Расширенный поиск
Зарегистрированные пользователи
Имя пользователя:

Пароль:

Автоматически входить при следующем посещении

» Забыл пароль
» Регистрация
Случайная фотография

Первый звонок в "Машинке" (Запорожье)
Первый звонок в "Машинке" (Запорожье)
Комментарии: 0
Клон


Шенвизский мост в Запорожье

Шенвизский мост в Запорожье был построен в конце ХІХ века, хотя современный вид он приобрел только в 1964 году. Большинство запорожцев не знаю даже название этого моста и называют его просто: "мост в районе автовокзала". Так, рядом с мостом находится центральный автовокзал города.

Мост изначально соединял бывшую колонию менонитов Шенвизе и город Александровск. Был построен он над речкой Мокрая Московка.

Так, в 1863 году начал работать завод капиталиста А.Я.Коппа, в 1878 году - завод сельскохозяйственных орудий Гильдебранта и Присса, в 1887 году - завод торгово-промышленного товарищества "Лепп и Вальман". Существовавший до этого пешеходный мостик через Московку не мог удовлетворить возрастающих нужд производства. Тогда был построен капитальный мост с двусторонним движением для гужевого транспорта и пешеходные тротуары. Мост был сделан из ажурных металлических конструкций и имел четыре пролета по 10 метров каждый. Общая длина моста составляла 40 метров. Высота при максимальном разливе реки от поверхности воды до низа ферм была не боле двух метров. Когда паводок спадал, то высота увеличивалась до 4-х метров.

Мост простоял довольно долго. И только с появлением в городе автотранспорта и необходимости перевоза тяжелых грузов появилась надобность в новом мосте.

Когда колония Шенвизе вошла в черту города Александровска, в 1913 году местные капиталисты-заводчики построили новый железобетонный мост через реку Московку. Мост был построен из монолитного армированного железобетона, с двусторонним движением, проезжая часть вымощена булыжником, по бокам были тротуары для пешеходов.

Новый Шенвизский мост имел такие же параметры, как и его предшественник. С прокладкой трамвайной линии в начале 1930-х годов Шенвизский мост был реконструирован.

17 июля 1932 года по мосту прошел первый трамвай.

Именно по этому мосту в 1943 году вошел в город первый танк советских войск - экипажа Яценко, памятник которому сейчас стоит на площади Советской.

В 1952 году прошла очередная реконструкция моста, он был расширен до 20 метров. В 1964 году была упорядочена территория, прилегающая к мосту и он приобрел современный вид. (Hits: 2901)

Найдено: 6 фотографий 1 страницах. Показано: с 1 по 6.

Шенвизский мост времен Александровска
Шенвизский мост времен Александровска (Клон)
Шенвизский мост в Запорожье
Комментарии: 0
Шенвизский мост, разлив Мокрой Московки
Шенвизский мост, разлив Мокрой Московки (Клон)
Шенвизский мост в Запорожье
Комментарии: 0
Шенвизский мост времен СССР
Шенвизский мост времен СССР (Клон)
Шенвизский мост в Запорожье
Комментарии: 0
Шенвизский мост в Запорожье
Шенвизский мост в Запорожье (Клон)
Шенвизский мост в Запорожье
Комментарии: 0
Шенвизский мост в Запорожье
Шенвизский мост в Запорожье (Клон)
Шенвизский мост в Запорожье
Комментарии: 0
Шенвизский мост в Запорожье
Шенвизский мост в Запорожье (Клон)
Шенвизский мост в Запорожье
Комментарии: 0
   



Фотографий на странице: 

 

   

RSS Feed: Шенвизский мост в Запорожье (Новые )