24.10.05 Фестиваль фильмов ужасов «Бесконечный кошмар»

 


Боитесь ли вы темноты? Шучу… хотя, нет. Этот вопрос здесь абсолютно уместен, потому что разнообразным «фобам» читать СТРОГО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! Как будто так вы и сделаете (на самом деле это просто замануха, направленная на повышение читаемости данного обзора, скрытый PR, «ля-ля-ля, три рубля»). О чем пойдет речь? Вы, наверное, уже и так догадались (смайлик). Да, опять кинотеатр Довженко и компания «Артхаус Трафик» организовали очередной кинофестиваль, а точнее дуалистический киномарафон (два дня по два фильма в режиме нон-стоп) посвященный Хэллоуину или Дню Всех Святых, который многие уже привыкли праздновать в нашей-то вестернизированной и «омассокультуренной» стране. И это все параллельно «Дням корейского кино» и премьеры «DOOM»! Уважаемые киноманы, запасайтесь поп-корном и соком (читай пивом) и вперед покорять кинематографические «баррикады»!


28 октября. «Телефон».


Жанр: ужасы aka хоррор
Режиссер: Ан Бьёнг Ки
В ролях: Ха Джи Вон, Юн Сео Ву, Ким Ю Ми, Чои Джи Юн
Производство: Южная Корея, 2002
Продолжительность: 104 мин.

Сюжет. Профессия журналиста предполагает некоторую долю риска. Тем более, когда речь идет о расследовании сексуального скандала, в котором замешаны крупные криминальные авторитеты. Для молодой, подающей надежды журналистки Джи Вон, сыгранной корейской королевой фильмов жанра хоррор Ха Джи Вон ("Кошмар", "Изнанка фортуны", "Секс это ноль"), последствиями опасного журналистского расследования становятся навязчивые звонки с угрозами от преступников, пострадавших из-за ее статей. Желая обезопасить себя, Джи Вон решает кардинально изменить жизнь, переехать в другой город и, наконец, заняться написанием романа. Однако первым делом девушка меняет номер мобильника. Логичный и объяснимый поступок, но именно он навсегда меняет жизнь Джи, превращая ее в жуткий бесконечный КОШМАР. Мало того, этот КОШМАР поглощает не только саму Джи, но и окружающих ее людей. Первый же роковой звонок с нового номера достается вовсе не самой героине, а пятилетней дочке ее лучшей подруги, случайно взявшей трубку. Услышав послание, девочка издает жуткий, леденящий душу вопль и впадает в транс. Ребенок не способен объяснить, что именно она услышала, но ее психическое состояние ухудшается день за днем. Постепенно девочка превращается в совершенно неконтролируемое существо, страдающее зловещими перепадами настроения и часто ведущее себя по-настоящему пугающе. Желая разобраться в происходящих вокруг нее зловещих событиях, напуганная журналистка начинает собственное расследование и очень скоро выясняет, что все, кто хоть как-нибудь был связан с проклятым номером, либо уже мертвы, либо исчезли без следа. Борясь с подступающим ужасом, героиня продолжает поиски и вскоре осознает, что за всем происходящим скрываются могущественные и пугающие силы, неподвластные человеческому разуму. Силы, жаждущие истребить любого, кто прикоснется к их тайне. Силы, которые, похоже совершенно невозможно остановить!

Вообще. Фильм культового у себя на родине режиссера Ан Бьёнг Ки, получившего звание Корейского Хичкока. Его дебютный фильм «Кошмар», созданный на волне американских хитов «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», по сути, стал первым корейским фильмом ужасов, снятым в классическом стиле. Так что за постановочную часть волноваться, я думаю, не стоит. А вот что настораживает, так это вторичная «звоночная» концепция. Следовательно, ждите длинноволосых девочек!
Маленький казус. Относиться он ко второму фильму первого дня фестиваля. А именно, каким он будет? Будет ли это работа Карла Линдберга «Тени мертвых» или Эндрю Лоу «Парк»? Из официальных источников (сайт «Артхаус Трафика) известно, что первый. Довженко же настаивает, что второй. А я просто возьму и опишу оба…


28 октября. «Тени мертвых».


Жанр: ужасы aka хоррор
Режиссер: Карл Линдберх
В ролях: Джонатан Флэниган, Беверли Хайндс
Производство: США, 2004
Продолжительность: 92 мин.

Сюжет. Труп, найденный в лесу… Кошмарная болезнь, поражающая тело и разум… Что делать, если ты медленно умираешь, превращаясь в живой труп? Что делать, если для того, чтобы выжить, тебе нужно убивать? Для Джона (Джонатан Флэниган) и Дженнифер (Беверли Хайндс) этот уик-энд должен был стать настоящим праздником. Убежать вдвоем из шумного города в лесную глушь - это ли не рай для влюбленных. Однако то, что уготовила судьба для этой парочки, оказалось вовсе не раем, а самым настоящим КОШМАРОМ, а точнее адом!!! Обнаружив в лесу разлагающееся тело, они заражаются от него неизвестным кошмарным вирусом, разлагающим их тела и медленно сводящем с ума. Укрывшись в заброшенной хижине в лесной чаще, умирающая парочка обнаруживает, что единственный способ выживания для них это уничтожение себе подобных. Теперь эти двое полумертвецов становятся настоящим кошмаром для каждого, кто попадется им на пути. Ибо нет в мире жажды, большей, чем жажда выжить!

