В Запорожье было записано первое в мире звуковое синхронное интервью

Строительство Днепрогэса

В феврале блоггеры в ЖЖ подняли тему о первом в мире синхронном звуковом интервью. По их мнению, впервые синхронное телеинтервью было записано в Запорожье в 1933 году и посвящалось строительству Днепрогэса.

Запорожские историки о первом синхронном интервью ничего не слышали. В Краеведческом музее сразу трое специалистов не смогли дать комментарий по этому поводу.

Также об этом  не знали и на запорожском областном телевидении. Как сообщила ]]>"ZаБору"]]> одна из популярных ведущих телеканала Наталья Андреева, которая так же является преподавателем тележурналистики в КПУ, она о том, что первое синхронное звуковое интервью было записано именно в Запорожье, тоже ничего не знает.

Впрочем, как удалось установить,  действительно, известный кинорежиссер Дзига Ветров (только в 1932 году) в Запорожье снимал документальный фильм о строительстве Днепрогэса, который потом так и стал называться "ДнепроГЭС".  И в этом фильме, по информации энциклопедии "Кругосвет", он записывает первое синхронное звуковое интервью.  И в этом фильме был использован видеоряд интервью с бетонщицей Марией Белик. Женщина рассказывает о том, как левый и правый берег соревновались за выполнение работ, и как участников строительства награждали.

Справка ]]>"ZаБора"]]>:

Дзига Вертов (Давид Кауфман или Денис Кауфман) - один из основателей и теоретиков документального кино. Обогатил кинематограф множеством операторских приёмов и техник, включая методику "скрытая камера".  В начале 1930-х делает еще одно открытие, оказавшееся революцией в звуковом кино. В первом его звуковом фильме "Симфония Донбасса" наряду с индустриальными шумами записывает несколько реплик рабочих, а два года спустя снимает киноинтервью с одной из героинь Днепрогэса. Вполне возможно, что снимая первые интервью, он просто решал усложнявшиеся творческие задачи. Но группа не только записала подлинные шумы и звуки, она впервые осуществила серию синхронных съемок – одновременную съемку изображения с записью звука. Он стремился к тому, чтобы его фильмы были не озвученными, а звуковыми.