Обзор прессы Запорожья: война на Хортице, скандал со строящимися мостами, страшная болезнь от перелетных птиц

пресса

Центральная тема для запорожской пресссы - это повышение оплаты за проезд. Провластные газеты защищают городскую власть. аргументируя это повышение выросшими ценами, а остальные - критикуют. Также много газеты о "Книжной толоке". Газета "Суббота+" публикует откровения бывшего областного прокурора шацкого о заопорожских мостах. Подробнее о заопрожской прессе от 1 ноября - обозреватель ]]>"ZаБора"]]>

ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ

Семь гривен за проезд ("МИГ", "Суббота+", "Верже", "Панорама", "Перекур"). С 1 ноября запорожские маршрутчики получили "добро" от горисполкома на повышение цен на проезд в среднем на 2 гривны – до 7 гривен. Как обычно, больше других пострадали жители Хортицкого района, для них проезд теперь стоит от 8 до 10 гривен. Заодно, чтобы дважды не собираться, исполком утвердил повышение цен на проезд в трамваях и троллейбусах и муниципальных автобусах – до 4 и 5 гривен соответственно.
"Суббота+" приводит слова мэра Буряка о том, что в данной ситуации "город ничего не мог сделать и вынужден был идти на уступки". Зато тариф подняли до семи, а не до восьми гривен, как того требовали перевозчики, напомнил градоначальник. Аргумент о подорожавшем топливе – это, конечно, хорошо, но запорожский частный и муниципальный транспорт не идет ни в какое сравнение с соседними областными центрами – Днепром, например, пишет издание.
Владельцы запорожских фирм-перевозчиков, пишет "МИГ", люди скромные и чуждые пиару, поэтому их мысли и чаяния доводят до горожан чиновники. Постоянно подчеркивающие, что маршрутчики – филантропы и благотворители, постоянно работающие себе в убыток. Вопрос выполнения условий тендеров на перевозку пассажиров (график движения, техсостояние маршруток) деликатно не затрагивается, пишет издание. Также газета сообщает, что КП "Запорожэлектротранс" - единственный потенциальный конкурент маршрутчиков - в текущем году получит дотаций из бюджета на 133 миллиона гривен.
"Верже" сообщает, что в ходе заседания исполкома спор вокруг повышения цен на проезд шел около получаса. И единственным, кто защищал маршрутчиков ("Мы больше не можем сдерживать рост тарифа"), был заммэра Сергей Мешок, противников повышения было больше. Но когда пришло время голосовать, против повышения цен голосовал лишь Максим Остапенко; все остальные исполкомовцы не смогли даже "воздержаться". Маршрутчики же в ответ на вопрос об улучшении ситуации в перевозках пообещали "постараться обеспечить точечное улучшение".
При этом, еще в начале сентября мэр Буряк на камеры заявлял, что перевозчики не дождутся повышения тарифа, пока не "улучшат сервис", напоминает газета. Сегодня же градоначальник не может добиться от них даже гарантий того, что они снова не потребуют повысить тариф с 1 января, когда вырастет "минималка". Газета подсчитывает, что теперь за проезд без пересадок запорожцем придется платить в месяц (за 20 рабочих дней) 280 гривен вместо 200. А "счастливчикам" с Бабурки – 500-680.
Издание выносит тему на первую полосу.
"Панорама" пересказывает легенду о том, что "перевозчики несут огромные убытки" из-за подорожания топлива. А также дает им слово. Например, директор ООО "Сич Альянс Груп" Валерий Шибико заверяет, что у маршрутчиков "нет возможности мухлевать с тарифом", поскольку есть "пассажирообследование, которое показывает, сколько пассажиров каждый маршрут перевозит за год" (результатов которого никому не показывали, - авт.). А директор ОДО "Автопарк" Валерий Глухенький говорит, что на "бабурских" 55-м и 92-м маршрутах экономически обоснованный тариф вообще-то составляет 12 гривен (а не 10).
"Перекур" подчеркивает, что поднятие тарифа с 5 до 7 гривен является компромиссным решением, поскольку маршрутчики требовали 8 гривен на "обычных" маршрутках и 11 – на едущих на Бабурку. В соседнем Днепре вон тоже повышают стоимость проезда, да не с 5 до 7, а с 7 до 9 гривен, пишет издание.
Также газета публикует интервью с начальником гортранса Александром Власюком; см. обзор газеты.
Изображение

