"Мотор Сич" поставляет детали для двигателей военным РФ и "ДНР"

мотор сич завод в Запорожье

Запорожское предприятие "Мотор Сич", несмотря на запрет на экспорт военной техники в РФ, продолжает поставлять детали для двигателей российской армии. После 2017 года - через родственного боснийского посредника, передает "ZаБор".

Об этом говорится в расследовании Анатолия Остапенко для Bihus.Info.

"Мотор Сич" - одно из главных авиационных предприятий постсоветского пространства. К 2014 году главным рынком сбыта завода официально была Российская Федерация. В том числе и русский оборонка.


Изображение

Почетный президент "Мотор Сичи" - Вячеслав Богуслаев. Герой Украины, народный депутат 5-го, 6-го, 7-го и 8-го созывов и член комитета нацбезопасности и обороны. Активно выступал за вступление в Таможенный союз и продолжает выступать за сближение с РФ.

Изображение

Директор представительства "Мотор Сичи" в Москве Петр Кононенко и Вячеслав Богуслаев обладают рядом предприятий в России. В частности компаниями: "Борисфен", "Лосиный остров", "ЦИАМ", "Авиаремонт-МС", "ВК-МС" и "ВКМС".

Изображение

Несмотря на военную агрессию и оккупацию Крыма, российские компании Богуслаева продолжают работать. В частности компания "Борисфен" обслуживает ФСБ. С 2015 и 2017, по данным портала российских госзакупок, она получила 3,5 миллиона долларов на продление срока работы авиационных двигателей моделей АИ-9В.

Изображение

Также АО "Борисфен" обслуживает двигатели для крымской компании "Универсал-Авиа". Это государственное предприятие, которое занимается авиационными перевозками и обслуживанием авиации в Крыму. После оккупации полуострова эта компания была "национализирована" русскими. В свою очередь ЕС, США и Украины ввели против нее санкции.

Но российская компания Богуслаева "Борисфен" продолжила работать с "Универсал-Авиа" и, по данным российского портала госзакупок, с 2015 года получила от нее 5000000 рублей.

Изображение

Кроме этого "Борисфен" получила несколько государственных заказов от предприятия "Летный отряд Россия". Это российская государственная компания, которая обслуживает должностных лиц военных сил Российской Федерации и руководителей российских спецслужб. Среди других "Летный отряд Россия" перевозит президента России Владимира Путина.

Еще одна российская компания Богуслаева, "ВКМС", с 2015 по 2016 годы поставляла детали двигателя ТВ3-117 производства "Мотор Сич" на российский 218 авиаремонтный завод.

Хотя еще в 2014 году пятый Президент Украины Петр Порошенко подписал запрет на экспорт в Российскую Федерацию товаров военного назначения и двойного использования с целью их военного конечного использования Российской Федерацией.

Российское предприятие Богуслаева "ВКМС" в 2015-2016 гг. Официально поставило на авиационный завод украинских деталей для двигателя ТВ3-117 на полтора миллиарда рублей. Эти детали поставлялись из Украины на российскую компанию Богуслаева напрямую.

Представители "Мотор Сич" и лично Вячеслав Богуслаев неоднократно заявляли, что детали украинского производства действительно экспортируются в Россию, однако устанавливаются исключительно на двигатели гражданской авиации.

Но в одном из контрактов на поставку деталей, который опубликован на сайте российских госзакупок в 2016 году, указано, что украинские детали на 218 авиаремонтный завод принимал военное представительство Министерства обороны Российской Федерации.

Изображение

А указанные в контракте ГОСТы определяют порядок приема исключительно военной техники. То есть российская сторона принимала Украинский детали не как товары для гражданской авиации, а как детали для эксплуатации на военных вертолетах.

По данным журналистов, в 2018 году прямые поставки деталей двигателей в РФ с "Мотор Сичи" резко остановилось, компания начала отправлять напрямую в Россию только двигатели для газонокосилок, сепараторы для молока и оборудование для электростанций.

Однако, как установили Bihus.Info, есть большая вероятность, что "Мотор Сич" продолжает поставлять детали для двигателей, использующих российские военные, - только теперь через родственного боснийского посредника.

С 2018 "Мотор Сич" начала массово поставлять детали для двигателей в Боснию и Герцеговину, свежесозданной компании D.O.O Inzeniring BN. По 2018 украинский производитель отправил на Балканы более 600 грузов с деталями для двигателей модели ТВ3-117.

Изображение

По данным международной таможенной базы Importgenius, в дальнейшем эта боснийский компания отправляла грузы с аналогичным деталями для вертолетов в Россию. Причем исключительно на две российские фирмы Вячеслава Богуслаева - "ВКМС" и "ВК-МС".

Изображение

Директор боснийской фирмы - Савва Цвиетинович. Он член партии Союза независимых социалистов, которую аналитики и политологи называют инструментом влияния России на Балканах. Он активно ездит в Россию в качестве представителя "общества Российско-Сербского единства".

