. И предварительно брали билеты, и на следующий сеанс. И вы знаете - это совершенно другое настроение, когда люди в кинотеатре. Хочется сделать для них больше.

- Трудно конкурировать с частными кинотеатрами?

- Мы это слово вообще не говорим. Мы не с кем не конкурируем. В частных кинотеатрах, я знаю, работают 5 - 7  человек от силы. В нашем кинотеатре работает почти 50. Разница есть, да? Потому что мы не просто показываем кино. Мы проводим очень много мероприятий для детей, для ветеранов, для молодежи. Мы проводим много акций, опять те же фестивали: ко Дню победы, фестивали артхаузного кино. 
Кинотеатр работает постоянно, без выходных. И слово "конкурент" мне не очень нравится. Я стараюсь о нем не думать. Мы просто с коллективом работаем для людей. И все. Мы городской кинотеатр, и он должен быть лучшим, потому что мы - это лицо города.

- Кинотеатр им. Довженко сегодня - единственный коммунальный кинотеатр, в котором идут премьерные фильмы. С чем связана такая монополия? Ведь есть еще "Хортицкий", который тоже - собственность города?

- Это не совсем кинотеатр, это все-таки Дворец культуры, где есть кинозал. Премьеры - это кинотеатры, которые работают первым экраном. Это кинокомпании сами распределяют, т.е этому кинотеатру мы даем право работать первым экраном. Потом идут кинотеатры, которым дают право работать вторым экраном (через месяц полтора после премьеры). Потом идет третий и четвертый экран. Хортицкой идет у нас в городе, как бы, вторым экраном. Может быть, потому что меньше выручка, меньше зрителей.

- Сколько вы платите за то, чтобы в кинотеатре были премьерные показы фильмов?

- Мы ничего не платим. Мы просто зарабатываем на фильмах - 50 на 50%. Из этих 50% у нас идет все - коммунальные услуги, налоги, зарплаты, аппаратура, приобретения, кинолампы для ЗD (20 тыс. грн. каждый месяц).

- Какими "резиновыми" получаются эти 50%. Кинотеатр не несет убытки от таких условий работы?

- Нет, мы - неубыточные (улыбается).

- Людмила Николаевна, какие фильмы уже можно назвать самыми кассовыми в 2012 году?

- Хорошо смотрели "Ржевский против Наполеона", "Звездные войны", "Той, хто пройшов скрізь вогонь".
На премьеру последнего к нам приезжала полностью творческая группа. Всем фильма понравился, еще больше понравилось общение. И мне понравились вопросы, которые молодежь задавала. Тронул фильм. И творческой группе у нас понравилось. Они говорят: "Мы уже не в первый раз встречаемся со зрителями, но тут была какая-то теплая атмосфера, какой-то контакт хороший со зрителем".

- Людмила Николаевна, как часто сами бываете на киносеансах?

- Я езжу на кинорынки, на премьерные показы, куда приглашают кинокомпании. Там мы первыми  видим фильмы, еще до зрителя. На кинорынках и фильмы смотрим, и нарезки. Тогда мы уже имеем представление. В зале всегда находятся старейшие киношники - профессионалы. И, там уже по реакции вот этого профессионального зрителя можно определить, какой фильм будет кассовым, интересным, востребованным.
Последними фильмы я смотрела в Киеве "Люди в черном", "Морской бой", "Титаник".

Кинорынки проходят раз в году. Кроме того, кинокомпании высылают нам диски, нарезки. Прежде чем что-то планировать, мы уже в материале, мы знаем, что будет. Впрочем, самый главный ценитель, лучший судья - это наш зритель.

В  кинотеатре провели ремонт, обновили Малый и Стереозал.

- Сейчас цены в кинотеатре варьируются от 40 до 200 грн. Большинство запорожцев ходят в кино после работы, вечером, или в выходные дни. Чаще всего за билеты им приходится отдавать 50-60грн. Чем объясняется такая ценовая политика? Возможно ли снизить цены?