Книжная толока "растет" ("Перекур", "МИГ", "Верже", "Панорама"). Книжная ярмарка, переросшая в фестиваль литературы и искусств, прошла в нашем городе уже в четвертый раз, с 26 по 28 октября. На Толоку, насколько можно понять из обширных газетных репортажей, приходит все больше гостей: на этот раз пришло более 10 тысяч человек, 70 издателей и издательств, более 200 людей искусства. Известными гостями Толоки-18 стали Юрий Андрухович, Сашко Лирнык, Андрей Кокотюха (считается самым продаваемым писателем Украины), Ирэн Роздобудько и другие. Кстати, первый приз фестиваля получила книга "Письменники Запорізького краю (кінець ХХ-початок ХХІ століття). Антологія поезії і прози", изданная запорожским "Диким полем".
"Панорама" сообщает, что Андрей Кокотюха в Запорожье сам продавал свои книги – а то "люди не знают, где их купить".
"Верже" публикует интервью с Юрием Андруховичем, в котором тот рассказывает о своей новой книге.
"Перекур" приводит слова поэта Олеся Барлига (которого в Запорожье многие знают как Виталика Бабенко с областного ТВ)) – авт.) о том, что на Толоку приехало бы еще больше литературных знаменитостей, если бы она не совпадала по времени с книжной ярмаркой во Франкфурте (тот, который на Майне, - авт.). Мол, многие "селебритиз" предпочли потусоваться в ЕС, а не в Запорожье. Вообще, проведение Толоки обошлось организаторам почти в миллион гривен, из которых треть выделил горсовет, пишет издание.
"МИГ" выносит тему на первую полосу.

Запорожсталевский полумарафон: больше позитива.
В газетах выходят обширные "позитивные" пиар-статьи о мероприятии, которое состоялось 28 октября и сопровождалось перекрытием главных улиц сразу в двух районах города. Запорожцев среди триумфаторов полумарафона не было, призовые места заняли представители Киева, Луцка и Черновцов.
"Панорама" выносит тему на первую полосу.
О "негативе", связанном с марафоном, пишет лишь "Верже". На проспекте Металлургов (где царил хаос, связанный с переносом остановок транспорта и изменением маршрутов, - авт.) в полдень 28 октября журналисты не услышали ни единого доброго слова о марафоне, его организаторах и бегунах. Основная мысль недовольных граждан – нас никто не спрашивал, хотим ли мы в выходной день сидеть дома и ждать, пока вы там набегаетесь, пишет издание. Явное противоречие запорожцы видят и между идеей марафона – спорт и здоровье – и образом его организатора, крупнейшего загрязнителя атмосферы в Запорожье, говорится в статье.

ПОДРОБНЕЕ О ГАЗЕТАХ

"Суббота+"
Изображение

"Похоже, новых мостов через Днепр не будет. Но деньги на их постройке еще "попилят" (Ирина Дубченко) – двухполосная статья. Экспертиза подводной части мостовых сооружений, напоминает экс-прокурор области Александр Шацкий, в последний раз проводилась в 2014 году, на некоторых опорах нашли трещины "по 1,5-2 метра". Поэтому мосты достраивать нельзя, уверен бывший чиновник: они рухнут, вопрос лишь в том, через сколько лет после их ввода в эксплуатацию это произойдет.
Также Шацкий заявляет, что бетон, которым заливали мостовые опоры, вообще не предназначен для подводных работ. Главред газеты Богдан Василенко уточняет, что речь идет об "отдельных опорах". Для большинства мостовых опор бетон производился на запорожском заводе железобетонных конструкций (ЗЖБК-1), который сегодня находится на грани ликвидации; газета недавно писала о проблемах предприятия. А плохой бетон для этих "отдельных" опор поставляла печально известная фирма "Константа" братьев Альшанов – об этом газете рассказала глава профсоюза ЗЖБК Мария Еременко. По ее словам, во временя Януковича "смотрящий" "Анисим" позволил своим партнерам Альшанам "навариться" на запорожской стройке века путем продажи некачественного бетона. Значит, эти "отдельные опоры" нужно демонтировать – но это вряд ли произойдет, поскольку следующим логичным шагом должна стать посадка в тюрьму тех, из-за кого такая ситуация на мостах сложилась, пишет издание.
Областная прокуратура еще в 2014 году начала уголовное производство по "отдельным опорам", но с приходом Юрия Луценко на должность главы ГПУ дело передали в СБУ, а затем – "в Одесскую область", где оно и пылится по сей день, говорит Шацкий. При этом, лишь на этом одном эпизоде было украдено 300 миллионов гривен, уверен экс-прокурор. И добавляет: мосты строили с нарушениями циклов, сроков и технологий все 14 лет. Сегодня проблема заключается в том, что все эти "форс-мажоры" нужно внести в проект строительства мостов, но для этого нужно провести комплексную экспертизу состояния уже построенных сооружений. А экспертиза эта вряд ли займет меньше 5-7 лет, уверен Шацкий.
В начале года, напоминает издание, ЗОГА выделила на корректировку проекта мостов 60 миллионов гривен – дело оставалось только за областной службой автодорог, говорится в статье. Служба в лице директора Александра Шандыбы что-то путано объясняла о том, что все зависит не от финансирования, а от "оперативной корректировки проекта". В итоге, тендер на внесение изменений в проект объявили лишь 18 октября. Источники издания в ОГА уверены, что дорожники просто украли эти 60 миллионов, а время тянули сознательно, чтобы перебросить эти деньги на ремонты дорог – так их удобнее "попилить". В общем, мрак и бардак.