Вообще. Завязка очень даже интересная. Прямо-таки «undead love-story» или «мертвяковая история любви» с бюджетом в $750000. Мало? Хватит, это ведь не «Война миров», а скромный слэшер. Правда его американское происхождение как-то выпадает из общего восточного антуража кинофестиваля. Этим, между прочим, меня и настораживает, потому что в умении азиатов делать стрёмные ужастики я убедился уже давно, а вот голливудские ленты такого жанра в последнее время меня не радовали (кроме «Дома восковых фигур» и запрещенной «Экстренной комиссией по вопросам распространения и демонстрации фильмов» к показу в Украине «Страны мертвых»).


28 октября. «Парк».

Жанр: ужасы aka хоррор
Режиссер: Эндрю Лау
В ролях: Бобо Чан, Тиффани Ли, Джонатан Чеунг, Майкл Пол Дин, Кара Нуи, Дерек Цанг
Производство: Гонконг, 2003
Продолжительность: 91 мин.

Сюжет. Этот парк долгое время ожидал своих посетителей. Всего лишь небольшой сбой в работе одного из аттракционов – и труп невинного ребенка навсегда перечеркнул возможность дальнейшей жизнедеятельности парка. Четырнадцать лет о нем старались не вспоминать. Четырнадцать лет его обходили стороной. Со временем стали говорить, что в нем поселились призраки. Да, все эти годы парк ждал своего часа, и вот он пробил. Тех, кто отважиться посетить это проклятое место ждет бесконечный КОШМАР!

Вообще. Эндрю Лау – один из самых матерых и коммерчески успешных гонконгских режиссеров. В начале карьеры, параллельно с работой над собственными проектами, он неоднократно выступал в качестве оператора у таких мастеров, как Вонг Кар-Вай, Ронни Ю, Цуи Харк. Однако настоящим прорывом для режиссера стал блестящий полицейский триллер «Двойная рокировка», снятый им в 2002 году: фильм установил рекорд кассовых сборов в Гонконге и получил семь главных премий Гонконгской киноакадемии. Но, то коп-триллер, а это хоррор-фильм с не очень убедительным сюжетом. Остается надеяться только на профессионализм автора…


29 октября. «Инфекция».

Жанр: ужасы aka хоррор
Режиссер: Масаюки Очиаи
В ролях: Коичи Сато, Моко Морука, Масанобу Такашима, Широ Сано, Кахо Минами
Производство: Япония, 2004
Продолжительность: 98 мин.

Сюжет. Добро пожаловать на ночное дежурство в муниципальную больницу! Врачи, принявшие ночную смену прекрасно знают, какой беспокойной может быть обычная ночь. Годы работы подготовили их к любым неожиданностям. Они знают, что в этой профессии нужно уметь прикрыть коллегу. Именно поэтому когда из-за нелепой ошибки один из пациентов неожиданно умирает, главврач принимает решение закрыть дело и сфабриковать ложный диагноз. Все, кто дежурил в эту ночь, имели полное право считать, что этот инцидент – самое неприятное из того, что могло случиться. Они даже не подозревали, как они ошиблись. Один единственный пациент, доставленный в приемный покой каретой Скорой Помощи превратил жизнь всех обитателей госпиталя в бесконечный КОШМАР. После того, как лихорадка доставленного неумолимо сменяется агонией и смертью, в подвале госпиталя становится еще одним трупом больше. Однако вряд ли кто-нибудь мог предположить, что неизвестный вирус, умертвивший больного, лишь начинает свой смертоносный вояж. Эта инфекция не поддается лечению. Ее невозможно остановить и от нее невозможно укрыться. Этой ночью - месту, созданному для того, чтобы избавлять от болезней, суждено стать рассадником инфекции, страшнее которой человечество еще не знало. Этой ночью тихим больничным покоям предстоит превратиться в настоящий ад!