- 200 грн. - это диванчики на 2-3 человека. Если вы сели на диванчик втроем, то можете посчитать, сколько это выходит на человека. Ценовая политика билета согласована с кинокомпанией: это прописано в договоре. Все это зависит и от того, за сколько этот фильм купила кинокомпания, и от условий производителя - там у них уже свои сложности. Мы берем, как прокатчики. Мы прокатываем фильм. Мы тех сложностей, которые проходит компания, покупающая фильм, не знаем. Мы ощущаем их на себе, когда начинаем планировать. Мы строго выполняем условия, прописные в договоре, потому что, если мы не будем их выполнять, к нам просто приедут, заберут фильм и расторгнут договор, и все.

- Людмила Николаевна, наши читатели жалуются, что в кассе кинотеатра им. Довженко невозможно забронировать билеты по телефону. Чем вы можете обнадежить и успокоить зрителей?

- Я не думаю, что трудно забронировать билет, потому что звонят абсолютно по всем телефонам. У нас есть телефон-автоответчик, по которому зритель может получить всю информацию. У нас специально дежурная сидит на телефоне, которая целый день дает информацию по репертуару. И мы еще сейчас приобрели два мобильных телефона (МТС), потому что мы прочитали на сайте, что хороши бы было, если можно было звонить на мобильный телефон. Мы тут же отреагировали. Сейчас дежурная отвечает по трем телефонам. Можно забронировать. Просто есть такие фильмы, от которых телефон красный. Все телефоны звонят. Дежурная не успевает отвечать. На десять дней, на неделю мы не бронируем. Есть компьютер, в котором предусмотрено на три дня вперед и все, а дальше кассир просто запутается. На три дня мы даем.

- Также многих не устраивает, что кассы работают с получасовыми перерывами...

- Такого нет. Это просто неправда. Девочки работают с кинокомпаниями: они запустила сеанс и идет обзванивает кинокомпании - передает сводку. Иногда сводка не проходит. Вот, по факсу не прошла. Давайте электронной почтой. Отправляем электронной - опять что-то не пошло. А это в обязательном порядке. Потом бывает, что сеанс не состоялся, потому что свет отключили. Значит, мы пишем письмо, почему сеанс не состоялся, потому что требуют подтверждения. Такие мелочи. Но это десять минут от силы. Одна кассир вообще постоянно на месте, даже обедает на месте - не выходит. Когда кассовые фильмы, просто невозможно подняться. А вторая - она уходит на обед на 10 минут. Они все время на кассе. Это строжайшее предписание - касса все время открыта. Когда они выходят - это технический перерыв на 10 минут. Кассир может выйти из кассы и находится рядом, потому что очень жарко.

- Людмила Николаевна, на форуме "
ZaБора" читатели писали, что им нравится смотреть тематическое кино, но вот условия в малом зале оставляют желать лучшего...

- Условия в малом зале и не были плохими. Там и вентиляция, и кондиционеры, и кресла, которые были очень комфортные удобные (красные, которые когда-то стояли у нас в большом зале).

- За счет каких средств в кинотеатре проводят ремонт и реконструкцию?

- Хозяйственные вопросы мы решаем на хозрасчетной основе. Мы за это лето сделали очень хороший ремонт. Это и потолки, с которыми была большая проблема, потому что это очень сложно -  на такой высоте каждую плиточку нужно было почистить, загрунтовать, побелить. Работали ребята: сделали новые жалюзи, баннеры, оформление уголков. Реконструирован малый зал, установили здесь мягкие новые кресла. В стереозале тоже новые кресла. У нас теперь все залы с одинаковыми мягкими креслами.

- В 2008 году в кинотеатре провели капитальный ремонт зрительного зала. Планируете в ближайшее время подобные глобальные изменения и в других помещениях кинотеатра?

