Как начинался "Запорожский Арбат": место у богемного кафе, разгон и переселение

художник показывает зэкам свои картины

Запорожский художник Вячеслав Разумов рассказал о художественной арт-площадке на площади Маяковского в центре города, передает ]]>"ZаБор"]]>.

"Запорожский Арбат" начинался в 1989 году, когда 14 художников начали выставлять свои работы на тогдашнем проспекте Ленина, между книжным магазином и богемным кафе "Маленький Париж".

Художники простояли там недолго: глава горисполкома Александр Головко издал постановление, запрещающее торговлю на проспекте, и "митців" прогнали с помощью милицейского спецподразделения. По словам Разумова, это был "Ягуар".

Выставка-продажа картин перебралась через дорогу на площадь Маяковского, параллельно ее организаторы договорились о ее "легализации" с тогдашним главой Орджоникидзевского района Анатолием Светлицким, пишет издание "Суббота +".

В сентябре 1992 года выставка получила разрешение на деятельность, а в 1994-м было создано городское объединение "Колорит". Организация не только заведовала выставкой-продажей, но и отвечала за санитарное состояние на выделенной ей территории.

Изображение

В начале "нулевых" обустроиться на Маяковского удобнее художникам помог тогдашний мэр Евгений Карташов: при реконструкции площади учли пожелания "Колорита".

Сегодня организация не только блюдет свой "Арбат", но и регулярно дарит картины своих участников больницам, детским домам, военному госпиталю и просто ветеранам войны на Донбассе. В организацию входят 150 запорожских художников.

В "Колорите", по словам Разумова, любят политическую стабильность: после Оранжевой революции и Революции достоинства наблюдался серьезный спад покупательской способности. А, например, в годы президентства Кучмы находились люди, способные выложить за картину хоть тысячу долларов, вспоминает художник.

Впрочем, запорожские мастера картин лебезить перед "упакованными" покупателями не собираются. Например, в 90-е художники на Маяковского могли специально назвать заоблачную цену на картину для "нового русского", тыкающего в понравившееся полотно ногой – чтобы поумерил свою крутизну.

В целом, уровень цены на картину зависит от затраченных на нее сил и ресурсов, материального положения художника и самого покупателя.

Например, произведение, проданное когда-то Владимиру Кальцеву за 200 долларов, иной художник продал бы менее публичному и богатому покупателю по более низкой цене, предполагает Вячеслав Разумов.

Читайте наши новости также в ]]>Телеграме]]>]]>Инстаграме]]> , ]]>Фейсбуке]]> и ]]>Твиттере]]>.

Изображение

Изображение

Фото: организация "Колорит"