"Запорожье кладбищенское" (Ирина Василенко) – двухполосная статья. Значительная часть Запорожья "стоит" на захоронениях, говорится в материале. Старые александровские кладбища – Филипповское (сегодня все, что от него осталось – могила атамана Осипа Гладкого на территории ЗНУ) и Новое (сегодня – территория "Мотор Сичи"). Этот матреиал перепечатка старой статьи о кладбищах и  рассказ]]> о сегодняшенем положении дел с захоронениями]]>.

"Подпольная торговля в советском Запорожье: батники из-под полы и штанина по цене джинсов" (Олег Локтев) – двухполосная статья. Главный герой материала, запорожец по имени Виктор, начал "фарцевать" еще в старших классах школы. Его одноклассник играл за юношескую сборную СССР по футболу (было бы интересно узнать фамилию юного спекулянта) – авт.), ездил за границу и привозил оттуда "запрещенные" в СССР музыкальные пластинки. ]]>Ребята организовали бизнес по перезаписи музыки на бобинные пленки и продаже их за 70-120 рублей за штуку]]>.

"Как александровский городской голова Мовчановский проблему с замощением городских улиц решал"
(Борис Артемов) – начало исторического очерка. В начале прошлого века с дорогами все было плохо как в империи в целом, так и в нашем городе в частности. Бюджет Александровска в те годы составлял чуть больше 100 тысяч имперских рублей, из которых почти 38 тысяч городская управа должна была потратить на образование, 5 тысяч – на содержание пожарной команды, 10 тысяч – полиции. Денег не хватало на все, и на замощение дорог брусчаткой в том числе. Еще в 1893 году городская Дума просила у генерал-губернаторства направить на реконструкцию дорог деньги от, как бы сейчас сказали, "таможенного эксперимента" - средства из попудного сбора с грузов, попадающих в город или следующих через Александровск транзитом.

"МИГ"

Изображение

"Каменная могила на берегу реки Молочной"
(Владимир Шак) – статья на цветной разворот о геологическом памятнике в Мелитопольском районе, известном своими петроглифами – наскальными рисунками. Самым древним из них – около 22 тысяч лет, напоминает издание. Могила (которая по сути вовсе не могила) также является одним из мощнейших энергетических центров планеты, говорится в статье. Это подтвердил и Далай-лама, побывавший на памятнике в 1995 году. Именно энергетика Каменной могилы спасла Мелитопольщину от крупнейшей техногенной катастрофы – одновременной детонации артиллерийских снарядов в ходе "первой" Новобогдановки в 2004 году.
Первое свидетельство о петроглифах Каменной могилы датируется 1836 годом: о древних надписях упомянул будущий академик Петербургской академии наук Петр Кеппен. А первую попытку раскопок памятника (многие пещеры Могилы были занесены песком) предпринял в 1889 году археолог из Петербурга Николай Веселовский. Вообще, до революции имперская наука не обращала внимания на уникальные рисунки мелитопольского памятника (какие петроглифы, какая Каменная могила? Имперским археологам не до того было - в те годы они были по уши заняты поиском на территории Украины древних кладов и доставкой их в столичные "музеи русской истории" и прочие эрмитажи. В статье говорится, что тот же Веселовский посетил Каменную могилу проездом, а так он был занят потрошением кургана на территории современного мелитопольского села Новониколаевка, - авт.).
Первооткрывателем Могилы, насколько можно понять из текста, является сотрудник Мелитопольского краеведческого музея Валентин Даниленко, который в 1932 году начал писать письма в АН УССР, добиваясь проведения масштабных археологических изысканий. С 1938 года памятник начали раскапывать, открывая миру все новые и новые петроглифы – изображения людей и животных, а также загадочные "линейно-геометрические начертания", смысл которых о сих пор не раскрыт. В 2006 году Каменная могила внесена в предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО.

