В Запорожье мостостроители вернутся только на мостовой переход через Старый Днепр

мост_стройка запорожье

С запорожскими мостами не все так просто. Простой на строительстве затягиватеся из-за того, что проект строительства мостовых переходов нужно корректировать, а самого корректировщика найти не могут, передает ]]>"ZаБор"]]>.

Напомним, что в первый свой визит в Запорожье, как писал "]]>ZаБор]]>", в 2016 году Премьер-министр Украины Владимир Гройсман ]]>обещал изыскать на строительство 500 миллионов гривен]]>.  Он заверил, что мосты достроят через три года.

При этом уже ]]>в июне 2017 года Премьер в Запорожье сказал, что в этом году государство выделит 250 миллионов гривен, а городской и областной бюджеты еще 100 миллионов]]>. Итого 350 миллионов гривен. Один из подрядчиков попросил еще 220 миллионов. Но Гройсман намекнул,  что результаты работы малы, и дополнительное финансирование будет тогда,  когда будет прогресс.  "Оці всі бюрократичне історії давайте завершуйте. Ваша робота-ваша відповідальність. Я ж не буду вам ноги переставляти", - строго заявил он.

А 18 августа 2017 года на заседании правительства Владимир Гройсман сделал ряд заявлений, в частности одно из них касалось строительства мостов в Запорожье. Достроить новый мостовой переход через Днепр в Запорожье, строительство которого было начато в 2004 году, мешает устаревшая проектная документация, заявил Гройсман. По словам Гройсмана, работы по обновлению проектной документации моста ведутся. "Вчера было поручение обновить документацию и продлить достройку этого моста. Мы и в следующем году предусмотрим средства на достройку этого моста", - подчеркнул глава правительства.

При этом в соцсети, после заявлений Гройсмана, нашли]]> высказывание Константина Брыля, в котором губернатор уверял, что стройку нужно остановить]]>, потому что она... серьезная. А пользователи в соцсети иронизировали по этому поводу, предполагая, что строительство отложили до президентских выборов.

Изображение

И вот недавно Кабмин наконец-то включил мосты в перечень дорог госзначения, что открывает пути к обильному финансированию объекта. Есть и проблемы: областная комиссия по вопросам чрезвычайных ситуаций постановила, что угроза аварийной ситуации есть не только на мосту через Старый Днепр, но и на вантовом мосту. Подрядчики – фирмы "Маст-Буд" и "Альпсервис" - вскоре должны вернуться на мост через Старый Днепр, чтобы опустить пролетное строение (то, которое надвигали) на полтора метра. Это и будут первоочередные аварийные работы, о которых точно известно на данный момент, сообщает ]]>"Панорама"]]>.

Сложнее с корректировкой проекта, которая, как мы помним, является главным условием для полноценного продолжения работ. По словам главы Службы автодорог области Андрея Ивко, на корректировщика был объявлен тендер, на который "никто из участников не пришел". Служба намерена созывать тендер еще раз, параллельно проводя инвентаризацию того, что уже построено – чтобы сверить, насколько оно соответствует изначальному проекту. Переговоры, среди прочего, ведутся с иностранными проектировщиками, параллельно Укравтодор пытается привлечь к процессу иностранных инвесторов.

А вот губернатор]]> Константин Брыль, на встрече с нардепом Олегом Ляшко]]>, сообщил, что и строителей на мосты они намерены искать за границей, как пример он привел строительную компанию "Онур Конструкцион Интернешнл", которая проводит реконструкцию сразу серии дорог в Запорожье и Запорожской области.

Любопытно, что Ляшко обещает "выбить" в госбюджете 1 миллиард гривен на строительство мостов.

]]> Строящийся мост через Днепр]]>