Начальник Службы автомобильных дорог назвал главную проблему отрасли

Дорога после ремонта

Главная проблема в вопросе ремонта и реконструкции дорог Запорожской области - это нехватка финансирования. Об этом заявил начальник Службы автодорог области Андрей Ивко в интервью сайту ]]>061.ua]]>.

"Мы подготовили проекты более, чем на 7 млрд грн. В эти цифры входят дороги М-14 (ред. - Одесса-Мелитополь-Мариуполь), М-18 (ред. - Харьков-Симферополь), мостовые переходы, маленькие и большие. За исключением моста через Днепр, его финансирование, в принципе, должно идти отдельной строкой. Если будет финансирование, то мы готовы приступать к тендерным процедурами и выполнять работы. Мы готовы", - заявил Андрей Ивко, отвечая на вопрос, как улучшить состояние дорог области.

Изображение

В 2018 году Служба автомобильных дорог выполнила работы на 1 млрд 50 млн гривен. Это рекордное для области финансирование ремонта и реконструкции дорог. На эти средства было ликвидировано порядка 130 тыс м2 ям и введено в эксплуатацию 58,8 км дорог.

"На сегодняшний день один из главных приоритетов в нашем рабочем плане - это "дорога жизни", Н-08, которая идет через всю Запорожскую область на Мариуполь в Донецкой области. Готовы проектные решения по всей протяженности дороги. Но из необходимых 2,5 млрд грн, на ремонтные работы выделено всего 1 млрд. Из них 400 млн для 132 км участка дороги в Запорожской области и 600 млн грн на 21 км в Донецкой области. Такое распределение приняла Верховная Рада в угоду депутатам от Донецкой области. Не могу комментировать, почему так произошло. Но в итоге мы выполним в этом году работ ровно на столько, насколько хватит финансирования", - говорится в интервью.

По словам начальника Службы автодорог, кроме бюджетного финансирования, они также ищут возможности привлечения инвестиций.

"Есть государственный бюджет, в прошлом году был таможенный эксперимент. Но этого все равно не хватает. Мы разрабатываем инвестпроекты. Имея готовые проекты, будет возможность достучаться к инвесторам, искать гранты или кредитные средства. Укравтодор ведет переговоры с ЕБРР по нашим дорогам М-14 и Н-30. Мы участвуем во встречах по кредитному финансированию на уровне Укравтодора. Не только ждем или требуем финансирование, но и стараемся его искать", - отметил Андрей Ивко.

Изображение