"Унесенные призраками"

Аниме


Жанр:
мистические приключения
Режиссер:
Миядзаки Хаяо
Производство:
2001, Япония, «Ghibli»
Продолжительность:
125 мин.

Миядзаки Хаяо относится к категории матерых японских аниматоров, чье имя воспринимается фанами как священное. Но каких то лет пятнадцать назад о нем практически не говорили. И не потому, что тогда он ничего не выпускал. Человек уже тогда делал замечательные «рисованные» фильмы, их все хвалили, но к званию «культового» наотрез отказывались приставлять. Общественность морозилась до 1997 года, пока Миядзаки не создал «Принцессу Мононокэ», отличающуюся крайней жестокостью, глубокой философией и историзмом. «Принцесса» стала бомбой, причем отнюдь не замедленного действия, взрывная волна которой обогнула весь земной шар (особенно зацепив американских критиков, обеспечив автору первые полосы периодических изданий). После этого началась переоценка домононокэвского творчества автора, и что вы думаете? Оказывается, и раньше Миядзаки-сан создавал шедевры. Общественность заговорила о «Нашем соседе Тоторо» и «Ведьминой службе доставки», возвышая тем самым автора до невообразимых высот. И я надеюсь, что он будет продолжать витать в облаках творчества, изредка спускаясь на бренную землю с очередным гениальным творением.

Очередное гениальное творение не заставило себя долго ждать. В 2001 году Миядзаки выпускает «Унесенных призраками». В кинотеатрах аншлаги, критики пишут оды, а фанаты просто улыбаются, зная, что сэнсей ничего плохого просто не смог бы породить. «Призраки» действительно удались. Свидетельство этому не только финансовые притоки, но и высочайшие награды на «21st Hong Kong Film Awards», «25th Nippon Academy Awards», «45th San Francisco Film Festival», «52nd Berlin International Film Festival», и, наконец, присуждение премии Оскар за лучший полнометражный анимационный фильм 2003 года (Миядзаки оставил за бортом диснеевский «Лило и Стич» и пиксаровский «Ледниковый период»). Хотя на самом деле каждое произведение этого автора достойно подобных наград и почестей.

Сюжет.
Семья маленькой девочки Тихиро переезжает из города в пригород. По дороге к своему новому дому отец семейства решает срезать пару миль через чащу. Лесная дорога выводит всю семью к странному зданию. Но сюжета бы не было, если бы наши герои не решили исследовать это строение. И вот они в сказочном месте, которое сами определяют как заброшенный парк развлечений. Проходя по улицам безлюдного городишки, родители находят ресторан. Еды в нем немеренно, а персонала – ноль. Папики Тихиро не теряются и начинают уминать халявные яства за обе щеки и…превращаются в свиней. Вот отсюда начинаются приключения временно осиротевшей Тихиро в сказочном мире псевдопарка аттракционов. Который и не парк вовсе, а свободное владение колдуньи Юбабы, промышляющей банным бизнесом. Ее купальный дом – место духовного раскрепощения и очищения духов, призраков и богов. Ничего не понимающая Тихиро устраивается к ней на работу в надежде на возвращение своим родителям человеческого облика и на департацию в мир людей вообще. Не волнуйтесь, у нее все получится, но через огонь и воду ей все же придется пройти.

Интересности.
Центральной идеей фильма является акт трансформации Тихиро из маленькой и капризной соплячки в умную, порядочную и образцовую девочку. Происходит все это во время прохождения профориентации на предприятии Юбабы (чувствуется влияние работы Фридриха Энгельса «Роль труда в процессе перевоплощение обезьяны в человека» - название не точное, sorry, small memory loss). А ключевой сценой считается поездка на поезде, где каждый из бэкграундов – различные ступени ее, Тихиро, видоизменения. Прототипом образа Тихиро является дочка друга Миядзаки. В «Унесенных призраками» просматривается экологический подтекст, хотя сам автор это отрицает. Речь здесь идет о сцене омовения зловонного Духа Помоек, который на самом деле оказывается… Хозяином Рек! Путаница же происходит из-за его «загрязненности» людьми. Сам Миядзаки-сан говорит, что идея возникла, когда он чистил речку возле своего дома и, также как его героиня, выловил старый велосипед. Кстати, никого в этом фильме призраки уносить не будут. А как же…? На самом деле картина называется «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро», а «Унесенные призраками» - придуманное западными прокатчиками название (наверное, посчитали его круче или старое – слишком длинным).

Вердикт.
Очередной шедевр товарища Миядзаки Хаяо. Смотреть всем, кому интересно аниме в первую очередь, и тем, кому просто хочется насладиться красивым кино и удивительным сюжетом. Замечательная анимация и музыка Хисаши расставлют все точки над «i», позволяя максимально погрузится в атмосферу сказочного мира духов и призраков. А кто мне не верит, пусть хотя бы прислушается к мнению Киноакадемии.


 

Иван Марасин, спецагент ТО "ZаБор- Entertainment"
(06 октября 2005)

kinoman-zabor@mail.zp.ua
 

Сайт создан и поддерживается силами ТО "ZаБор- Entertainment"
Все права защищены тяжелой доской со ржавыми гвоздями!!!
Администрация ZаБора не несет ответственности за действия мужика с доской и за отсутствие чувства юмора у посетителей!