Стало известно, на какие маршруты в Запорожье направят новые крупногаборитные автобусы

Автобус №18, из которого выбросили пенсионера

Новые автобусы, которые закупила городская  власть Запорожья еще осенью прошлого года,  направят на 4 существующих маршрута, передает ]]>"ZаБор"]]>

Новые 35 минских автобусов распределяются следующим образом:

15 автобусов идут на маршрут 17 (Арматурный завод – "Запорожье 1"),

9 автобусов – на маршруте 72 (Бородинский микрорайон – второй Шевченковский) ,

3 автобуса – на маршруте 18 (Бородинский – Южный микрорайоны),

8 автобусов – на маршруте 59 (улица Чумаченко – Набережная магистраль).

Такие данные предоставляет ]]>"Первый Запорожский"]]>.

Напомним, что в 2016 году ]]>закупили б/у троллейбусы и автобусы для коммунального предприятия]]>. "Запорожэлектротранс" получил из городского бюджета более 30 млн. гривен на закупку крупногабаритных автобусов (фирма "МАЗ") и 11 млн. грн. на покупку троллейбусов (фирмы "Шкода") из Европы. Транспорт ]]>прибыл в Запорожье в канун Дня города]]>. Так, ]]>автобусы пустили по новому маршруту №18]]>.

Как сообщал "]]>ZаБор]]>", 27 сентября 2017 года ]]>депутаты горсовета проголосовали за проект решения, согласно которому в Запорожье внесли изменения в программу финансирования для покупки 35 автобусов общественного транспорта]]>. Так, с первой попытки закупит автобусы не удалось и их решили взять в лизинг (авансовый платеж с последующей выплатой суммы и процентов в течение 4 лет). Ряд депутатов выступали против такой системы, потому что бюджет из этой программы заметно теряет и город переплачивает за транспорт.

Кстати, первоначально говорилось, что 35 автобусов Запорожью обойдутся примерно в 120 млн грн. В ноябре 2017 года сумма по программе лизинга увеличилась почти на 60 млн грн или 50%.

В начале ноября заммэра Сергей Мешок сообщал о том, что ]]>уже подписан финансовый договор о закупке в лизинг 35 автобусов большой вместимости]]>. КП "Запорожэлектротранс" 3 ноября заключило соглашение с ПАО "Укргазбанк" об услуге финансового лизинга  на 158,48 млн грн.

В итоге, 35 крупногаборитных автобусов обошлись бюджету Запорожья в 178 миллионов гривен, по 4,5 миллиона каждый.

На минувшей сессии горсовета были  выделены еще 65 миллионов гривен для закупки в лизинг 50 автобусов. Хотя точная сумма сделки пока неизвестна.

Нужно отметить,  что недавно власти попытались ввести систему мониторинга общественного транспорта, где благодаря навигации, запорожцы в интернете могли видеть,  где и как передвигаются новые автобусы.  Мониторинг закончился скандалом. 

Так,  в соцсети пользователи стали выкладывать скрины,  на которых видно, что на маршрутах 18 и 17 находится всего 2-5 автобусов, остальные либо в парке, либо вообще не на маршрутах. Как потом оправдывался на сесссии заместитель мэра Сергей Мешок, система еще не отработана и оценивать ее еще рано.

После этого мониторинг "прикрыли".

Напомним,  что маршрут 17 был открыт в конце прошлого года. Однако автобусов на нем практически не было даже на январь 2018 года. Как сообщала газета "Суббота+", машины не ходили, потому что на них элементарно не хватало водителей.

После критики в СМИ, ситуация изменилась. Количество автобусов на этом маршруте резко изменилось, при этом также резко уменьшилось количество автобусов на другом коммунальном маршруте - 18-ом.

Изображение