Конкуренция в обувном бизнесе: что нужно учитывать предпринимателям

Опубликовано 2022/12/01 - 15:24

На торговле обувью можно зарабатывать хорошие деньги, если угадывать потребности клиентов и быстро реагировать на рыночные изменения. Сейчас многие ищут новые пути для получения дохода, и открытие обувного магазина – неплохая идея. Но всегда нужно понимать, в каких условиях вы будете работать, в частности, оценивать ситуацию с конкурентами. Предварительный анализ торговых точек со схожим ассортиментом позволит:

  • удачно выбрать рыночную нишу;
  • не пытаться работать там, где априори не получится добиться успеха;
  • понять, что важно ЦА, и какие потребности не удовлетворяют конкуренты;
  • найти способы мотивации клиентов на обращение именно к вам;
  • не совершать ошибок, которые допустили другие розничные продавцы;
  • определить наиболее перспективные направления для рекламной кампании;
  • правильно вложить стартовый капитал, чтобы инвестиции максимально быстро окупились.

Действительно ли в 2022 году конкуренция уменьшилась?

Безусловно, из-за военных действий многие магазины закрылись, причем по разным причинам:

  • разрушение здания, где находилась торговая точка;
  • снижение спроса из-за отъезда жителей города, что привело к залеживанию товара, накоплению долгов и увольнению сотрудников;
  • повышение арендной платы и коммунальных услуг с одновременным снижением спроса, что перестало позволять сводить дебет с кредитом;
  • выезд собственников бизнеса за границу и невозможность контролировать работу магазина;
  • отсутствие финансовых средств на закупку продукции.

Однако в онлайн-бизнесе, наоборот, произошел определенный всплеск. Это связано с тем, что за неимением возможности отправиться в обычный магазин или из-за беспокойства по поводу своей безопасности, украинцы начали активно приобретать товары через Интернет. Потребность в обновлении гардероба никто не отменял, соответственно, у виртуальных розничных продавцов продажи выросли. Это, в свою очередь, стало стимулом для многих запустить собственный бизнес в этой сфере, что повлияло на уровень конкуренции.

Рассчитывать на то, что в кризисный период можно не предпринимать никаких действий для привлечения и удержания ЦА, не стоит. Конкуренты есть и будут всегда, поэтому задача каждого бизнесмена – организовать работу своего магазина так, чтобы закупленная взрослая или детская зимняя обувь оптом успешно продавалась. Для этого потребуется найти проверенного поставщика, нанять квалифицированных консультантов (это важно не только для офлайн, но и для онлайн продаж), продумать логистику и инвестировать деньги в рекламу.

Просмотров: 314. Теги:
Поделиться: