31.08.05 "Когда заканчиваются идеи" или "Как игры превращаются в фильмы" |
![]() Игры. Мы взрослели, но играть не переставали. Мы уже не дети, но потратить пару часов на прохождение новой RPGшки или стратегии всегда готовы, особенно на работе, играя в какой-нибудь жесткий time-killer, а ля «Crimsonland» или «Kill Deal», старичков «Вангеров» или абсолютно трансцендентный «Tetris». Игры создавали вокруг себя не только широкие ряды фанатов, но и целые субкультуры. Начали появляться компьютерные клубы, где люди объединялись в кланы, создавая собственные команды и достигая особого мастерства игры. Затем начали появляться on-line игры, расширяющие понятие gameplay’я до, казалось бы, невообразимо бесконечных пределов, ведь новые виртуальные Интернет-миры населяли уже не тупые проскриптованные NPC, а живые люди, сидящие у своих мониторов в разных точках земного шара. Плохо, наверное, только то, что все эти виртуальные миры становились абсолютно реальными для пользователей, а их аватары – неотделимой частью собственного «Я». Тогда взбудораженная общественность начала говорить об игровой аддективности и о вреде психике, но было уже слишком поздно. И, как мне кажется, ничего плохого в этом нет, так как лучше уж виртуальное насилие, чем вполне реальное. Кино и игры. Игровая субкультура не могла остаться незамеченной в Голливуде, да и не только в нем одном. Кинематограф уже некоторое время переживал идейный кризис, а тут как на ладони появлялся готовый к работе материал, материал, который все уже и так любили, материал, который будет пользоваться спросом и, естественно, приносить деньги. Первые попытки экранизировать игры были еще в конце прошлого века. Сначала «Супер братья Марио». Как по мне, так полный бред получился, но первый блин, как говорится комом. Затем «Смертельная схватка», хотя отметить стоит только первую часть, так как в сиквеле создатели начали конкретно загоняться (особенно порешив Джонни Кейджа). Был еще и Ван-Даммовский «Уличный боец». Были и другие, но маловыразительные проекты и упоминать их не стоит. Из последних, стоит отметить, разве что, зубодробильный «Обитель зла» (особенно второй), «Последняя фантазия» (любителям аниме рекомендую), две части «Лары Крофт», «Один в темноте» (отстой редкой масти) и «Блад Раян», который я, к сожалению, не смотрел, так что критиковать не буду. В данной же статье будет рассмотрены фильмы по следующим играм: «Splinter Cell», «Metal Gear», «Hitman: Codename 47», «Silent Hill» и «Doom». Итак, обо всем и по порядку. ![]() Вывод. Кино будет, и это самое главное. Мы получим хороший экшн и, наверное, интересный и интригующий сюжет. Фильм будет хорош, но я думаю, что не более, разве что у фанатов он займет центральное место в домашних фильмотеках. Хотя (ведь пути киноделов неисповедимы) может быть даже потеснит старика Бонда на пьедестале шпионского кино. Metal Gear. Это на данный момент самый туманный и неопределенный проект. В Сети ходят слухи о экранизации, а мы уже верим в то, что фильму быть. Ну, что ж, будем надеяться, что слухи подтвердятся.«Metal Gear» станет очень удачным кинопроектом. Тот, кто играл, меня поймет. А кто не играл, пусть поверит мне на слово, ибо «Metal Gear», повествующий о деяниях спецагента Солида Снейка, по кинематографичности оригинала, по сюжетным изыскам и образности основных персонажей заткнет за пояс даже вышеупомянутого Сэма Фишера. Не снять такой фильм будет просто глупо. Теперь о слухах. Поговаривают, что сценарий будет писать Дэвид Хэйтер. Дэвид – личность многосторонняя. Он написал сценарии к двум частям «Людей Ха». И он же озвучивал многих персонажей компьютерных игр, в том числе самого Солида Снейка. Хидео Коджима, создатель и дизайнер серии «Metal Gear Solid», собирается передать/продать права на экранизацию своему другу Рюхею Китамуре («Противостояние»). К проекту, возможно, будет так же привлечен Кайл Купер – человек, работавший над фильмами «Миссия: Невыполнима», «Семь» и игрой «Metal Gear Solid 3: Snake Eater». A Teletext UK так и вообще сообщает, что съемки уже начались и над фильмом работает Роб Коэн («Стэлс»). Вот такая вот мутная информация, но фильму однозначно быть, так как франчайз слишком сильно уж раскручен по всему миру. Тем более что игры выходили под брэндом «Konami», а эти ребята шутить не будут, так же как они не стали шутить с «Silent Hill’ом», но о нем мы поговорим