03.11.05 ПРЫЖОК С ПАРАШЮТОМ. ПРОВЕРЬ СЕБЯ НА ПРОЧНОСТЬ! |
"Быть или не быть?" - рассуждал нерешительный Гамлет… но так и не прыгнул с парашютом. А потом – сами знаете, чем дело кончилось. Выводы делайте сами. А если серьезно, то прыжок с высоты 1000 м – это, конечно же, проверка себя, мощный выплеск адреналина, и – море, море редких, незабываемых ощущений, впечатлений, которыми потом можно будет с гордостью делиться в тесной дружеской компании. |
Детали |
При детальном изучении карты местности, поблизости от Запорожья можно найти
несколько мест, где желающие могут удовлетворить свое любопытство, касательно
свободного парения с парашютом за плечами: на аэродромах в Широком, Васильевке,
Майском (Днепропетровская обл.), Бердянске. Цены на первый прыжок почти везде одинаковые и колеблются в диапазоне 90-120грн. Для своего первого прыжка я выбрал аэродром в с. Широком (Запорожский центр летной подготовки - ЗЦЛП), так как найти его координаты оказалось проще и от Запорожья он был ближе остальных (домой я, вообще, пешком возвращался). (от сайта - на 2005 год аэродром в Широком не функционирует) |
Полезная информация для желающих прыгнуть с парашютом (ориентируемся на ЗЦЛП в Широком): |
Как найти аэродром? - Элементарно. По телефону. Через службу 09 или СОЕ. А в пятницу (и субботу) в 14.00. с Верхней Хортицы на аэродром идет транспорт. Порядок действий (план мероприятий): - По телефону (живьем) договариваетесь о прыжке. Внимательно выслушиваете все, что вам говорит инструктор. Прыжки, обычно, проходят утром в субботу (воскресенье). В пятницу (и субботу) в 15.00 проводится сбор на базе аэродрома для инструктажа, тренировки и медосмотра. Все эти мероприятия заканчивают около 9-ти вечера. Если вы без машины, то есть резон остаться на базе, так как на место взлета нужно прибыть уже в 5-ть утра. Что нужно взять: - Еду, воду, можно и чай в термосе… вообще – собирайтесь как на пикник; - Одежду, которая не стесняет движений и которую не жалко выпачкать или порвать; - Обувь на плотной высокой подошве (подходят солдатские или зимние ботинки); - Эластичные бинты, чтобы защитить голеностопный сустав – удар при приземлении может быть очень чувствителен; - Пиво, водку, коньяк (учтите, что пить за 12 часов до полета строжайше запрещено… однако после прыжка – святое дело); - Из документов - водительские права или паспорт. - Деньги (90грн. – за прыжок и по 5грн. за медосмотр и за укладку парашюта). Что нужно знать: - Парашюты укладывают профессионалы (инструкторский состав). Хотя вы можете сделать это и сами… но еще неизвестно чего вы там сложите, а на обучение уйдет часа три и на укладку самого парашюта минут 45. - Как выразился наш инструктор: "Прыжок с парашютом (десантным) рассчитан на мешок с песком". Грубо, но верно! То есть, от вас, в принципе, не ничего требуется, только выпрыгни из самолета. Через три секунды после прыжка, если вы сами не выдерните кольцо, сработает автомат и парашют откроется самостоятельно (на высоте 800м); а на высоте 400 метров автоматически откроется и запасной парашют. Соответственно, когда основной парашют раскрывается идеально, то раскрывать запасной совершенно не обязательно, это может даже помешать нормальному приземлению, потому следует разблокировать механизм автоматического открытия запасного парашюта, то бишь - потянуть за красный шнурок, который будет болтаться на видном месте. Вероятность того, что основной парашют вообще не раскроется настолько ничтожна, что это даже не обсуждается. - Существует система штрафных санкций: по десять гривен – за раскрытие (без надобности) запасного парашюта и за утерю кольца (кольцо так же можно приобрести как сувенир – за те же 10 грн.). - За последние 28 лет в Запорожской области был всего один несчастный случай со смертельным исходом – в прошлом году разбилась девочка в Токмаке. Аэродром в Токмаке после этого закрыли. - При прохождении медосмотра, вам дадут документ на подпись. Читайте его внимательно (!). - Прыгать с парашютом можно в компании. Так, оно и веселее, и дешевле – за пять приведенных с собой людей вы получаете прыжок в подарок, грубо говоря – прыгаете бесплатно. Что знать не обязательно, но полезно (для общего развития): - Прыжки проходят с самолета АН-2 ("Кукурузник"). Если вы прыгаете в первый раз, то парашют вам предоставляется один из самых простых в управлении – Д-5с2 ("круглый"). - Топлива, которое заправляют в "Кукурузник" долететь до Турции не хватит; - Основной парашют весит от 12 до 14 кг, а запасной – 6кг. - Уже после третьего прыжка вам присваивается 3 спортивный разряд и идет скидка на прыжки (40гр.); так же, при желании, вы можете получить бумагу о том, что совершили свой первый прыжок (!); - Начальник ЗЦЛП в Широком не кто-нибудь, а самый настоящий генерал-лейтенант (получил звание еще в советские времена) – Акчурин Фарид Измайлович (для облегчения общения его называют просто – Федор Иванович). Непосредственно с вами будут общаться: руководитель полетами – Константин Григорьевич, два инструктора – Григорий Анатольевич и Евгения Александровна и один талисман – Айк (собака -маленькая и белая); - Ранее запорожским аэроклубом проводились показательные прыжки в городе (на воду, на ограниченные участки суши), однако после трагической аварии под Львовом, все выступления в черте города прекращены. Теперь вся "показуха" будет проходить только в районе аэродрома. Предполагается, что пройдут выступления спортсменов: 23 августа - ко Дню Независимости и с 28 по 31 августа – соревнования команд парашютистов – открытый Кубок Памяти Мэра. По заверениям инструктора, эти соревнования уникальные в своем роде, так как разыгрываемый, в прошлом году в Широком, кубок, являлся первым официальным соревнованием на Украине по купольной акробатике. А в СССР такие соревнования были вообще запрещены. - В Широком нет системы предоплаты, потому – вы легко можете прослушать весь инструктаж, попробовать свои силы на тренажерах, подумать и… уехать домой (не заплатив ни копейки). Если вы прыгать передумали, то лучше об этом сообщить до посадки в самолет, так как отказываться от прыжка уже в самолете, считается плохой приметой и… инструктор на вас сильно обидится, так как тоже не сможет прыгнуть (одного вас в самолете, с парашютом, никто не оставит); - Запорожскому аэроклубу в этом году (2003г.) исполнилось 70 лет. |
Канун Дня Военно-воздушных сил. Подготовка |
Так получалось, что прыгать мы должны были в аккурат на день ВДВ. Народу
собралось уйма, одних только "перворазников" человек 20. Собрались, ясное дело,
и десантники. Хоть у них и праздник, но к прыжкам они подошли ответственно, то
есть все трезвые. Всю пятницу нас муштруют. Первым делом загоняют на медосмотр. Медсестру наша разношерстная толпа несколько обеспокоила. Особенно она разволновалась после того, как один потенциальный парашютист заявил, что сегодня первое апреля, хотя по календарю, уже с утра, было 1 августа. Ну, перепутал. Мы посмеялись… А медсестра заподозрила его в психической невменяемости. Но от прыжков его все-таки не отстранили, так как в остальном он показал себя молодцом – имя свое помнил и вопрос о возрасте его в тупик не поставил. Однако общее впечатление было смазано и медсестра уже каждого следующего человека подозревала неизвестно в каких тайных грехах. Дабы не попасть впросак, первым делом, как зайти к ней, я тут же сообщил, что сегодняшнее число я знаю. Это заявление, видимо, ее немного успокоило. Как бы то ни было, к тренажерам допустили всех. Началась теоретическая и наземная подготовка. Мы до нехочу напрыгались на землю из "макета самолета" (вышедшего из строя "Кукурузника"), попрыгали с трехступенчатого трамплина – с разной высоты на прямые стопы (Больно на прямые стопы!). Отработали повороты и скольжение в подвесной системе - покрутись, в подвешенном к потолку, парашюте. Все эти упражнения перемежались инструкторскими наставлениями и поучениями. И после того, как все необходимые знание были изложены и повторены, руководитель полетами провел зачетные занятия (вечером и утором ). Даже если не хочешь – запомнишь. |
Приметы: |
- перед вылетом нельзя себя фотографировать (?); - нельзя "кликать беду", то есть много говорить (расспрашивать) о неудачных приземлениях, падениях; и вообще стараться не употреблять слово "падение"; - последние наставления инструктора перед взлетом могут называться как угодно - "крайние", "итоговые"… только не "последние". |
Первый прыжок. Впечатления. |
