"Город грехов"

Review


Жанр: Р.Родригес / Ф.Миллер / К.Тарантино
Режиссер: Роберт Родригес, Фрэнк Миллер
Специально приглашенный режиссер: Квентин Тарантино
Сценарий: Роберт Родригес, Фрэнк Миллер
Композитор: Роберт Родригес
В ролях: Джессика Альба , Брюс Уиллис, Микки Рурк, Бриттани Мерфи, Бенисио Дель Торо, Клайв Оуэн, Мария Белло, Розарио Доусон, Элайджа Вуд, Майкл Кларк Дункан, Ник Стал, Джейми Кинг, Майкл Мэдсен, Девон Аоки, Джош Хартнетт
Компании: Dimension Films и Troublemaker Studios
Официальный сайт: http://www.sincitythemovie.com 


Предыстория
Историю следует, наверное, начать с небольшого отступления в прошлое, в прошлое культового (уже теперь) режиссера, в прошлое Роберта Родригеса. Почему мы это делаем? Да потому, что Родригес – личность непредсказуемая. Посудите сами, он начинал c таких фильмов, как "Десперадо", "От заката до рассвета", "Четыре комнаты"… А потом начал заниматься "Детьми шпионов". И в этот самый момент для многих он исчез из поля зрения. Многие его фанаты отвернулись от него, они ожидали кровавый криминальных драм/комедий/экшенов, а получали примитивные семейные фильмы о детишках спасающих мир. Они не могли понять, почему Родригес стал выполнять работу "Диснея". А мы вам ответим, точнее предположим. Деньги, высокие гонорары, потому что хлопать в ладоши и кричать "Ура!" может каждый, но самые достойные аплодисменты – это кипа хрустящих зеленых бумаг. И вот заработав "чуть-чуть" денег Роберт снимает "Однажды в Мексике". Фанаты видят свет в конце тоннеля. Еще бы! Всеми любимый Антонио Бандерас и Джонни Депп (особенно Джонни Депп, так как его герой – продажный агент ФБР, с вырезанными глазами – весь фильм просто вытягивает). Фанаты выходят из тоннеля – Роберт Родригес снимает "Город грехов"!

Что же такое этот "Город грехов"?
Это интерпретация серии комиксов знаменитого (естественно в США) художника Фрэнка Миллера. Кстати, из-под его пера, а точнее карандаша вышли "Робокоп", "Бэтмэн", "Сорвиголова", "Электра" и другие персонажи комиксов. Фрэнк работал и на Marvel Comics и на DC Comics. Причем заметьте, что ничего из вышеперечисленного (кроме разве что "Бэтмэна" Бёртона и Нолана) не было должным образом перенесено с бумаги на пленку, что в свою очередь сформировало у Миллера некий комплекс "кинофобии" (особенно сильно по нему ударила вышедшая относительно недавно "Электра", смотреть которую ZаБор вам настоятельно не рекомендует). Так вот и работал Фрэнк на титанов комикс-индустрии, а потом плюнул, уволился и самостоятельно создал серию комиксов о Бэйсин-Сити, в которую и входит "Город грехов", но об этом чуть позже.
Бэйсин-Сити – это гипертрофированный, абсолютно мрачный мир насилия и пороков, ад, а точнее его преддверие на Земле, мир героев одиночек со сверхвысоким болевым порогом и особым кодексом чести, несмотря на всю общую аморальность их поступков. Миллер занимался этим проектом с 1993 года и создал семь графических романов и сборник новелл о Бэйсин-Сити. Одним из этих романов и был "Город грехов".
Обиженный на кинематографистов Миллер не позволял никому посягать на свое основное творение - эпопею о Бэйсин-Сити. Пока не появился Родригес. Причем последний не пришел к Фрэнку с пустыми руками (сценарная адаптация не в счет), а пришел с кассеткой, на которой была записана коротенькая экранизация одного из рассказов Миллера с самим Родригесом и его сестрой в главных ролях. И что вы думаете? Миллер дал добро. Миллеру понравилось. Его кинофобию как рукой сняло. А Родригес получив от Фрэнка согласие на радостях сделал его своим сорежиссером, что стоило ему места в Американской Гильдии режиссеров (ну, не понимают они принципа коллективной работы и все) и "денежного" проекта Paramount Pictures "Джон Картер с Марса" (наверное, звездно-полосатый аналог нашего "Незнайки на Луне"). Но, и Миллера Родригесу было мало, поэтому к их дуэту примкнул еще и Великий Хатори… то есть Квентин Тарантино. Здесь, можно было бы поставить точку, мол, Родригес + Тарантино = жесткое и экстраординарное кино, но для особо любознательных мы отодвинем в сторону еще несколько досок нашего ZаБора…