- Какие могут быть глобальные изменения, я не знаю. Это только может быть пристройка - открыть еще залы, которых действительно не хватает. Если бы у нас был еще один зал пристроен к большому, тогда бы мы могли брать сразу несколько премьер. Здесь у нас просто развязываются руки - компании тогда работают на совершенно других условиях. К этим премьерам эти компании дают еще одни фильмы. С одним экраном это очень сложно. Почему мы сами и сделали еще и стереозал, и малый зал (их не было). Это мы своими руками. Сотрудники тут и ночами красили, пилили, настилали - все делали, чтобы было еще и DVD-кино. Как только компании начали работать с DVD, так сразу у меня и появилась идея сделать малый зал.
Малый зал - он фестивальный. Там фестиваль за фестивалем и артхаузное кино. Мы единственные, кто начал работать много лет назад с артхаузным кино в городе. И мы единственные, кто продолжает это делать сейчас.

- Пользуется популярностью?  

- Да, конечно. Это свой зритель. Я на сайте вот читаю. Люди, которые постоянно ходят в малый зал, пишут: "Спасибо большое вам за малый зал, чтобы мы без него делали". Т.е. это фестивальное кино, это кино не для всех. Это уже как киноклуб, киносемья. Мы их уже знаем, они нас знают. Они общаются друг с другом. Особенно Манхеттеновский фестиваль, который опять у нас будет спланирован. Там  зритель голосуют. И, что радует, наш зритель всегда совпадает по голосованию с мнением мирового зрителя. Когда объявляют победителя, то оказывается, что наш зритель выбрал тот же фильм, что мировой. Надеюсь, что и в этот раз будет тоже самое.

50-летию кинотеатра придумаем что-то неординарное"

- Руководство кинотеатра старается идти в ногу со временем: есть сайт и группа в социальной сети. Кто занимается Интернет-пиаром кинотеатра?

- Это наш сайт. Наш человек занимается. Контакт ведет Саша. Он просто с нами сотрудничает, берет материал с нашего сайта. Он пришел ко мне где-то год назад с предложением: "Я хотел бы, чтобы кинотеатр был ВКонтакте, потому что вы же понимаете, что Контакт - это молодежь, это общение". Я согласилась. Он берет пригласительные билеты у нас, разыгрывает их. Там вроде бы неплохие ребята в Контакте.
Кроме того, мы сейчас занимаемся разработкой Интернет-продажи билетов. У нас это в разработке, наверное, уже около полугода. Но это очень сложный процесс: схема, система, оборудование. Там и бронь и все-все предусмотрено. Я думаю, что до Нового года у нас этот вопрос должен быть решен. Там предусмотрена и система скидок, и все вопросы, которые возникают по работе  со зрителями, с билетами.

- Раньше говорили, что кинотеатру приходится рисовать афиши, потому что постеры дорого стоят. Сейчас в основном появляются постеры, то есть стало больше денег? Художника сократили?

- Сейчас это более современный вариант. Хотя там, где нет этих постеров, там рисует художник. Художника мы не отпускаем, потому что бывают случаи, что фильм слетел - дали другой или изменили время (надо менять расписание). Мы сегодня начали показывать фильм и видим, что 40 минут получается промежуток, или наоборот один фильм залазит на другой. Тоже надо срочно менять. Или не учли, что много роликов туда прилепили.
Цена зависит от материала. Сейчас даже кинокомпании высылают рекламу на бумаге, а не на баннерной ткани, потому что это дорого. За постеры мы рассчитываемся отдельно.

- Вернется ли 5
D кинотеатр или он навсегда покинул холл Довженко?

- Мы попробовали. Это был как эксперимент. Мы оборудование не покупали. Они в аренде тут постояли. Они все же уезжают на моря, потому что там зарабатываются деньги. Если будет спрос, мы можем вернутся к этому варианту. Но особого спроса не было.

