Я беседую с МС «Т», одним из старожилов клубного движения города
Запорожья. Он уже более семи лет работает МС и уже третий год проводит
развлекательную программу в Ночном клубе «Революция». За это время он
уже прошел «Крым и Рим». Впечатлениями о ночной жизни и работе МС он и
делится с нашими читателями.
- Каждый МС начинал по-разному. А как это было у тебя?
- В 1998 году мое увлечение рэпом достигло вершины. Со своим другом я
выступал в ночных клубах. Один раз получилось так, что МС того
заведения, где мы выступали, не явился на работу. Мы предложили свою
помощь. Именно тогда у меня был дебют. Позже я вел вечеринки и
соревнования по брэйк дэнсу. В принципе, рэп и МС – это далеко не
совпадение. Одним из истоков этой профессии непосредственно является рэп.
Конкретно работой массовика-затейника я занимаюсь уже 7-8 лет.
- В общем, МС может назваться каждый, у кого повешен язык, кто нормально
держится на сцене.…
- Вряд ли. Хотя, чтобы стать МС, не обязательно проходить 36 ступенек
Шао Линя. И не нужно делать что-то «нереальное». Нужно просто
чувствовать аудиторию, её пожелания и настроение. К примеру, некоторые
хозяева клубов принимают на работу ДиДжея. Их пришло пусть десять
человек. Каждый умелец один вечер развлекает толпу у пульта. Вот кому
удалось «поднять» народ на «танцпол» в 10 вечера, того и берут на
работу. Ведь немудрено «подорвать» с места человека в час ночи, когда он
уже готов… плясать подо всё, что угодно. Вся соль в умении ДиДжея
подобрать музыку на любого посетителя. Так и МС должен обладать
определенными качествами, которые будут необходимы ему для общения с
аудиторией.
- Т.е. большой науки здесь нет. Обладаешь этими качествами, значит
вперед на сцену? Что же это за чудо-качества такие?
- Самое главное – смекалка. Т.е. МС должен уметь адаптироваться в любой
ситуации. Так как контингент бывает разный. Ведь есть разница: то ли это
подпившие студенты, то ли бандюки, которым только «Мурку» подавай. Был
случай, когда одному из таких не понравилось что-то. Стал лезть на
сцену. И как итог – нож в диджейском пульте. Здесь и нервами стальными
нужно запастись. Не менее важно коммуникабельность, чувство юмора и
огромный словарный запас. При этом я никогда не работаю по сценарию.
Весь мой труд – это импровизация.
- Я так понимаю, что от МС зависит 50% успеха вечеринки. Но ведь есть
вещи, которые не зависят от ведущего, но также влияют на успех дискотек,
и, непосредственно, славу клуба?
- Понятное дело. Для полного веселья людям нужна музыка. И не та, что
сейчас супермодная в Англии. Большая часть народа привыкла плясать под
Сердючку и слушать шансон. Более молодое поколение предпочитает кучу
других направлений музыки. Так вот, это все – задача ДиДжея. И если
музыка подобрана так, что хочется спать или напиться, то МС здесь мало,
чем поможет. Конечно, не маловажно и спонсорство клуба. 4 года назад,
когда клуб «Орбита» только начинал, спонсоров у него было достаточно,
чтобы чуть ли не каждый вечер принимать толпы народа. Аншлаги
происходили из-за халявных подарков. А подарки, я вам скажу, были «не
хилые» на то время: диски, мобилки, фотоаппараты… В общем, чтобы
получить мобильный, нужно было всего-навсего раздеться догола (!).
Девчонки раздевались сразу по 20 человек. А потом, в чем мать родила,
стояли и ждали, когда методом пьяного тыка решат, какая из них лучше
оголялась… После таких вечеров в «Орбите» не было свободного места.
Подобная история произошла и в другом известном клубе, когда один
стриптизер прямо на сцене, мягко говоря, почти овладел в вдрызг пьяной
девушкой. После этого в клуб приходили лишь, чтобы посмотреть на
подобное зрелище и увидеть этого… стриптизера. Вот тебе и способ
увеличить аудиторию и посещаемость заведения. Мой начальник всегда
говорил, что человеку нужно крови, секса и еды. И он, как видишь, прав.
- Сколько стоит работа МС?
- Как договоришься. Максимум у хорошего МС за вечер может выйти 80-100
гр. Учитывая «левак», конечно. Но в Запорожье это редкость. Без
подработки, в нормальном заведении, за вечер МС получает 30 гр. Если
мало народу в зале и МС не сильно напрягается, он получит 10 гр. Всё, в
принципе, относительно. Даже МС Соколову, который в «Сахаре», не сильно
напрягаясь, получает прилично, приходится подрабатывать в «Татьянином
Дне». Может не хватает средств на жизнь.
- Многие МС, ДиДжеи летом выезжают на море, в основном на Азовское. Ты
пробовал так работать?
- Ни разу. И надеюсь, что не придется. Дело в том, что все (МС, диджеи,
официанты) в летний период работают «за спасибо». В основном хозяева
клубов на море берут молодых, неопытных, якобы на испытательный срок.
Отработав пару недель, работник перестает устраивать хозяина. Плюс
работы на море может быть только в том, что ты бесплатно отдохнул. (Если
это можно назвать отдыхом). А жить приходится только на «левак»: заказы
песен, поздравления, чаевые и т.д. Некоторым нравится такой вариант, но
меня не устраивает.
|