позже. Вывод. Ждать, надеяться и верить. «Metal Gear Solid» стоит всего этого! Hitman: Codename 47. Кто не знает лысого дядьку со штрихкодом на затылке и парой Беретт в руках? Его знают все. Таинственный клон-убийца со странным именем «Сорок седьмой» уже несколько лет доставляет удовольствие геймерам со всего мира жестоко расправляться со всякими якудзами и русскими военными посредством разного рода удавок, топоров, катан, пулеметов системы «Вулкан» и так далее. А вот теперь он замахнулся на наши с вами телеэкраны. Компания «Eidos» передала права на экранизацию ребятам из «20ого века Фокс», и теперь жадно потерает ручонками в надежде сорвать большой куш. На роль 47ого был приглашен Вин Дизель («ХХХ», «Хроники Риддика», «Форсаж»). Он конечно ни черта не подходит на эту роль, но мы ведь ничего не решаем, только пишем всякие пошлости на нашем многострадальном ZаБоре. Единственно, что он нам обеспечит – это реки крови и горы задушенных/зарезанных/застреленных неудачников. Причем кандидатура Дизеля уже длительное время уничижается в Сети. Фанаты просто не могут понять, зачем брать Вина, если есть идеально подходящий на эту роль Джейсон Стейтам («Перевозчик», «Большой Куш»). Посмотрим, что из этого выйдет. Кроме исполнителя главной роли и информации о том, что работа начата, больше ничего нет. Будем делать вывод. Вывод. «Hitman: Codename 47» - это вам не «Splinter Cell», и уж тем более не «Metal Gear Solid», так что надеяться на нечто экстраординарное не стоит. Да и до великого Леона 47ому боюсь не дотянуть. Естественно, мы получим хороший экшн класса «А». Будут вам и взрывы, и погони, и, конечно же, стрельба. Но выше этого постановщикам не прыгнуть. «Hitman» - кинопроект для фанатов в первую очередь, а уж потом, просто для любителей жанра. Silent Hill. Очередное творение «Konami». Гениальное творение. Серия игр о маленьком городке Тихий Холм, где воплощаются страхи различных героев игрового сериала. Это вам не «Обитель зла». Да, здесь тоже есть различные зомби/монстры, но это не слэшер, а интеллектуально-философский хоррор-триллер. Этот фильм заставит вас вздрагивать и закрывать глаза, сидя в кинотеатре, потому что сама игра отличалась очень напряженной нуар-атмосферой, и, по словам представителей «Konami», фильм будет однозначно не хуже. Передавая права на экранизацию конамивцы заявили, что будут контролировать каждый шаг киноделов, ведь не только славное имя Тихого Холма поставлено на карту, но и честь всей организации. Короче, страшно будет, особенно, если музыку к фильму будет писать Акира Ямаока (а оно, скорее всего, так и будет, ведь он писал трэки для всех четырех частей «Silent Hill’а»). Режиссирует данную картину Кристофер Ганс («Некрономикон», «Братство волка»). Он, конечно, режиссер не сильно именитый, но если японские игроделы доверелись ему, то значит он этого стоит. Актерский состав тоже не плох, хотя кроме Шона Бина («Властелин Колец», «Остров», «Эквиллибриум»), не содержит звезд первой величины. Хотя хороших актеров он как раз содержит: Рада Митчел («Телефонная будка», «Черная дыра»), Лори Холден («Фантастическая 4», «Алиби»), Дебора Юнгер («Расплата», «Море Салтона», «Белый шум») и другие. Так что в скором времени мы будем лицезреть первоклассное кино, а если нет, то боюсь, что фанатская братия сотрет и Ганса, и Бина в порошок, заставляя их поверить в то, что Тихий Холм – это не самое мрачное место на нашей маленькой планете. Вывод. Однозначно ждать. А пока ждете – играть в оригинальный «Silent Hill», проникаясь концепцией города страхов и музыкой Акиры Ямаока. Это, как мне кажется, один из самых долгожданных проектов. И хочется верить, что это будет лишь начало, так сказать первый фильм трилогии, а лучше тетралогии (хоть все и наезжают на последнюю игру серии «Silent Hill: The Room»). ![]() Вывод. Конечно же, смотреть!!! Но сначала чуть-чуть подождать. Так что не так в принципе и плохо, что у Голливуда заканчиваются идеи, и они начинают экранизировать компьютерные игры. Главное, чтобы экранизации получались матерые и соответствовали оригиналу, и чтобы сделаны были, в первую очередь, из уважения к геймерам. P.S. Готовятся к производству или находятся в производстве: «Дюк Нюкем» (пока еще слухи), «Far Cry», «Deus Ex», «Dungeon Siege» с Джейсоном Стейтамом и «American MacGee’s Alice» с Сарой Мишель Геллар. |
Иван Марасин |
Специально для ZаБора |