"Имущественные войны вокруг бывшего ЦИМЭЖа набирают обороты"
(Светлана Шкарупа) – двухполосная статья. Государственный Запорожский научно-исследовательский центр механизации животноводства (ЗНИЦМЖ, бывший ЦИМЭЖ) уже длительное время воюет за собственные землю и имущество с непонятным гаражным кооперативом "Сич", у которого, судя по всему, есть серьезные покровители, пишет издание. Основной объект раздора – принадлежащий Центру земельный участок по адресу Запорожского казачества, 6,а, который "Сич" пытается забрать себе в лучших традициях рейдерства.
Конфликт начал развиваться с назначением на должность директора ЗНИЦМЖ Андрея Париева. В ходе инициированной чиновником инвентаризации выяснилось, что прежний руководитель Центра, мягко говоря, никак не препятствовал тому, что в 2009 году гаражный кооператив самовольно разместился на государственной земле. И, судя по всему, крепко там похозяйничал: кто-то срезал и похитил металлоконструкции в здании экспериментальной мастерской. Кроме того, "Сич" самовольно подключилась к энергосистеме Центра.
"Сич" - фейк, у "кооператива" нет никаких правоустанавливающих документов, он не значится в Едином госреестре, говорит Париев. Кроме того, руководство "Сичи" (какой-то человек по фамилии Градинаров) подделало выписку из Госкомзема с указанием кадастрового номера спорного участка. На самом деле, за кооперативом числится участок совершенно в другом месте, в районе Соловьиной рощи (между Бабуркой и Нижней Хортицей, - авт.), на котором нет никаких гаражей. Кроме того, до прихода на должность Париева, гаражники платили чисто символические суммы земельного налога – до 600 гривен в год. В довершение ко всему выяснилось, что в "Сичи" уже подготовили липовые документы о праве пользования не только гаражами, но и всем принадлежащем Центру земельным участком.
В прошлом году ЗНИЦМЖ подал заявления по всем перечисленным фактам в полицию и прокуратуру. Сегодня уголовные производства закрыты из-за отсутствия состава преступления, все нарушения "Сичи" правоохранителей не впечатлили. Не захотели гаражники последовать букве закона и в вопросе незаконного подключения к энергосети центра. Лишившись электричества, кооператив "нарешал" себе постановление областного Хозсуда, согласно которому получил право вновь подключиться к сетям ЗНИЦМЖ по-пиратски, без соблюдения всех существующих норм. Кроме того, Градинаров открыто угрожает Академии аграрных наук Украины – если его "земельные требования" ("разграничение" спорной территории, которая на самом деле принадлежит только Центру) не будут выполнены, земля будет отобрана вся, через суд.
Не обращая внимания на действия гаражников, правоохранители, в то же время, нешуточно "прессуют" руководство ЗНИЦМЖ и его коллектив, пишет издание. Париеву уже предлагали "по-тихому" уволиться и не совать нос не в свое дело, говорится в статье. После чего на директора завели уголовное производство – по заявлению бывшего сотрудника, по поводу якобы незаконного увольнения. В апреле в Центр заглянула СБУ, потребовала предъявить документы на имущество и землю, ссылаясь на закон о контрразведке. Затем к ученым с внеплановым финаудитом (произошедшим вскоре после планового) заглянула Госфининспекция, аудит растянулся почти на 4 месяца. Также приходил сотрудник областного управления защиты экономики – размахивал служебным удостоверением и требовал "все документы", угрожая сотрудникам ЗНИЦМЖ "уголовными делами". На неадекватного полицейского пожаловались в прокуратуру – без толку.
Сама же прокуратура (городская № 3, прокурор Д.С.Копейкин) подала в суд ходатайство об отстранении Париева с должности – также без особого успеха. В этом время, коллектив Центра переизбрал Андрея Париева своим директором.

