Легенда о Зорро

  Review  
Жанр: приключенческий фильм
Режиссер: Мартин Кэмпбелл
Сценарий: Алекс Куртсман, Роберто Орчи
В ролях: Антонио Бандерас, Кэтрин Зета-Джонс, Адриан Алонсо, Альберто Рейс, Руфус Сьэлл
Производство: США, Columbia Pictures, 2005
Бюджет: $ 80 млн.
Продолжительность: мин.
Официальный сайт: http://www.sony.com/zorro/ - сайт с какого-то хрена не работает!

Целых семь долгих лет понадобилось Мартину Кэмпбеллу и компании "Columbia Pictures" на возрождение, подобно фениксу из пепла, самого исторически древнего синематографического героя Зорро, который начал свое триумфальное шествие по экранам кинотеатров еще со времен немого кино. Так кем же собственно был этот Зорро?

Историческая справка. На основе имеющихся, хотя и непроверенных, данных существует мнение о наличие совершенно реального человека, образ которого воплотился в появление в массовом сознании мифа о человеке в черной маске. Имя этому человеку 1615 года рождения, уроженцу Ирландии, Уильям Лампорт. В юности наш герой долгое время грыз гранит науки в Лондоне, и не только потому, что жителям столицы Туманного Альбиона он запомнился как отъявленный дуэлянт и любитель нежных женских тел. По возвращению в родную Ирландию решил организовать массовое восстание против своих недавних соседей, против англичан-эксплуататоров (видать не слабо над ним издевались английские профессора). Ну, а, собственно, кто из нас в юном возрасте не был радикалом? Английская же кровь рекой не полилась, потому что родной отец, глава семейства Лампортов быстро выбил розгами, кулаками и другими твердыми предметами всю юношескую спесь из своего нерадивого отпрыска, и… решил женить, дабы погасить пламя молодости в горячем сердце сына. Не получилось. К избраннице Уильяма неоднократно подкатывал местный дворянин английской короны, и, не зная особенностей нрава своего ирландского оппонента, вынужден был забрызгать фамильную шпагу младшего Лампорта своей почти голубой кровью. Сей инцидент не мог остаться незамеченным представителями проанглийского правительства. Наш герой был объявлен в розыск, и во избежание четвертования / колесования рванул когти на пиратском судне "Черный принц". На борту он неоднократно оттачивал мастерство владения холодным оружием в мелких стычках с членами команд английских торговых судов, которые просто не понимали необходимости финансирования административного аппарата "Черного принца" и не одного десятка голодных и "обездоленных" корсаров. Пиратская же деятельность, несмотря на свою привлекательность, через некоторое время стала Уильяму не интересна. Он покупает, скорее всего, в одном из трактиров, поддельные документы на имя идальго Хулио Ломбардо, и с ними отправляется в Испанию, где начинается новая страница его жизни. Будучи человеком всесторонне развитым наш Хулио Уильям Лампорт Ломбардо пробивается в высшие аристократические круги в качестве фаворита первого министра короля Испании. Жизнь его здесь была ничем, по аристократическим меркам, не привлекательна: вино, кокаин, девушки, дуэли и, время о времени, поручения шефа-министра, которые своей содержательностью тоже ничем от повседневности не отличались: пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что, убей по дороге кого-нибудь мне не угодного и соблазни близкую ему женщину. Однажды задание было Уильямом провалено…и снова в бега. На этот раз в солнечную Мексику. Там, правда, было так же скучно, разве что кокс на пейот пришлось разменять. Мексиканцам же этот праздно шатающийся молодой человек не понравился, за что последний был обвинен во всех смертных грехах, вплоть до заговора, и брошен в тюрьму. Но его даже сырые каменные стены удержать не могли, и Лампорт-Ломбардо aka граф Монтекристо совершает дерзкий побег. Некоторое время ему еще удавалось скрываться от силовиков мексиканского правительства. Подвела же его любовь к слабому полу. Во второй раз он был обнаружен в постели жены вице-короля Мексики. Удача отвернулась от Уильма. Он был приговорен к сожжению, но и этой радости, мечущему молнии, вице-королю Лампорт не доставил, умудрившись задушить себя привязывающей его к костровому столбу веревкой. "А при чем тут Зорро?" спросите вы. Отвечаю. Жизнь Уильяма Лампорта вдохновила американского журналиста Джонстона Маккалея и легла в основу его авантюрного романа "Проклятие Капистрано" (1919), в котором Уильяму было дано имя индейского бога Зорро и все остальные атрибуты уже известного нам по ряду кинематографических работ герою.

