В Запорожье предлагают отменить решение о запрете торговли алкогольными и слабоалкогольными напитками после 22.00

алкоголь, бар

На сайте петиций появилось предложение об отмене запрета на торговлю алкогольными и слабоалкогольынми напитками. Обосновывает это предложение автор петиции тем, что принятие подобного решения на сессии горсовета было незаконным, сообщает "ZаБор".

30 августа депутаты горсовета проголосовали за то, что бы запретить продажу алкогольных напитков в Запорожье в вечернее и утреннее время. За решение об ограничении продажи алкоголя проголосовали большинство депутатов Запорожского горсовета на 20-ой сессии.

Теперь в Запорожье нельзя будет купить алкогольные и слабоалкогольные напитки в торговых точках в период с 22.00 до 12.00. Торговля разрешена только в кафе, барах и ресторанах. Запрет касается не только крепких напитков, но и пива, сидра, слабоалкогольных напитков, как в таре, так и на разлив.

Это решение вызвало бурные споры.

1 сентября на сайте петиций горсовета появилось предложение "Созвать внеочередную сессию Запорожского городского совета и отменить решение: "Об ограничении розничной продажи алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива с 22.00 до 12.00", потому что это решение — ПРОТИВОЗАКОННО!"

Автор петиции - Виталий Бесчасный. Он пытается обосновать утверждение, почему принятие подобного решения было противозаконным:

"По результатам проведенного анализа нормативно правовых актов Украины, регулирующих правоотношения в данной сфере, сообщаю следующее:

Частью 2 ст.19 КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и в способ, что предусмотрены Конституцией и законами Украины.

Частью 1 ст.144 КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ, органы местного самоуправления в пределах полномочий, определенных законом, принимают решения, являющиеся обязательными к исполнению на соответствующей территории.

Частью 1, 3 ст.140 КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ установлено, что местное самоуправление осуществляется в рамках Конституции и законов Украины в порядке, установленном законом. Указанные нормы дублируются и в других нормативно-правовых актах, в частности в ст.ст. 10,25 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине".

Принятие решения относительно ограничения продажи алкогольными напитками в ночное время имеет признаки регуляторного акта, поскольку в случае его принятия, будет распространять свое действие на неопределенный круг лиц, применяться неоднократно, устанавливать, изменять или прекращать нормы права.
Порядок и условия продажи алкогольных и слабоалкогольных напитков четко определены Законом Украины "О государственном регулировании производства, оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий", анализ норм которого свидетельствует о том, что к компетенции городского совета относится право на установление постоянных ограничений во времени продажи алкоголя.

В соответствии со ст. 15 вышеуказанного Закона, розничная торговля алкогольными напитками (кроме столовых вин) или табачными изделиями может осуществляться субъектами хозяйствования всех форм собственности, в том числе их производителями, при наличии у них лицензий.

Согласно ст. 15-1 Закона Украины "О государственном регулировании производства, оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий", ограничение вредного влияния потребления алкогольных напитков и табачных изделий осуществляется путем реализации правовых (законодательных), экономических, медицинских и административных мероприятий, а именно: пропаганды здорового образа жизни, свободного от потребления алкогольных напитков и табачных изделий; включение в общеобразовательные программы и профессиональные образовательные программы всех учебных заведений Украины независимо от формы собственности положений о вредном влиянии потребления алкогольных напитков и табачных изделий на организм человека, а также о преимуществах здорового образа жизни; создание экономических и правовых условий, способствующих уменьшению потребления алкогольных напитков и табачных изделий; охраны права тех, кто не курит, жить в среде, свободной от табачного дыма; информирование о вреде чрезмерного потребления алкогольных напитков и вреде употребления табачных изделий и об уровне содержания смол и никотина в дыме сигареты; лечение алкогольной и табачной зависимости; противодействия незаконному ввозу и обороту алкогольных напитков и табачных изделий; охраны здоровья человека; пропаганды родственно-семейных традиций и воспитания здорового ребенка.
ДАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОГРАНИЧЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ИСЧЕРПЫВАЮЩИМ.