Бюджет Родригес потратил всего (в рамках Голливуда, конечно) 45 000 000 долларов на этот фильм, но не думайте, что это какая-то жалкая дешевка. Это Бомба! Просто у Роберта оказалось очень много друзей, готовых сниматься за смешные гонорары. Да и Тарантино помогал Родригесу всего за один доллар, так как сам Роберт за аналогичную сумму помогал Квентину в работе над "Убить Билла".

"Желтые ублюдки"
В "Город грехов" вошли такие романы Миллера: "Эти желтые ублюдки" (с которого фильм начинается и которым заканчивается. Тут же добавляем: "Милые девушки, не падайте в обморок, Брюс Уиллис будет жить, в начале фильма это всего лишь ранение, хоть и не однократное "), естественно "Город грехов" и "Большое убийство". А теперь по подробнее…
"Эти желтые ублюдки" повествует о разборке 60-летнего американского копа Хартигана (Уиллис) и спятившего сына местного сенатора, который и становится тем самым Желтым Ублюдком (Сталл). Здесь же эпизодически присутствует Майкл Мэдсэн и самое главное прекрасная Нэнси (Альба). Совет сильной половине человечества: "Кто не любит кино вообще, и творчество Родригеса и Тарантино в частности, просто сходите в кинотеатр ради сцены выступления героини Джессики Альбы в местном баре. Вам понравится ".
"Город грехов" рассказывает о любви красавицы и чудовища, Голди (Кинг) и Марва (Рурк), и о печальном исходе этих отношений. В этом эпизоде вас так же поразят Элайджа Вуд, тот который Фродо, и его герой маньяк и каннибал Кевин и Рудгер Хауэр в роли кардинала Рорка.
"Большое убийство" снимал естественно Тарантино из-за садистско-циничной составляющей этого эпизода. Вы увидите Клайва Оуэна и Бенисио Дель Торо, Розарио Доусон и Майкла Кларка Дункана, Бриттани Мёрфи и Девон Аоки. Это часть "Города грехов" повествует о противостоянии проституток Старого Города и местных бандформирований. Короче, и здесь скучно вам не будет.

ZaБoр говорит Вам: "Смотрите, смотрите, и еще раз смотрите (особенно в кинотеатрах)". Смотрите и не слушайте тех, кто будет говорить, что явная виртуальность пространства в "Городе грехов" отдает пустотой и мертвенностью, что Родригес радостно и увлеченно выпячивает самые нелепые и замшелые шаблоны, доводя их до логически-абсурдного предела, что гэги и закадровые монологи со временем начинают раздражать и так далее. Не слушайте их. Почему? Потому что они все жалеют, что они не Родригес, не Миллер и не Тарантино!
По десятибалльной шкале ZаБор ставит этому фильму "11" баллов, потому что не влюбиться в это кино просто невозможно. Мне очень жаль тех, кому понравился "Убить Билла". После просмотра "Города грехов" у вас появится новый фетиш .

 

Иван Марасин, спецагент ТО "ZаБор- Entertainment"

(13 июля 2005)

kinoman-zabor@mail.zp.ua

Сайт создан и поддерживается силами ТО "ZаБор- Entertainment"
Все права защищены тяжелой доской со ржавыми гвоздями!!!
Администрация ZаБора не несет ответственности за действия мужика с доской и за отсутствие чувства юмора у посетителей!