"Евробляхеры" свернули свою акцию по блокированию дорог

машины_много

21 ноября Верховная Рада не поддержала владельцев автомобилей на еврономерах и правки в закон, который узаконивает "евробляхи", но ставит владельцев старых автомашин в очень невыгодное положение. Организаторы акций протеста "АвтоЕвроСила" перед Верховной Радой объявили  о том, что они прекращают блокировать Парламент и дороги в регионах и начинают разрабатывать новую программу действий, сообщает "ZаБора".

Напомним, что 20 ноября владельцы авто на еврономерах собрались на площади Фестивальной в Запорожье. Из-за большого количества митингующих, возникали проблемы с движением транспорта.

Так, 20 и 21 ноября в Запорожье, Мелитополе  и других городах и регионах Украины продолжаются акции автомобилистов, которые выступают за принятие правок в закон о растоможке "евроблях". Они перекрывают трассы и пропускают только те машины, которым нужен экстренный проезд.

Изображение

Так, 21 ноября они продолжили свою акцию протеста на участке трассы под Запорожьем — между аэропортом и заправкой WOG. Здесь они без остановки ходили по пешеходному переходу. Об этом они сообщили в группе Фейсбука АвтоЕвроСила Запорожье.

Несмотря на массовые протесты по всей Украине, которые проводят владельцы авто на еврономерах, Верховная Рада 21 ноября не дала голосов за постановления, которыми предлагалось отменить и отправить на доработку принятые 8-го ноября во втором чтении законы, устанавливающие новые размеры акцизов на такие машины и штрафы за их нерастаможку. За соответствующие постановления (8487/П и 8487/П1) проголосовали лишь 57 и 56 нардепов.

Теперь судьба законов зависит от Петра Порошенко. Законы, касающиеся автомобилей на еврономерах, теперь должен подписать или ветировать президент Украины.

Недовольство "евробляхеров", которые ранее добивались принятия этого закона, связано с тем, что теперь  за растаможку авто придется платить около 1000 евро акциза и не меньшую сумму по трем другим обязательным платежам (НДС, пенсионный налог и таможенная пошлина). И это за самые скромные и практически новые автомобиле. За более возрастные и мощные – намного больше.
 
Кроме того, штрафы за нерастаможку автомобилей установили на уровне, который соизмерим со стоимостью автомобилей.

Позиция власти такова, что люди, покупающие новые автомобили, платят все налоги, а "евробляхеры" их игнорируют. И Верховная Рада не намерена терять эти поступления в бюджет. Водители же предлагают установить им общий единый платеж порядка 1000 евро.

На 21 ноября полиция резко отреагировала на акцию "евробляхеров". Они заявили, что открыто и расследуется 5 уголовных производств по факту блокирования транспортных коммуникаций в рамках статьи 279 Уголовного кодекса Украины, которая предусматривает наказание в виде штрафа, исправительных работ, ареста и лишения свободы.

После голосования Верховной Рады организаторы акций проест а выступили перед собравшимся, осудили депутатов, осудили Арсена Авакова, но решили снять блокаду с Парламента и с дорог в регионах. Теперь они будут разрабатывать новый формат акций.  Ведь после решения депутатов, окончательный вердит о судьбе законопроекта ложится на плечи Петра Порошенко.