В скандале с авиакатастрофой под Харьковом оказалась замешана запорожская компания "Мотор Сич"

мотор сич завод Запорожье

В Харьковской трагедии не обошлось без "запорожского следа". Так, разрешение на эксплуатацию строго двигателя самолета, который в итоге и вышел из строя, давала компания "Мотор Сич". Такие данные публикует в соцсети главвред сайта "Цензор.нет", блогер Юрий Бутусов, передает ]]>"ZаБор"]]>.
 
Напомним, что 25 сентября произошла ]]>авиакатастрофа в районе города Чугуев]]> Харьковской области. Здесь погибли 26 человек (всего 1 выжил). Среди погибших ]]>оказалось двое курсантов из Мелитопольского района]]>.

Похороны одно из курсантов, который умер уже в госпитале прошли сегодня, 29 сентября, в Харькове.  Тела остальных погибших должны пройти ДНК-экспертизу. Это займет 2-3 недели. И только после этого с остальными жертвами смогут проситься близкие. 

Изображение

Итак, журналисты попытались разобраться, что же произошло в двигателем самолета, из-за которого и случилась трагедия. Так, Юрий Бутусов ]]>сообщает]]>, что они получили заключение от ГП "Антонов", которое выполняло работы по продлению ресурса работы самолета.

Напомним, ранее сообщалось, что ]]>самолету было уже 43 года]]>. И как заявил губернатор Харьковской области Кучер накануне катастрофы у самолета отказал левый мотор.

Изображение

25 сентября Ан-26 совершил успешно пять вылетов, катастрофа произошла в шестом. Согласно докладу командира корабля Богдана Кишени, почти сразу после взлета, за 7 минут до катастрофы, вышел из строя датчик ИКМ - измеритель крутящего момента левого двигателя. Командир корабля имел время оценить обстановку и повел самолет на посадку. Судя по видео, Ан-26 снизился на небольшую высоту, включил посадочные фары, и заходил на хорошо освещенную посадочную полосу. Потеря управления и трагедия произошли за 5 секунд. Самолет резко ушел влево с посадочной глиссады и врезался в землю.

"Итак, Двигатель АИ-24ВТ № Н474ВТ128 был изготовлен 30.12.1977 года. Капитальный ремонт двигатель проходил в 1990 году, и срок службы двигателя после этого капремонта был установлен в 13 лет и 1750 летных часов. Таким образом, в 2003-м году двигатель подлежал ремонту или замене согласно регламенту. Однако на июнь 2020-го двигатель наработал после капремонта 2339 летных часов - на 589 часов больше, чем допустимый после капремонта максимум! Проще говоря, двигатель был кране изношен, а его эксплуатация была рискованным делом.

В июне был проведен плановый осмотр двигателя с целью очередного продления ресурса. В июне 2020-го года согласно письму УЭР/9-01013 от 24.06.2020, ресурс двигателя Ан-26 с бортовым номером 76 был продлен специалистами завода "Мотор Сич" до 5 июня 2021-го года и 2550 летных часов. То есть на 800 часов больше, чем было положено до документам по эксплуатации в СССР! Почему вместо капремонта двигателю продлили ресурс?

Многие годы Министерство обороны экономило, и заключало контракт на продление ресурса двигателей. То есть приезжали специалисты завода "Мотор Сич", проверяли состояние двигателя, и выносили решение - годен. Такой типичный "русский "авось". Техника-то надежная, ну что с ней станется, ну ведь летает пока, да? Главное, что находятся такие директоры и инженеры на авиазаводах "Антонова" и "Мотор Сич", которые своими подписями и бумажками прикрывают военное начальство на случай катастрофы. Да только ничто не вечно, и металл устает, и именно поэтому созданы нормы и правила эксплуатации двигателей, проводятся капитальные ремонты, чтобы исключить случайности и обеспечить безопасность.

Продление ресурса двигателей "на авось" в июне 2020-го стало для 43-летнего самолета роковым. Преступная традиция делать ремонт на бумаге привела к трагедии", - рассказывает Бутусов.

Изображение
Изображение

Читайте наши новости также в ]]>Телеграме]]>]]>Инстаграме]]> , ]]>Фейсбуке]]> и ]]>Твиттере]]>.

Изображение