29.04.05 ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО: КРОВИ, СЕКСА И ЕДЫ!

 

Я беседую с МС «Т», одним из старожилов клубного движения города Запорожья. Он уже более семи лет работает МС и уже третий год проводит развлекательную программу в Ночном клубе «Революция». За это время он уже прошел «Крым и Рим». Впечатлениями о ночной жизни и работе МС он и делится с нашими читателями.

- Каждый МС начинал по-разному. А как это было у тебя?

- В 1998 году мое увлечение рэпом достигло вершины. Со своим другом я выступал в ночных клубах. Один раз получилось так, что МС того заведения, где мы выступали, не явился на работу. Мы предложили свою помощь. Именно тогда у меня был дебют. Позже я вел вечеринки и соревнования по брэйк дэнсу. В принципе, рэп и МС – это далеко не совпадение. Одним из истоков этой профессии непосредственно является рэп. Конкретно работой массовика-затейника я занимаюсь уже 7-8 лет.

- В общем, МС может назваться каждый, у кого повешен язык, кто нормально держится на сцене.…

- Вряд ли. Хотя, чтобы стать МС, не обязательно проходить 36 ступенек Шао Линя. И не нужно делать что-то «нереальное». Нужно просто чувствовать аудиторию, её пожелания и настроение. К примеру, некоторые хозяева клубов принимают на работу ДиДжея. Их пришло пусть десять человек. Каждый умелец один вечер развлекает толпу у пульта. Вот кому удалось «поднять» народ на «танцпол» в 10 вечера, того и берут на работу. Ведь немудрено «подорвать» с места человека в час ночи, когда он уже готов… плясать подо всё, что угодно. Вся соль в умении ДиДжея подобрать музыку на любого посетителя. Так и МС должен обладать определенными качествами, которые будут необходимы ему для общения с аудиторией.

- Т.е. большой науки здесь нет. Обладаешь этими качествами, значит вперед на сцену? Что же это за чудо-качества такие?

- Самое главное – смекалка. Т.е. МС должен уметь адаптироваться в любой ситуации. Так как контингент бывает разный. Ведь есть разница: то ли это подпившие студенты, то ли бандюки, которым только «Мурку» подавай. Был случай, когда одному из таких не понравилось что-то. Стал лезть на сцену. И как итог – нож в диджейском пульте. Здесь и нервами стальными нужно запастись. Не менее важно коммуникабельность, чувство юмора и огромный словарный запас. При этом я никогда не работаю по сценарию. Весь мой труд – это импровизация.

- Я так понимаю, что от МС зависит 50% успеха вечеринки. Но ведь есть вещи, которые не зависят от ведущего, но также влияют на успех дискотек, и, непосредственно, славу клуба?

- Понятное дело. Для полного веселья людям нужна музыка. И не та, что сейчас супермодная в Англии. Большая часть народа привыкла плясать под Сердючку и слушать шансон. Более молодое поколение предпочитает кучу других направлений музыки. Так вот, это все – задача ДиДжея. И если музыка подобрана так, что хочется спать или напиться, то МС здесь мало, чем поможет. Конечно, не маловажно и спонсорство клуба. 4 года назад, когда клуб «Орбита» только начинал, спонсоров у него было достаточно, чтобы чуть ли не каждый вечер принимать толпы народа. Аншлаги происходили из-за халявных подарков. А подарки, я вам скажу, были «не хилые» на то время: диски, мобилки, фотоаппараты… В общем, чтобы получить мобильный, нужно было всего-навсего раздеться догола (!). Девчонки раздевались сразу по 20 человек. А потом, в чем мать родила, стояли и ждали, когда методом пьяного тыка решат, какая из них лучше оголялась… После таких вечеров в «Орбите» не было свободного места. Подобная история произошла и в другом известном клубе, когда один стриптизер прямо на сцене, мягко говоря, почти овладел в вдрызг пьяной девушкой. После этого в клуб приходили лишь, чтобы посмотреть на подобное зрелище и увидеть этого… стриптизера. Вот тебе и способ увеличить аудиторию и посещаемость заведения. Мой начальник всегда говорил, что человеку нужно крови, секса и еды. И он, как видишь, прав.

- Сколько стоит работа МС?

-
Как договоришься. Максимум у хорошего МС за вечер может выйти 80-100 гр. Учитывая «левак», конечно. Но в Запорожье это редкость. Без подработки, в нормальном заведении, за вечер МС получает 30 гр. Если мало народу в зале и МС не сильно напрягается, он получит 10 гр. Всё, в принципе, относительно. Даже МС Соколову, который в «Сахаре», не сильно напрягаясь, получает прилично, приходится подрабатывать в «Татьянином Дне». Может не хватает средств на жизнь.

- Многие МС, ДиДжеи летом выезжают на море, в основном на Азовское. Ты пробовал так работать?

- Ни разу. И надеюсь, что не придется. Дело в том, что все (МС, диджеи, официанты) в летний период работают «за спасибо». В основном хозяева клубов на море берут молодых, неопытных, якобы на испытательный срок. Отработав пару недель, работник перестает устраивать хозяина. Плюс работы на море может быть только в том, что ты бесплатно отдохнул. (Если это можно назвать отдыхом). А жить приходится только на «левак»: заказы песен, поздравления, чаевые и т.д. Некоторым нравится такой вариант, но меня не устраивает.
 

ЛИКБЕЗ


МС - «мастер», «маэстро церемоний», «массовик-затейник», человек, который ведет вечер в ночном клубе, в задачу которого входит «завести толпу».
В Запорожье понятие МС стало общеизвестным совсем недавно. С конца 1997 года на клубных подмостках Запорожья появляется такая фигура, как Клим Иванов (сейчас ведущий на ТРК «Алекс»), который начинает работать в новом «Максимуме» (поначалу этот клуб был дико популярен… а уже потом превратился в «барыжник»). Иванов становится «говорящим DG (диджеем)». Постепенно новое слово «МС» вытесняет выражение «Говорящий диджей» и в 1998 году первыми МС становятся Вася Васильев, Андрей Соколов и Саша Кузьмов.
 

 
Константин Алексеенко
 

предоставлено для ZaБора

(Материал от 17.02.04)