"Перелетные птицы принесли нам страшную болезнь"
(Елена Ахинько) – полосное интервью с завотделением особо опасных инфекций областного лабораторного центра Минздрава Аллой Цыганковой. Под страшной болезнью подразумевается лихорадка Западного Нила, занесенная в наши края (а также в страны Европы и РФ) мигрирующими птицами. От птиц болячка перешла к комарам, грызунам и клещам, и сегодня в нашей области есть 9 видов комаров-возбудителей. В текущем году, насколько можно понять из текста, в нашем регионе выявили трое заболевших этой лихорадкой. У 90 процентов заболевших болезнь проходит в бессимптомной или легкой (похожей на грипп) форме. Но на остальные 10 процентов приходятся нешуточные осложнения – поражение оболочек мозга, менингит. Чтобы не заболеть, следует избегать контакта с комарами и клещами: на природе пользоваться репеллентом, в городской застройке осушивать подвалы, чтобы не плодились комары.
Непростая в регионе и ситуация с бешенством, которое не лечится, говорит Цыганкова. Несмотря на то, что последний летальный случай в области был зафиксирован в 2004 году (токмачанина укусила лиса), остается опасность того, что укушенный собакой или другим животным человек не обратится за помощью (нужен курс прививок), либо обратится поздно или пройдет неполный курс лечения.

"Верже"

Изображение

"В здоровом теле подорвали дух: как запорожский "Sport life" обманывает клиентов" (Ева Миронова) – полосная статья о ситуации вокруг одноименного спорткомплекса, который уже продал запорожцам тысячи абонементов, но постоянно сдвигает сроки ввода объекта в эксплуатацию. О продаже "запорожсталевского" манежа было объявлено 26 июня прошлого года, реконструкция же комплекса должна была завершиться 15 сентября того же года.
В запорожском офисе "Спорт Лайф" не могут внятно ответить ни на один вопрос, пишет издание: сколько абонементов уже продали, почему реконструкция затянулась, когда она закончится. "Мы никуда не денемся и заработаем обязательно" - сообщили газете в отделе продаж запорожского клуба. В киевском же офисе компании все вопросы переадресовывают в запорожское отделение.
"Спорт Лайф" успешно работает во многих городах Украины, почему же в Запорожье произошла такая проволочка? По неофициальным данным, это произошло из-за конфликта владельцев и собственников компании; последние якобы решили перебросить деньги на бассейн "Орбита" (бренд "Фит Хаус"). Непонятна также ситуация и с ценой на клубные карты в еще нереконструированный манеж. Основатель "Спорт Лайф" Дмитрий Екимов ранее заявлял, что абонементы для запорожцев будут максимально доступными – от 1,5 до 2,5 тысячи гривен в год. Сегодня цены на "абоны" растут, вопреки обещаниям Екимова: взрослый классический (с бассейном) 4-4,5 тысячи гривен, премиум – 7-8, детский классический – 2,5, детский премиум – 3.
В редакцию обратились уже семеро запорожцев, которые с прошлого года ждут уже оплаченных ими посещений спортзалов-бассейнов, говорится в статье. Менеджеры "Спорт Лайфа" кормят клиентов "завтраками", в разговорах постоянно сдвигая открытие комплекса на 2-3 месяца. Общее же количество проданных абонементов в Запорожье (по данным "одного из запорожских депутатов", его имя в статье не указывается) составляет около 3 тысяч человек. Не могут полноценно тренироваться и запорожские профессиональные спортсмены, для которых бывший манеж был тренировочной базой: им, кстати, обещали бесплатные занятия.
Посмотреть, с какой интенсивностью ведутся работы в манеже, изданию не удалось – журналистов туда не пустили. Впрочем, признаком того, что запорожский "Спорт Лайф" все же вскоре заработает, служат многочисленные объявления о наборе персонала в спорткомплекс, говорится в статье.