Вообще. Безумная поездка через царство ужаса от создателя хоррор-фильмов «Звонок» и «Проклятье». Это само по себе довольно весомый аргумент в пользу данной киноленты. Плюс, отличный актерская команда, состоящая из звезд первой величины (правда, локального японского уровня). Здесь мы увидим Коичи Сато («Антарктика», «Гонин», «Снежная слепота», «Последний меч самурая» и «Спираль») и Широ Сано (сокуровское «Солнце», «Шангри-Ла» и «Принцесса мечей»), Масанобу Такашима («Годзилла: Последние войны», «Я хочу услышать песню ветра» и «Экстремальный кризис») и Моко Морука («Ребята возвращаются», «Первый год на севере» и «Киллер Ити»). А все потому, что «Инфекция» имеет прямое отношение к проекту «J-Horror Theater». «Джей-Хоррор» - брэнд, созданный известным японским продюсером Така Ичизе («Принцесса мечей», «Плачущий убийца», «Звонок 2», «Проклятие») совместно с компанией «Lions Gate». В рамках этого проекта к 2006 году известными японскими horror-мейкерами будут сняты шесть фильмов следующих режиссеров: Хидео Наката, Такаси Симидзу, Киёси Куросава, Хироси Такахаси, Норио Цурута и Масаюки Очиая. Римейки первых двух из шести фильмов проекта «J-Horror Theater» «Инфекция» (это наш!) и «Пророчество» были запущены в производство в Голливуде еще до окончания съемок оригиналов. Это беспрецедентный случай, когда римейк находится в производстве еще перед выходом оригинального фильма. Рой Ли, американский продюсер, которого выбрали для римейков «Инфекции» и «Пророчества», отметил, что «эти ленты отличаются от предыдущих японских фильмов ужасов непредсказуемым сюжетом». Он уверен, что римейки произведут впечатление и на американских зрителей (еще бы, на них и «Космос как предчувствие» повлиял бы не слабо). Но, мы ведь не звездно-полосатики, а «вільні українці», и выводы будем делать постфактум.


29 октября. «Пророчество».

Жанр: ужасы aka хоррор
Режиссер: Норио Цурута
В ролях: Хироши Миками, Норико Сакаи, Маюми Оно, Казуки Юошиуко, Маки Хорикита
Производство: Япония, 2004
Продолжительность: 95 мин.

Сюжет. Любимая работа. Любящая жена. Симпатичная пятилетняя малютка-дочь. Профессору Хидеки Сатоми не на что было жаловаться на судьбу. Но Злой Рок не щадит никого. Обычная поездка за город с семьей становится для него началом бесконечного КОШМАРА. Остановившись на ночном шоссе, чтобы отправить позвонить, Сатоми находит в придорожной телефонной будке обрывок газеты датированной завтрашним днем. Он с недоумением успевает прочесть отрывок статьи о страшной аварии на дороге, в которой погибает пятилетняя девочка. Лицо его собственной дочери взирает с фотографии, которой иллюстрирована таинственная статья. Секундой позже жуткое газетное пророчество становится реальностью. Громадный грузовик превращает автомобиль Сатоми с не успевшим выбраться ребенком в пылающую груду металла…Три года спустя Сатоми все так же преподает в Университете, однако его жизнь теперь – это бесконечный поиск разгадки тайны, к которой он прикоснулся. Сатоми чурается людей и давно не живет с пережившей аварию, но не способной смириться с потерей единственного ребенка женой. Три года поисков не пропали даром. Теперь Сатоми знает, что он не единственный, кто получал подобные газетные Пророчества. Мало того, теперь он знает, что были люди, которым удавалось воспользоваться ими и попытаться изменить, как прошлое, так и будущее. Теперь у него есть цель. Получив очередное "газетное" пророчество, он решает спасти потенциальную жертву, даже не подозревая в какой КОШМАР после этого превратиться его собственная жизнь!

Вообще. Это кино легендарного продюсера, подарившего миру, опять же, «Звонок» и «Проклятье» (похоже, на них еще лет десять выезжать будут). Значит, деньги вкладывались не зря и, соответственно, не в бездарное кино. Здесь, мы снова увидим логотип «J-Horror Theater», и такой же актерский состав про-уровня: Хироши Миками («Бабочка с раздвоенным хвостом», «На краю мира» и «Далекий закат»), Казуко Юошиуки (китановское «Кикуджиро», «Табу», «Фестиваль лилий» и «Японский демон»), Норико Сакаи («Проклятье-2», «Под одной крышей» и улыбнитесь «Покемон»). Этот фильм основан на манге-бестселлере Дзиро Цуноды «Газета Ужаса» и снят известным режиссером Норио Цурута, уже имевшим дело с хоррорами в лице «Звонка 0» и «Чучела». Все вышеизложенное указывает на то, что «Пророчество» - сильнейшая из работ фестиваль фильмов ужасов «Бесконечный кошмар», которую просто необходимо посмотреть каждому любителю жанра.

Вердикт. Хороший подарок к посредственному празднику. Прорыва в интеллектуальном плане ожидать не стоит, но массу удовольствия – гарантирую (ну, и адреналина немножко)! Особенно акцентирую ваше внимание на последнем дне, потому что это бюджетные японские (особенно японские) хорроры, и потому что в этот день будет поводиться, приуроченное празднику, костюмированное шоу. Спешите видеть, и не забывайте о «Днях корейского кино»!

 
Спасибо кинотеатру Довженко за предоставленную возможность просмотра программы кинофестиваля.
Иван Марасин
 

Специально для ZаБора