НИКАКИХ ПОСТОЯННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ВО ВРЕМЕНИ РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНЫХ И СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ, УКАЗАННЫМ ЗАКОНОМ НЕ УСТАНОВЛЕНО!

Согласно ч. 9 ст. 15-2, ч. 3 ст. 15-3 вышеуказанного Закона, на время проведения массовых мероприятий сельские, поселковые и городские советы в пределах соответствующей административной территории могут запретить или ограничить потребление пива (кроме пива в пластиковой таре), алкогольных, слабоалкогольных напитков, вин столовых и курения табачных изделий.

То есть, согласно Закону, орган местного самоуправления может запретить или ограничить потребление и продажу алкогольных напитков только на время проведения массовых мероприятий, а не на постоянной основе в ночную пору суток, как это предложено в принятом решении Запорожского городского совета.

Согласно ст. 19 КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ правовой порядок в Украине основывается на началах, согласно которым НИКТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИНУЖДЕН ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и в способ, что предусмотрены Конституцией и законами Украины.

Следовательно, после принятия Запорожским городским советом решения: "Об ограничении розничной продажи алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива с 22.00 до 12.00", субъекты хозяйствования ограничены в реализации своих законных прав относительно занятия предпринимательской деятельностью, поскольку такое решение неправомерно ограничивает конкуренцию в предпринимательской деятельности, что выходит за пределы полномочий городского совета, чем грубо нарушено предписания ч. 2 ст. 19, ч. 1 ст. 144 КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ.

ПРЯМОЙ ЗАПРЕТ на реализацию алкогольных напитков в ночное время нормативно-правовыми актами Украины НЕ ПРЕДУСМОТРЕН, следовательно, принятие решения: "Об ограничении розничной продажи алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива с 22.00 до 12.00", находится за пределами компетенции Запорожского городского совета.

Данный вопрос может быть решен только в случае, когда на законодательном уровне, органам местного самоуправления предоставят право в пределах соответствующей административной территории вводить дополнительные ограничения мест и времени продажи алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива.

Акцентирую внимание на том, что решение об ограничении реализации алкогольных слабоалкогольных напитков и пива в стационарных объектах торговли были приняты некоторыми органами местного самоуправления в Хмельницкой, Тернопольской, Днепропетровской и Ивано-Франковской областях.

Однако, в течение 2015 - 2016 гг. все вышеуказанные решения органов местного самоуправления относительно ограничения реализации хозяйствующими субъектами алкогольных напитков, признаны противоправными и отменены в судебном порядке в силу отсутствия полномочий органов местного самоуправления на такие ограничения (дело № 601/1769/14-а; дело № 190/1260/15-а(2а/190/27/15); дело №343/837/16-а; дело №2а-54/10).

Аналогичная ситуация с принятым решением Киевского городского совета об ограничении реализации алкогольных напитков в ночное время суток, на которое Региональным отделением Антимонопольного комитета Украины подготовлен иск об оспаривании вышеуказанного решения.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с общими нормами приоритета законов над подзаконными актами, принимая во внимание то обстоятельство, что запрет на продажу товаров, в частности алкогольных напитков в ночное время нормативно-правовыми актами Украины не предусмотрен, и поэтому решение Запорожского городского совета: "Об ограничении розничной продажи алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива с 22.00 до 12.00", на территории г. Запорожья, является противоправным и должно быть отменено, что подтверждается вышеуказанной судебной практикой.

Учитывая вышесказанное, для соблюдения Запорожским городским советом законов и Конституции Украины, предлагаю:

Созвать внеочередную сессию Запорожского городского совета и отменить решение: "Об ограничении розничной продажи алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива с 22.00 до 12.00", потому что это решение — ПРОТИВОЗАКОННО!".

пивнушка в Запорожье студентам скидка 10%

Пока петиция набрала всего 15 голосов. Проголосвать за нее можно ]]>здесь]]>.

Баннер