После массовых жалоб запорожцев на качество воды, Госпотребслужба сделала отборы проб воды. Результаты анализов обещают дать, как только они будут готовы. Об этом сообщает пресс-служба ведомства, передает "ZaБор".
3 сентября в соцсети появилось множество жалоб на качество водпороводной воды. Жаловались на запах плесени и болота. Только 6 сентября (на 4-ые сутки) местный "Водоканал" опубликовал пояснения, в которых всю вину "возложил" на фитопланктон. При этом они заявили, что вода безопасна и отвечает всем требованиям, написали на сайте "Водоканала".
Любопытно, что мэрия Запорожья вообще никак не отреагировала на ситуацию с водой. В новостях на сайте горсовета ситуации с водой просто не заметили.
Госпотребслужба заявила, что они сейчас проводят проверку проб воды в Запорожье.
Так, с начала 2021 года специалисты Госпотребслужбы проверили в Запорожской области 74 объекта централизованного снабжения питьевой водой. На 72-х были выявлены нарушения.
В связи с этим админответственность понесут 35 руководителей и прочих должностных лиц. Кроме этого, Госпотребслужба направила предписания — чтобы нарушения были оперативно устранены. В известность поставлены местные власти.
Кроме этого, в августе исследовали 218 образцов питьевой воды. Отклонения от норм обнаружены в 42 пробах. В 31 пробе (14,2%) были не в порядке микробиологические показатели, а 11 проб (11%) не соответствовали по санитарно-химическим показателям. После этого "водным" руководством недостатки были устранены — повторные проверки подтвердили, что питьевая вода — в норме.
Ситуация, которая сложилась в настоящее время с ухудшением качества питьевой воды, в том числе в связи многочисленными обращениями от населения города Запорожья и села Матвеевка Вольнянского района на неприятный запах воды из-под крана и в системе централизованного питьевого водоснабжения, выясняется, заявили в Госпотребслужбе.
Так, Главным управлением ведомства в Запорожской области отобраны образцы питьевой воды в учебных заведениях и объектах социально-бытового назначения города Запорожье и Вольнянского района, на сегодня образцы в работе. После получения результатов исследований будут приняты соответствующие меры согласно законодательству.
Кроме того, службой с целью установления причин возникновения жалоб от населения в адрес КП "Водоканал" направлен запрос о предоставлении содержательной информации из причин, которые могли бы способствовать ухудшению качества воды в системе централизованного водоснабжения и внедрения предприятием мер по стабилизации ситуации.