"Ночной рейс"

Preview


Жанр:
триллер
Режиссер:
Уэс Крейвен
Сценарий:
Карл Эллсуорт, Дэн Фус
В ролях:
Рейчел Макадамс, Киллиан Мёрфи, Брайан Кокс, Джейма Мейс
Производство:
США, DreamWorks Pictures
Бюджет:
$26 млн.
Продолжительность:
85 мин.
Официальный сайт:
http://www.redeye-themovie.com

Уэс Крэйвен – личность в Голливуде, да и за его пределами, знаменательная. Многие уже поставили на нем крест, осознавая, что ничего хорошего этот жизнерадостный старикан создать не сможет. А он взял и создал. И, выражаясь словами Бога из произведения Ирвина Уэлша «Эйсид Хаус», хотелось бы добавить, что Уэс не «умер», он просто послал всех на х**!

Мистер Крейвен.
Уэс Крейвен, профессор литературы и магистр гуманитарных наук, является одним из эталонных режиссеров жанра слэш-фильмов, то есть ужасно кровавого кино. Представляете, учил дядя ребят в универе литературе, а потом раз, и в киноиндустрию. Да еще в какой ее сектор – в область хорроров. Наверное, достали Уэса его студентики не на шутку. Первый свой полноценный фильм «Вместе» он снял на пару с Шоном Каннингемом («Пятница, 13ое») в 1971 году. Это было такое себе секс пособие для семейных пар. Проект удался, появились деньги, а с ними следующий проект «Последний дом слева», повествующий о банде отморозков-насильников и о мести родителей изнасилованных жертв. Фильм настолько изобиловал разного рода кровавыми сценами, что до сих пор является запрещенным в ряде стран. Причем во всех остальных точках земного шара он присутствует в виде урезанных версий. Следующим стало кино о каннибалах «Есть глаза у холмов» 1977 года рождения. И только после всего этого появился Великий и Ужасный Фредди Крюгер (кстати, это имя реального человека, одноклассника Уэса, которого будущий режиссер просто не переваривал). Федя Крюгерович не только обеспечил трансцендентное существование своему создателю, но и привел к становлению такого монстра киноиндустрии, как «New Line Cinema». Последние до сих пор косят деньги на раскрученном обожженолицем дядьке в полосатом свитере (не считаю кассовых сборов от четырех сиквелов). Казалось бы, что после этого Уэс должен был почивать на лаврах, выпуская редко, но метко качественные ужастики. Но, Крэйвен идет по наклонной. Сначала выходит самостёбный фильм «Новый кошмар» (1994 год), в котором все тот же Фредди гоняется за съемочной группой «Кошмара на улице Вязов». За ним – трилогия «Крик», коммерчески выгодное, но не очень крейвеновское кино. Следом – мелодрама «Музыка сердца» (1999 год) с Мерил Стрип в главной роли (даже на «Оскар» был номинировал). Фаната громко и выразительно рыдали. Даже записки носили к Стене Плача. И молитвы их были услышаны, хотя и не совсем…

Новое творение.
«Ночной рейс» вернул Уэса в нужное русло, заставив всех поверить в то, что он еще чего-то стоит, в первую очередь как режиссер. Да, это не слешер, и это не первосортный триллер, но все-таки это фильм made by Крейвен. Завязка – не фонтан. Есть девушка и парень-маньяк, есть самолет в воздухе. То есть что-то в стиле «Турбулентности», но правильно режиссированной. А чего вы хотели? Сценарист Карл Эллсуорт раньше писал сценарии исключительно для телесериалов, а именно: «Баффи», «Ксена», «Клеопатра 2525» и другие. Будем надеяться, что в следующий раз Уэс будет работать с более профессиональными кадрами.

Актеры.
Молодые, но перспективные. Причем перспективы их сильно возросли после выхода «Ночного рейса». Киллиан Мёрфи, которого мы все видели в фильме «Бэтмен: Начало» в роли доктора Джонатана Крейна – маньяка и психопата – сыграл точно такого же неуравновешенного джентльмена и в этом кино. Но, в этот раз он куда глубже погрузился в образ своего героя Джексона Рипнера, создав при этом великолепную давяще напряженную атмосферу. Рейчел Макадамс играла не обычную для себя роль загнанной в угол жертвы. Необычной потому, что четыре (а точнее три с половиной) ее предыдущих фильма относились к комедийному жанру. А здесь сначала влюбленность, а потом страх, стРАХ, СТРАХ (ну, и трах, естественно, в туалетной кабинке, куда уж без него)! Но она справилась, хотя не знаю с чем из вышеперечисленного лучше всего.

Вердикт.
Фанатам Уэса естественно смотреть, хотя на особое «мясо» губу не раскатывайте. Всем остальным по желанию. «Ночной рейс» - это мелодраматическое начало, плавно переходящее в триллер и завершающееся практически чистым экшеном. Плюс, все это приправлено легким американским юмором. Не знаю, хороша ли такая «кинокаша», но к экрану вы будете однозначно прикованы.

 

Иван Марасин, спецагент ТО "ZаБор- Entertainment"
(9 сентября 2005)

kinoman-zabor@mail.zp.ua
 

Сайт создан и поддерживается силами ТО "ZаБор- Entertainment"
Все права защищены тяжелой доской со ржавыми гвоздями!!!
Администрация ZаБора не несет ответственности за действия мужика с доской и за отсутствие чувства юмора у посетителей!