В Запорожье уложат бесшумные рельсы и сделают "стеклянную" дорогу

рельсы трамвайные

В Заводском районе Запорожья начали реконструкцию путепровода на улице Калибровой. Проект рассчитан на гол, его планируют завершить летом 2019 года. Об этом информирует пресс-служба мэрии, передает ]]>"ZаБор"]]>.

Путепровод на улице Калибровой был построен еще в 1963 году и с того времени его капитально не ремонтировали.

Все работы на городских магистралях ограничивались заменой асфальтового покрытия, часто просто «ямочным» ремонтом.

Отметим, под путепроводом проходит участок Приднепровской железной дороги. При этом сама улица Калибровая соединяет Заводской и Шевченковский районы. На этом путепроводе проложены трамвайные рельсы, что усложняет проведение работ.

Изображение

Работы стартовали 25 июля 2018 года. По состоянию на начало текущей недели проведен комплекс подготовительных работ. Выполнен демонтаж контактной сети, частичный демонтаж трамвайного пути. Установлены металлоконструкции под перенос силовых кабелей. Разобрано дорожное покрытие. Ведутся работы по разборке плиты защитного слоя перекрытия. Разобран тротуар по правой стороне путепровода.

В ходе работ выполнят замену плиты перекрытия. Вместо бетонной плиты будет армированная железобетонная конструкция. Планируется выполнить обустройство монолитных участков пролетных строений, деформационных швов, гидроизоляции пролетных строений, устройство трамвайных путей, тротуаров, барьерного и перильного ограждения, замена дорожного покрытия. Будет сделано усиление балок и опор, ремонт пролётных строений, усиление откосов.

Изображение

В результате планируется немного расширить тротуары и проезжую часть. Ширина проезжей части после реконструкции составит 14,4 метров. Также на этом участке должны быть уложены бесшумные трамвайные рельсы.

В Запорожье  уже долгое время обсуждается вопрос использования для укладки дорог бетонного покрытия с жидким стеклом, которое производит предприятие "Запорожстеклофлюс".

Специалисты считают эту технологию перспективной для оживленных участков дорог. Одна из особенностей – такое покрытие не зависит от перепадов температуры так, как асфальт. В проект были внесены изменения, поэтому вместо асфальта будут использовать жидкое стекло.  Это будет первый такой опыт в нашем городе, к тому же по заверениям специалистов обойдется такое покрытие дешевле асфальта.

Изображение

Изображение

Изображение

Фото пресс-службы мэрии