Фильмография Mr. Z. Когда черепашки-ниндзя еще не доползли до мутагена, когда Брюс Вейн еще не падал в колодец с летучими мышами, а Лига Теней, Выдающихся Джентльменов и Национальная Хоккейная находились на задворках сознания своих создателей, когда молодой Паркер не мыслил о предстоящем укусе странного африканского паука, а Супермен, еще пока Супербой, отдыхал на пикнике с родителями на далекой-далекой планете вне солнечной системы, Зорро будоражил умы сотен тысяч людей населяющий наш скромный, в масштабах Вселенной, мирок. Будоражил и не давал покоя со времен первого полнометражного фильма "Знак Зорро" 1920 года выпуска. И пошло поехало с периодичностью в три-пять лет. Причем киноделы иногда поражали своим сугубо профессиональным и по творчески извращенным подходом к трактовке известной всем нам истории Зорро. Был здесь и Джон Ву с историей "Человек из Шаолиня", в которой Зорро фехтовал исключительно (!) ногами. Были и софт-порно новеллы, такие как совместная работа французских и бельгийских кинематографистов "Пикантные приключения Зорро", и голливудский шедевр "Эротические приключения Зорро". Было и "Зорро – лезвие гея"! Вот так вот. Нам же, жителям канувшего в Лету Советского Союза, особенно мил Зорро режиссера Дуччо Тессари с Аленом Делоном в главной роли. Он то, собственно, и остается для нас Зорро №1. Хотя Антонио Бандерас в 1998 году в картине Мартина Кэмпбелла "Маска Зорро" произвел не меньший фурор.

Кино. Не скажу, что "Легенда о Зорро" стало тем самым долгожданным продолжением старой истории, которой я грезил долгие семь лет. Нет. Если честно, то я даже забыл о нем. Но теперь, после просмотра нового творения Кэмпбелла почему-то очень сильно захотелось пересмотреть его первую работу о Зорро. Сиквел не просто хорош. Он великолепен на столько, на сколько это понятие соизмеримо с семейным PG-кино. Сиквел ничем не хуже, кроме, конечно же, участия сера Энтони Хопкинса, а местами даже превосходит номер "первый". Это высокоскоростные погони в седле Торнадо. Это головокружительные финтиля, которые проделывает уже не молодой Антонио, причем проделывал он все в основном сам aka Джекки Чан, то есть без каскадеров. Это уместные, подчеркивающие "семейность", шутки, способные заставить улыбнуться даже самого прожженного писимиста-смехоненавистника. Это великолепная сюжетная линия, с множеством интересных поворотов и исконно киношных заманух-крючков, которые зритель с удовольствием проглатывает, а затем чувствует себе полным, сорри, лохом, не способным на построение причинно-следственной цепи. Это наполненная действительно живыми персонажами лента, за что огромное спасибо нашему неутомимому Бандерасу и прекрасной Зете-Джонс, которые придали картине особый шарм, местами драматизм, без которых постфактум "Легенду о Зорро" представить уже не можешь. Браво! Действительно классное кино, без изъянов и бросающихся в глаза ляпов.

Вердикт. Семь лет спустя, смотреть так же интересно, как когда-то давно, еще на пиратских видеокассетах, взятых в прокате. Смотреть приятно с перспективы уже нашего 2005 года, ведь Мартину Кэмпбеллу удалось приобщить к делу практически всю старую съемочную группу, вплоть до оператора и композитора. Они идеально воссоздали то первое кино о Зорро, уместно приправив его в этот раз всякого-рода современными кино-наворотами. Перестрелки, погони, литры взрывоопасного нитроглицерина, поединки на шпагах, колоритные герои, яркие декорации, интересный сюжет, в котором даже без тайного общества рыцарей Арагона "Orbis Unum" не обошлось (заметное на Западе влияние произведений Дэна Брауна) – все это "Легенда о Зорро"! Идеально кино для семейного просмотра, которое каждому придется по вкусу. Но, особенно эффектно оно смотрится (как и любое другое кино) в кинотеатре…

P.S. Эх, годы, годы… Даже Антонио слегка, но все-таки постарел…
 
Спасибо кинотеатру Довженко за предоставленную возможность просмотра данного кинофильма.
 

Иван Марасин, спецагент ТО "ZаБор- Entertainment"
(28 ноября 2005)

kinoman-zabor@mail.zp.ua

обСУДИТЬ на ФОРУМе