Жанр: экшн + автосимулятор
Режиссер: Луи Леттерье, Кори Йен
Сценарий: Люк Бессон, Роберт Марк Камен
В ролях: Джейсон Стейтам, Эмбер Валлетта, Хантер Клэри, Джефф Чейз,
Франсуа Берлеан, Кит Дэвид, Мэттью Модайн, Тим Уэйр, Грег Уинер
Производство: США – Франция, TF1 Films Productions и 20th Century Fox
Бюджет: не мало, но оно все равно того не стоит
Продолжительность: 90 мин.
Официальный сайт:http://www.transporter2movie.com/
Как-то незаметно к нам подкрался «Перевозчик 2». Наверное, потому, что
первая часть незаметно вышла, была просмотрена и мгновенно забыта. А
почему так получилось? Вроде бы и Джейсон Стейтам – надежда британского
кинематографа – в главной роли, и Йен с Леттерье, и Бессон в качестве
продюсера, то есть все составляющие качественного кино на лицо. А почему
тогда не просто одноразовость, к которой все, в принципе, привыкли, а
незапоминающаяся одноразовость? Будем разбираться…
Сюжетец. Люк Бессон и Роберт Марк Камен – это вам не Ильф и Петров, так
что чего-то интересного и мудреного не ждите. Сюжет заезженный, как и
фильмы данного жанра, а именно: «Когда-то британский спецназовец Фрэнк
был «мыслящей боевой машиной» на тайной службе Ее Величества. А, отойдя
от дел и перебравшись на средиземноморское побережье, стал Перевозчиком.
На этот раз свободный «художник» индустрии доставки должен доставить
груз в США. Он по-прежнему не задает лишних вопросов. У него есть только
три правила: а) не нарушать условия сделки; б) никаких имен, и, наконец,
в) не заглядывать в багаж. И он очень не любит ввязываться в
неприятности...». Это была, типа, официальная мини-рецензия. Особенно
мне понравилась фраза «мыслящая боевая машина». Возникают сразу две
полувопросительные ассоциации: 1) а не киборг ли он a la Терминатор?; 2)
где и чем это наш герой, Фрэнк Мартин, мыслит? Да, Фрэнк переехал в
Майами и теперь работает водителем-телохранителем в буржуйской семье,
прикрывая своим мужским торсом двух ребятишек пяти и семи лет. Но,
однажды, детишек похищают. Подозрение естественно падает на Фрэнка, и он
встряёт между молотом и наковальней, а точнее между ФБР и плохишами. За
что только сценаристам деньги в Голливуде платят? А чего вы хотели.
Бессон давно уже сдулся. Все продюссирует и продюссирует (только в этом
году 16 проектов). И в основном слащаво-розовое коммерческое кино. Дядя
Люк начал хорошо (вспоминаем «Такси», «Пятый элемент», «Посланницу:
Жанну Д’Арк», «Никиту» и «Леона»), но, видать, кончит плохо (извиняюсь
за каламбур). Ну, а Роберт Марк Камен вообще начинал с «Малыша Каратэ»,
хотя и над «Пятым элементом» тоже работал. Короче, забудьте о сюжете,
его здесь просто нет.
Режиссура. С Луи Леттерье я вас уже знакомил в обзоре «Цепного пса».
Помимо этого французский режиссер работал (но не режиссировал) над
такими проектами, как «Астерикс и Обедликс: Миссия Клеопатра»,
«Посланница: Жанна Д’Арк», «Идол», четвертые «Чужие» и первый
«Перевозчик», в котором он отвечал за диалоговую часть, выполняя
обязанности арт-режиссера. «Перевозчик 2» - его второй самостоятельный
проект. Интересно же то, что, по словам самого Джейсона Стейтама, в
«Перевозчике 2» он снимается у Кори Йена, его сорежиссер, отвечающего за
убей-их-всех-кулаками-и-полуавтоматическим-оружием часть фильма. Без
упоминания Леттерье. Из чего делаем вывод, что экшена здесь будет через
край, а вот диалогов и non-action составляющей – дырка от бублика.
Актер. Жалко, что Джейсон Стейтам берется за подобные проекты. Жалко,
что жадность преобладает над стремлением к самореализации. А ведь
«Перевозчик 2» не самое плохое его начинание. Самое страшное уже
случилось, он стал…Фермером. Да-да, именно Фермером в новом проекте
немецкого безрукого и безмозглого режиссера Уве Болла, в одноименной
экранизации компьютерной игры «Dungeon Siege». А вот это уже
грехопадение. Единственная надежда на выходящий в этом же месяце
«Револьвер» замечательного английского режиссера Гая Ритчи, где Джейсон
сыграет главную роль. Весь секрет, наверное, в том, что на родине
Стейтам играет, а в США – зарабатывает деньги. Все ведь возможно.
Чистой воды эклектика. Зачем совмещать несовместимое? Особенно если
таланта к этому у режиссеров и постановщиков нет. А ведь стараются, но
безрезультатно. Я говорю о практике совмещения кун-фу элементов с shooting’ом. Вот так и здесь получится. Фрэнк будет летать как герои
фильма «Герой» (намеренная тавтология) и расстреливать всех как Рэмбо. А
в итоги получится галимое фуфло. Такой синтез удался разве что братьям
Вачовски в первой «Матрице», и, естественно, нельзя не упомянуть «Эквилибриум»
Курта Уиммера. Вот у кого Кори Йену нужно учиться. Созданный в этом
кибер-панковском фильме стиль боя Ган-Котар полностью синтезирует
принцип обычного hand-to-hand’а со стрельбой. Причем смотрится все это
органично, а не как в «Перевозчике». Потому что Стейтам и кун-фу, это
как Джеки Чан и plasma-gun.
Вердикт. Одноразовый, бессодержательный и ничем не цепляющий зрителя
первоклассный экшн. Воспринимается исключительно зрительными рецепторами
без включения мозга. Смотреть в кинотеатре можно, но лучше уж пойти на
«Братьев Гримм». Диски или кассеты не покупать. Брать у друзей. А лучше
не брать вообще. Хотя и отстоем я этот фильм не назову.
Сайт создан и поддерживается силами ТО "ZаБор- Entertainment"
Все права защищены тяжелой доской со ржавыми гвоздями!!!
Администрация ZаБора не несет ответственности за действия мужика с доской и за отсутствие чувства юмора у посетителей!