"Перевозчик 2"

Review



Жанр:
экшн + автосимулятор
Режиссер:
Луи Леттерье, Кори Йен
Сценарий:
Люк Бессон, Роберт Марк Камен
В ролях:
Джейсон Стейтам, Эмбер Валлетта, Хантер Клэри, Джефф Чейз, Франсуа Берлеан, Кит Дэвид, Мэттью Модайн, Тим Уэйр, Грег Уинер
Производство:
США – Франция, TF1 Films Productions и 20th Century Fox
Бюджет:
не мало, но оно все равно того не стоит
Продолжительность:
90 мин.
Официальный сайт:
http://www.transporter2movie.com/

Как-то незаметно к нам подкрался «Перевозчик 2». Наверное, потому, что первая часть незаметно вышла, была просмотрена и мгновенно забыта. А почему так получилось? Вроде бы и Джейсон Стейтам – надежда британского кинематографа – в главной роли, и Йен с Леттерье, и Бессон в качестве продюсера, то есть все составляющие качественного кино на лицо. А почему тогда не просто одноразовость, к которой все, в принципе, привыкли, а незапоминающаяся одноразовость? Будем разбираться…

Сюжетец.
Люк Бессон и Роберт Марк Камен – это вам не Ильф и Петров, так что чего-то интересного и мудреного не ждите. Сюжет заезженный, как и фильмы данного жанра, а именно: «Когда-то британский спецназовец Фрэнк был «мыслящей боевой машиной» на тайной службе Ее Величества. А, отойдя от дел и перебравшись на средиземноморское побережье, стал Перевозчиком. На этот раз свободный «художник» индустрии доставки должен доставить груз в США. Он по-прежнему не задает лишних вопросов. У него есть только три правила: а) не нарушать условия сделки; б) никаких имен, и, наконец, в) не заглядывать в багаж. И он очень не любит ввязываться в неприятности...». Это была, типа, официальная мини-рецензия. Особенно мне понравилась фраза «мыслящая боевая машина». Возникают сразу две полувопросительные ассоциации: 1) а не киборг ли он a la Терминатор?; 2) где и чем это наш герой, Фрэнк Мартин, мыслит? Да, Фрэнк переехал в Майами и теперь работает водителем-телохранителем в буржуйской семье, прикрывая своим мужским торсом двух ребятишек пяти и семи лет. Но, однажды, детишек похищают. Подозрение естественно падает на Фрэнка, и он встряёт между молотом и наковальней, а точнее между ФБР и плохишами. За что только сценаристам деньги в Голливуде платят? А чего вы хотели. Бессон давно уже сдулся. Все продюссирует и продюссирует (только в этом году 16 проектов). И в основном слащаво-розовое коммерческое кино. Дядя Люк начал хорошо (вспоминаем «Такси», «Пятый элемент», «Посланницу: Жанну Д’Арк», «Никиту» и «Леона»), но, видать, кончит плохо (извиняюсь за каламбур). Ну, а Роберт Марк Камен вообще начинал с «Малыша Каратэ», хотя и над «Пятым элементом» тоже работал. Короче, забудьте о сюжете, его здесь просто нет.

Режиссура.
С Луи Леттерье я вас уже знакомил в обзоре «Цепного пса». Помимо этого французский режиссер работал (но не режиссировал) над такими проектами, как «Астерикс и Обедликс: Миссия Клеопатра», «Посланница: Жанна Д’Арк», «Идол», четвертые «Чужие» и первый «Перевозчик», в котором он отвечал за диалоговую часть, выполняя обязанности арт-режиссера. «Перевозчик 2» - его второй самостоятельный проект. Интересно же то, что, по словам самого Джейсона Стейтама, в «Перевозчике 2» он снимается у Кори Йена, его сорежиссер, отвечающего за убей-их-всех-кулаками-и-полуавтоматическим-оружием часть фильма. Без упоминания Леттерье. Из чего делаем вывод, что экшена здесь будет через край, а вот диалогов и non-action составляющей – дырка от бублика.

Актер.
Жалко, что Джейсон Стейтам берется за подобные проекты. Жалко, что жадность преобладает над стремлением к самореализации. А ведь «Перевозчик 2» не самое плохое его начинание. Самое страшное уже случилось, он стал…Фермером. Да-да, именно Фермером в новом проекте немецкого безрукого и безмозглого режиссера Уве Болла, в одноименной экранизации компьютерной игры «Dungeon Siege». А вот это уже грехопадение. Единственная надежда на выходящий в этом же месяце «Револьвер» замечательного английского режиссера Гая Ритчи, где Джейсон сыграет главную роль. Весь секрет, наверное, в том, что на родине Стейтам играет, а в США – зарабатывает деньги. Все ведь возможно.

Чистой воды эклектика.
Зачем совмещать несовместимое? Особенно если таланта к этому у режиссеров и постановщиков нет. А ведь стараются, но безрезультатно. Я говорю о практике совмещения кун-фу элементов с shooting’ом. Вот так и здесь получится. Фрэнк будет летать как герои фильма «Герой» (намеренная тавтология) и расстреливать всех как Рэмбо. А в итоги получится галимое фуфло. Такой синтез удался разве что братьям Вачовски в первой «Матрице», и, естественно, нельзя не упомянуть «Эквилибриум» Курта Уиммера. Вот у кого Кори Йену нужно учиться. Созданный в этом кибер-панковском фильме стиль боя Ган-Котар полностью синтезирует принцип обычного hand-to-hand’а со стрельбой. Причем смотрится все это органично, а не как в «Перевозчике». Потому что Стейтам и кун-фу, это как Джеки Чан и plasma-gun.

Вердикт.
Одноразовый, бессодержательный и ничем не цепляющий зрителя первоклассный экшн. Воспринимается исключительно зрительными рецепторами без включения мозга. Смотреть в кинотеатре можно, но лучше уж пойти на «Братьев Гримм». Диски или кассеты не покупать. Брать у друзей. А лучше не брать вообще. Хотя и отстоем я этот фильм не назову.

 

Иван Марасин, спецагент ТО "ZаБор- Entertainment"

(1 сентября 2005)

kinoman-zabor@mail.zp.ua

Сайт создан и поддерживается силами ТО "ZаБор- Entertainment"
Все права защищены тяжелой доской со ржавыми гвоздями!!!
Администрация ZаБора не несет ответственности за действия мужика с доской и за отсутствие чувства юмора у посетителей!