Нас привезли на место старта. Куда только хватало взгляда - кругом поля и только за нашими спинами скучилось приличное количество машин, а на взлетной полосе одиноко торчал "Кукурзник". Так как народу собралось много, в самолет всех впихнуть за один раз никак не получалось, потому прыгать мы должны были в очередность со спортсменами-профессионалами: один раз прыгаем мы - "дилетанты", второй – спортсмены. Всего планировалось сделать 5-7вылетов, каждый раз забирая на борт по 9-11 парашютистов. В лагере царило возбуждение. Молодежь, в своем большинстве, хоть этого и не показывала, была сильно взволнована. Появления первых парашютов в небе ожидали с особым нетерпением. И встречено оно было с понятным вниманием и восторгом. Все купола раскрылись идеально и никто даже не проштрафился – не выкинул по второму парашюту. Впрочем, и приземление прошло без особых приключений. Постепенно все стекались к месту старта, притаскивая за собой парашюты. Одними из первых вернулись десантники с довольными физиономиями и тут же закурили сигары (неужели традиция?). Детская радость удачно приземлившихся "перворазников" была на редкость заразительна. Смотря на них, хотелось как можно скорее испытать тоже самое. Мы с нетерпением ожидали своей очереди. Наблюдать за тем, как "летают" спортсмены было конечно интересно. Они выделывали какие-то фигуры в воздухе, а потом старались приземлиться все в одной точке – на большой мат, расстеленный неподалеку. Многим это удавалось… но мы, откровенно говоря, с большим вниманием следили за тем, как собирают вторую группу "дилетантов", которая почти сплошь состояла из "перворазников". И вот – мы уже видим в небе первые купола. Ага! Под аплодисменты у кого-то раскрывается второй парашют. "Полинял" на 10 гривен! А вот еще один отличившийся! Снова раздаются аплодисменты. Ага! Да, это же Женька спускается на двух парашютах. Запасной, как и основной парашют, раскрылся идеально и теперь он медленно опускался прямо перед нами. Парашюты друг с другом не соприкасаются, значит все в порядке… однако Женька, видимо, был другого мнения. Он начинает дергать запасной парашют, пытаясь "отогнать" его от основного. Что он творит? До земли остается где-то метров 50 и мы с открытыми ртами наблюдаем довольно странную картину: юный парашютист теребит этот несчастный маленький "запасник", совершает какие-то странные движения и… путается ногами в свободных концах подвесной системы! Е-мое! Его тело принимает положение параллельно земле и он грозит приземлится не на ноги, а прямо на пятую точку. Все, кто был поблизости срываются с места. Мы перекрикивая мегафон руководителя полетов в один голос орем: "Ноги выпрямляй!". Остаются считанные секунды… Но в последний момент Женька все-таки успевает сориентироваться, оставляет в покое подвесную систему и приземляется на ноги. Уф-ф! Первым к нему подбегает отец-десантник и вот он уже барахтается в его мощных объятьях. Женька улыбается во всю физиономию, чего-то захлебываясь рассказывает, со всеми обнимается, прыгает возле "погасшего" купола. Более счастливого человека я еще за все свою жизнь не видел! Итак, следующие - спортсмены, а потом - мы. Еще не успели отпрыгать все профессионалы, а я уже во всеоружии – нацепил два парашюта и… зря - ноша-то оказывается тяжелая. Побегав какое-то время я быстро утомился и завалился на брезент – так легче. Ожидание становится просто не выносимо. Вот! Нас наконец-то выстраивают в ряд. Строимся по весу (первыми прыгают самые тяжелые). Я третий. Повезло! Инструктор проверяет наше облачение. Нам дают очередные наставления. Ну, все! - В самолет! В "салоне" самолета под самым потолком проходят два стальных троса. Ага! Как в кино! Значит нас чем-то будут крепить к этим тросам. И действительно, нас крепят карабинами, которые имелись на основных парашютах. Садимся. Самолет разгоняется. И вот – мы в воздухе! Через какое-то время инструктор кричит: "Смотрите, это 100 метров". Все оборачиваются к иллюминаторам (такое впечатление, мучительно стараются запечатлять эту картину в памяти). Я смотрю по сторонам – два моих соседа обоими руками вцепились в кольцо, лица их напряжены до предела. Кто-то пытается улыбаться. Получается плохо. Наконец, подымают первых. Я тоже подрываюсь, но меня аккуратно усаживают на место. Да, что ж такое?! Первый пошел! Второй пошел!