"Как энергодарцы выживают в холодных квартирах и кого "благодарят" за это?"
(статья от "МедиаЦентра Энергодар"). В Энергетической столице назревает скандал с отоплением – "управляющая компания" "Місто для людей Енергодар" якобы отказывается готовить к отопительному сезону сразу несколько многоэтажек на местном проспекте Энергетиков из-за того, что жители не платят за услуги по содержанию дома. О том, что "МДЛ" намерено решать вопрос платежей шантажом, косвенно подтверждают и в горисполкоме, и в КП "ПКС", у которого уже все готово к подаче тепла.
Депутат местного горсовета Ольга Рябуха организовала собрание жителей домов, которые могут остаться без отопления, пригласив на него также представителей "МДЛ". Те не дали ответа на заданные вопросы, ограничиваясь зачитыванием каких-то законодательных норм, пишет издание. Между тем, 155 жителей Энергодара уже подали в прокуратуру коллективное заявление о том, что "МДЛ" мошенническим способом вымогает деньги за оплату "коммуналки". Прокуроры начали уголовное производство по статье "мошенничество".

"Валентин Терлецький. Універсальний талант" (Светлана Третьяк) – полосная статья о фронтмене запорожской группы "Декабанс", изложенная от лица его самого. Терлецкий рассказывает об основных этапах своей журналистской (работает на ЗОДТРК), писательской и музыкальной деятельности. "Декадансу" уже 26 лет, группа – одна из самых старых в Украине, подчеркивает герой статьи. Недавно коллектив записал новый альбом.


"Панорама"

Изображение

"Днепровскую воду изучит робот"
(Виктория Кириленко) – статья о водном беспилотнике по очистке и мониторингу состояния воды, которого собрали школьники из "Школы робототехники и программирования" совместно с учеными ЗНТУ. "Вотербота" совершенствуют, он стал более устойчивым и мощным (вес – 40 кг), запас автономного хода увеличили до 60 километров. Робот оснащен датчиками, которые оценивают качество воды, ищут скопления мусора на дне и на берегу, а еще он может собирать с поверхности воды пластиковый мусор. Девайс используют 3 ноября на очередном зарыблении Днепра в рамках акции "Спасем Днепр вместе".

"Детство ушло, когда от меня уплыл мой гандбольный мяч"
(Светлана Олейник) – мини-интервью с певцом Арсеном Мирзояном. Артист отправился во всеукраинский тур, в рамках которого выступит в 21 городе. Тур начался концертом в запорожской филармонии, был аншлаг, пишет издание.


"Перекур"

Изображение

"Новий тариф на маршрутах міста: чому його підвищили" (автор не указан) – полосное интервью с главой горуправления транспорта. Власюк напирает на то, что в Львове, Харькове, Одессе и Днепре маршрутки уже давно по 7 гривен, а Запорожье до сих пор пасло задних в вопросе цены на проезд. Самые сильные убытки из-за подорожания топлива понесли перевозчики, работающие на средних и больших автобусах, говорит чиновник. Если маршрутный "Спринтер" за день потребляет 35-40 литров топлива (какого, не указывается), то "Богдан" - около 60. Также Власюк объясняет повышение цены на проезд тем, что на большинстве из 87 запорожских маршрутов длина одного рейса составляет более 20 километров. А доля стоимости топлива в тарифе составляет около 54 процентов.
Чиновник обещает компенсировать дорогие маршрутки введением в строй новых муниципальных автобусов, скоро прибудет очередная партия (до 12 штук), которыми будут "закрывать" Бабурку и Кичкас. Также Власюк настроен оптимистично по поводу нехватки водителей для новых автобусов – говорит, что те, кто ранее уехали на заработки в ЕС, "начали возвращаться". Заработок водителя на новом "басе" составляет 8-12 тысяч гривен – это немного, но зато стабильно, говорит Власюк. И не нужно работать с утра до вечера, как "спринтера" - всего лишь 8-часовую смену.

"Как запорожский скейтбордист Китай покорил" (Валерия Константинова) – полосное интервью с одним из лучших скейтеров Украины, выходцем из Запорожья Артемом Коротенко. Спортсмен давно не живет в Украине – говорит, что у него ", к сожалению, нет возможности жить" в нашей стране и заниматься здесь скейтбордом. Зато представляет Украину на международных соревнованиях. Сейчас Коротенко перебрался в Китай – тренирует местную олимпийскую сборную (скейтбординг включили в олимпийскую программу). В Китае и Гонконге, рассказывает скейтер, "на каждом пляже, на каждой улице" есть спорткомплекс с футбольными площадками и скейт-парком.
В Запорожье же скейтерам практически негде кататься, рассказывает Коротенко. 14 октября герой статьи вместе с другом организовали неформальный всеукраинский турнир возле недостроенных мостов – за счет самих участников.