- Уже не за горами
III Всеукраинский фестиваль "Молодого кино". Чем зрителей, поклонников молодого украинского кино, будут удивлять в этом году? Ведь конкурсные показы пройдут в кинотеатре им. Довженко.

- Этот фестиваль проходит в рамках нашего основного фестиваля "Запорожская синерама". Я считаю неслучайно, потому что он у нас будет идти уже третий год. У нас прошел первый год - было несколько фильмов и несколько ребят. В прошлом году он прошел у нас уже очень солидно - с наградами. Было солидное очень жюри: Талащенко, Пащенко, Ильина, Засей-Руденко. 
В этому году уже решен вопрос с жюри. Это будет профессиональное жюри, но я пока не хочу раскрывать, кто. Они будут просматривать ленты. Фильмы к нам уже приходят. Их имеем право просматривать пока только мы, потому что они закодированы. Есть рабочая группа по кинофестивалю. Там будет очень много мероприятий, и одно из них - это «Молодое кино Запорожья». Профессиональное жюри отсмотрит в малом зале все представленные работы, выберет лучшие фильмы, которые мы покажем потом на большом экране. Кроме основной награды от жюри будет еще и приз зрительских симпатий.
В этом году у нас в качестве приза будет статуэтка - казак (очень красивый) золотой на киноленте.
 Вместе с управлением культуры мы сейчас все это готовим. Я думаю, что будет интересно. Будут ребята из Запорожья и из других городов Украины. Ко Дню украинского кино, когда мы будем закрывать "Синераму", будет и концерт, и награждение.

- В 2014 году кинотеатру Довженко исполняется 50 лет! Дата более чем круглая. Уже обсуждается вопрос, как отметить этот юбилей? У вас, как у капитана этого корабля, уже есть идеи?

- Пока только говорим, что скоро 50 лет кинотеатру, что надо подумать что-то неординарное. Сорокапятилетние мы очень хорошо отметили. Были отзывы: "С размахом". Так что, теперь придется превзойти самих себя. Хотя, никакого особого размаха не было. Просто был продуман каждый момент. Мы пригласили всех работников, в том числе, и бывших (всех, кто живой остался в городе). Киномеханики, кассиры, контролеры. Аж, в Луганске заказывали медали, ордена. Каждый бывший сотрудник получил эту награду, потому что люди проработали здесь всю жизнь. Был киномеханик, который с первого дня работал и запускал фильм с Тамарой Семиной (от ред. - первым директором кинотеатра). Сейчас он после инсульта лежит. Мы его посещаем. Девочки проведывают.
К 50-летию тоже все, кто будет в состоянии прийти, всем будем рады. В первую очередь это будет праздник для города. Постараемся сделать его интересным для кинозрителя.


Справка ]]>"ZаБора"]]>

Людмила Николаевна Зеленюк родилась  6 сентября 1945 года на хуторе Малый Розовского (Куйбышевского) района Запорожской обл.

В 1963 году – старшая пионервожатая школ № 46, 20, 38 г. Запорожья.
1974 год – заведующая детского сектора Дворца культуры "Орбита".
В 1979 году – закончила Запорожский государственный педагогический институт (сейчас ЗНУ).
1981 г. – заместитель директора Дворца культуры "Днепроспецсталь", председатель культурно-массовой комиссии профкома завода.
1991-1999 гг. – директор Дворца культуры "Днепроспецсталь".
С 1999 года – директор коммунального предприятия "Кинотеатр им. А. П. Довженко".

Награды:
В 1996 году - получила завание "Заслуженный деятель культуры Украины".
1997 г. – лауреат конкурса "Деловая женщина года" в номинации "Культура".
2001 г. – лауреат премии городского главы.
2008 г. – кавалер ордена "Звезда экономики Украины" І ст. (за эффективное управление предприятием – лидером отрасли).

Анастасия Кизерман, спецаильно для "ZaБора"