В Запорожье капитально отремонтировали и отправили на испытания еще два трамвайных вагона (фото)

Трамвай - новый корпус, который привезли в Запорожье

В Запорожье завершился капитальный ремонт еще двух трамвайных вагонов. Сегодня, 15 августа, они вышли на линию для испытаний. Уже через несколько дней, после завершения испытаний, они будут перевозить пассажиров на маршрутах, сообщает пресс-служуба мэрии, передает ]]>"ZаБор"]]>.

Вагоны были отремонтированы на базе "Запорожэлектротранса" за средства бюджета города, в рамках продолжения ]]>реализации программы "Запорожский трамвай"]]>. В этом году выполнен капитальный ремонт уже 4 таких вагонов. Два из них уже перевозят пассажиров.

В 2017 году в Запорожье началась реализация программы "Запорожский трамвай". Она включала в себя капитальный ремонт трамваев, сборку трамваев силами "Запорожэлектротранса". В результате в прошлом году в Запорожье впервые началась сборка трамваев. Было собрано четыре трамвайных вагона, но при этом их стоимость для бюджета города в три раза меньше покупки в других городах, заверяю в мэрии. В этом году планируется собрать еще четыре таких трамвая. Первый из корпусов поступит в конце августа.

Сама с]]>умма ремонта трамваев и заставляет усомниться в полной замене комплектующих]]>.

Но, меняя на старых трамваях сидения и стекла, незаменимым остается один важный элемент – тележка, уверяет ]]>"Антикор Запорожье".]]> Именно здесь находятся тяговые двигатели, тормоза и силовая система. Довольно часто износ тележки становится причиной чрезвычайных ситуаций. Только за последнее время в Запорожье ]]>загорелись 2 трамвая]]>, а ]]>один сошел с рельс и врезался в забор частного дома.]]>

Тележек за 1 млн гривен (озвученная цена капительного ремонта запорожского трамвая) не существует. То есть, в "новых" запорожских трамваях тележки (напомним, что это  - ключевой узел трамвая) остались старыми.

И вот второй частью мэрской программы стал капитальный ремонт на базе "Запорожэлектротранса" вагонов, которые проработали более 25 лет и исчерпали срок эксплуатации. Всего в этом году планировалось капитально отремонтировать четыре вагона. Сегодня уже можно сказать, что этот план выполнен. По словам директора трамвайного депо "Запорожэлектротранса" Геннадия Храпача, стоимость такого капитального ремонта одного вагона составляет порядка одного миллиона гривен.Изображение

"Это вагоны 1988 года выпуска. За это время они исчерпали срок эксплуатации, был необходим капремонт. Капитальный ремонт этих двух вагонов длился четыре месяца. Была заменена обшивка, стёкла, сидения. Перебрана ходовая часть с заменой комплектующих. В результате срок службы этих вагонов продлён на десять-пятнадцать лет", - рассказал Геннадий Храпач.

В депо "Запорожэлектротранса" также сейчас готовят к выходу на линию вагоны, которые были приобретены в текущем году. Эти вагоны ранее эксплуатировались в странах Евросоюза. Они находятся в технически исправном состоянии, но необходимо переформатировать ходовую часть под ширину запорожской трамвайной колеи, покрасить вагоны. Эти работы выполняются "Запорожэлектротрансом" за счет средств поставщика.

Как писал ]]>"ZаБор"]]>, ранее стало известно, что ]]>в Запорожье появятся 12 б/у трамваев]]>, которые ранее использовались в Европе. При этом любопытно, что  ]]>запорожские б/у трамваи из Европы оказались вдвое дороже, чем такие же львовские с модернизацией]]>.

Так,]]> три из них уже поступили в Запорожье]]>. В конце августа первый из вагонов планируют выпустить на линию.