Изображение

В телефонном разговоре с журналистом Bihus.Info он подтвердил, что Боснийская фирма работает обычным посредником между двумя компаниями Богуслаева. А осуществлять транзит украинских деталей в Россию через Боснию его попросил лично Вячеслав Богуслаев. Однако Савва не смог назвать владельцев боснийской компании.


Изображение

А вот согласно информации боснийских баз данных, обладают боснийским посредником два гражданина России,  которые являются менеджерами российских фирм Богуслаева. Валерий Автушенко - экс-заместитель начальника штаба военной авиации РФ, который сейчас работает директором Богуслаевськой фирмы "Авиаремонт-Мотор Сич" (РФ).

Второй владелец боснийского посредника Виктор Денисов - бывший командующий военно-транспортной авиации РФ. Тоже работает в Богуслаевской компании в РФ - "ВКМС", которая поставляет детали для нужд российских военных.

Изображение

С 2018 года российский авиационный завод в тендерной документации засекретил победителей конкурса на поставку деталей для двигателей ТВ3-117. Однако в контрактах на поставку встречаются детали, которые ранее украинское предприятие поставляло в Россию и после 2018 начало поставлять в Боснию. Совпадают не только наименование, а и номенклатура запасных частей.

Изображение

Также части украинских двигателей и силовые установки поставлялись в Россию транзитом через другого посредника - эмиратскую компанию Double Power FZE. Эта фирма фигурировала в расследовании "Армия, друзья, бабки". Она выступала в роли посредника в поставках высотомеров на государственное предприятие "Укрспецэкспорт". Судя по перепискам, контролировал посредничество Станислав Хош, долгое время работавший  в дочерних компаниях "Укрспецэкспорта".

Кроме этого, предприятие Богуслаева продолжает работать на неподконтрольной Украине территории. К 2014 году одним из структурных подразделений "Мотор Сичи" был Снежнянский машиностроительный завод. Он выпускает ключевую деталь для "Мотор Сичи" - лопатки для двигателей.

После 2014-го Снежное было оккупировано боевиками. А о дальнейшей судьбе завода в СМИ ходили разные слухи. В частности о тайном переносе стратегического завода в Российскую Федерацию. В 2014-м после жестоких боев за Саур-Могилу в социальной сети Вконтакте паблик тогдашнего предводителя ДНР Стрелкова сообщил, что на заводе была создана база для ремонта военной техники боевиков.

Изображение

Также в 2016 году Служба безопасности Украины открыла уголовное производство по финансированию терроризма представителями завода "Мотор Сич". По предварительным данным украинской спецслужбы, за первые три квартала 2015 году предприятие Вячеслава Богуслаева заплатило террористам 32 миллиона российских рублей.

То, что "Мотор Сич" не потеряла контроль над предприятием в 2015 году, опосредованно подтверждает и сам завод. Они заявили о потере контроля только в конце 2017 года.

Изображение

Но это было заявление на сайте "Мотор Сичи", а журналистам в 2017-м Богуслаев сообщил, что предприятие и в дальнейшем их, только переданы в управление иностранной компании. Тогда же на проходной предприятия изменилась вывеска. Судя по надписи, новый управленец завода - компания "Авиатех". В документах найденных на сайтах так называемой ДНР, фирма фигурирует как "ДФ ООО АВИАТЕХ".

Но несмотря на изменение внешней вывески, внутри предприятия все завешены стендами украинского "Мотор Сич".

Изображение

А в телевизионный сюжет попал календарь за 2019 с логотипом российской компании Вячеслава Богуслаева АО "Борисфен".

Изображение

"ДФ ООО АВИАТЕХ" - это дочерняя компания российской фирмы "Авиатех". "Материнская компания" зарегистрирована в Ростове, а ее владельцы - партнеры по российскому бизнесу Богуслаева. В частности, экс-начальник вооружения Министерства обороны РФ и член наблюдательного совета компании Богуслаева "ВКМС" Анатолий Ситнов.

Изображение

Еще один владелец - генерал-лейтенант, бывший командующий Военно-транспортной авиацией России и директор фирмы "ВКМС" Виктор Денисов.

Изображение

Как известно, сейчас Богуслаев баллотируется самовыдвиженцем по мажоритарному округу №77 в Запорожье. За прошедшие 5 лет он присутствовал в парламенте всего 45 раз. Соответственно отсутствует - 532.

Изображение

Рейтинговая партия "Слуга народа" выдвинула конкурентом Богуслаева в округе одного из самых известных и дорогих свадебных фотографов Запорожья - Сергея Штепу.  А менеджер Богуслаева Геннадий Касай вообще идет кандидатом по-соседнему округу от партии "Слуга народа".

Во время недавнего визита в Запорожье руководитель партии "Слуга народа" Дмитрий Разумков посетил "Мотор Сич" с комплементарной речью.

Читайте наши новости также в ТелеграмеИнстаграме , Фейсбуке и Твиттере.