… Ну вот – теперь и я! Меня подымают вместе с сидящим с краю подростком Антошкой (покидают самолет по двое!). Я подхожу к краю. Устанавливаю ноги в заученной позиции, кладу две руки на кольцо и… понимаю, что сия конструкция очень неустойчива. Чтобы не упасть еще в салоне (вот было бы забавно!) я хватаюсь за борт одной рукой. И тут звучит команда: "Пошел!". Отрываю руку и… чувствую, что заваливаюсь назад… снова хватаюсь за борт (черт с ним!) и, как потом прокомментировал инструктор, - "мужественно вываливаюсь из самолета". Уф-ф! Я падаю в никуда-а-а-а! Как мне сказали именно в этот момент, за эти три секунды до открытия парашюта, происходит полная переоценка ценностей. Я не спешу отсчитывать три секунды, так как знаю, что в воздухе время летит медленнее, я жду переоценки ценностей. И тут – опп! Поднимаю голову и вижу – открывается парашют. А как же переоценка ценностей? Потом – я даже до трех сосчитать не успел?! Обманули!? Я вижу, что купол раскрывается идеально. Ура!… И тут меня встряхивает. Ого! А говорили - небольшая встряска? Да я чуть… неужели я сам кольцо выдернул?… И-и-и… потерял? Смотрю на левое плечо – нет… кольцо спокойненько лежит, где ему и положено – на левом плече. Значит все-таки сработал автомат. Обидно. Кручу головой – Антошки нигде не видно - никто мне на купол не падает. Все пока нормально. Перевожу взгляд на запасной парашют и выдергиваю красный шнурок из кольца ("серьги") страхующего прибора. Теперь можно и посмотреть, куда это я там заземляться буду. Гляжу вниз – лечу на какие-то строения. Не порядок! Тяну за две лямки и постепенно отклоняюсь все правее, правее, правее… пока подо мной не проявляется взлетная полоса (бетонная дорога). Так, доповорачивался! Вижу впереди лагерь, он приближается, значит ветер дует в спину. Это я удачно попал - не надо руки заводить за голову и перекручиваться. Ухожу от бетона влево. Ушел! А теперь только вперед – натягиваю две лямки перед собой и… вхолостую трещит прибор на "запаснике". Нас предупреждали – это четыреста метров. Мысленно рассчитываю место своего приземления и получается - свалюсь я где-то метрах в двухстах от старта. Это ж сколько я потом идти-то буду … с тяжелым парашютом? Я изо всех сил тяну передние лямки на себя и, буквально, ощущаю физически ускорение. Здоро-во! Отмечаю стометровую высоту и готовлюсь к удару о землю – ноги вместе, напряжены. Удар, вопреки ожиданиям был несильным. – Бух! Перекатился по земле. Парашют заскользил по траве и я вслед за ним. Штаны-ы-ы-ы! Мне ж в них еще…Резко дергаю лямки и "гашу" купол. Затем поднимаюсь и машу руками – мол, живой! Все! Теперь все! Ух ты!!! Я сделал ЭТО! Мысль тупая, но нутром чую – верная! Потому резко расслабляюсь, плюхаюсь на купол и… тут же метрах в десяти от меня плюхается с неба пятидесятивосьмикилограммовый Антошка. Он тут же вскакивает на ноги. Сказать ничего не может, но улыбка в пол-лица. Ну что ж тут говорить – молодец! Он быстро справился со своим парашютом и подошел ко мне делиться впечатлениями. Его обще-радостную картину несколько смазывал тот факт, что он потерял кольцо. Пока он сокрушался над своими, выкинутыми на ветер, десятью гривнами, я приобщил его к совместному складыванию моего парашюта. Вскоре к нам подошел Александр, инструктор по прыжкам с "тарзанки", и вызвался помочь дотащить наши сумки. Мы медленно приближались к стартовой площадке. А впереди уже маячило новое экстремальное удовольствие – прыжки с тридцатиметрового моста на привязанной к ногам резинке! |
|
P.S. У некоторых моих знакомых уже был опыт прыжков с парашютом, большинство из них прыгали по несколько раз, а те, кто прыгнул всего по разу горели желанием повторить. Говорили, что это, как наркотическая зависимость – попробовав раз уже не можешь остановится, снова тянет в небо. Я относился к этим разговорам, признаюсь честно, с большим скепсисом. Однако вот прошел, еще очень короткий срок, после моего первого прыжка, а я чувствую, что снова неудержимо тянет испытать это редкое и ни с чем не сравнимое чувство, которое невозможно объяснить словами, и которое можно понять, только оказавшись там – В НЕБЕ! |
Константин Алексеенко |
Сохранена для ZаБора |
Статья от 08.08.03 |