"Запорожец" стала бронзовым призером чемпионата Европы по тюнингу

Горбатый "запорожец"

Легендарный "горбатый" ЗАЗ-965 отметился высокой наградой на международном уровне. На чемпионате по тюнингу в Зальцбурге его тюнингованнная модель вошла в тройку лучших, сообщает ]]>"ZаБор"]]>.

Машину нашел на свалке (купил у бомжей за 70 гривен в эквиваленте валют) и восстановил практически с нуля (видимо, именно поэтому проект назвали ZERO) умелец из Владикавказа.

Соревнование проходило на днях в австрийском Зальцбурге и собрало более чем 400 автомобилей-участников со всей Европы (из 28 стран). В итоге продукт запорожского автопрома смог обойти конкурентов и занять третью строчку пьедестала почета.

Категория, в которой был выставлен ЗАЗ называется "троеборье" — сочетание автозвука, мультимедиа и технического тюнинга.

Тюнингованный "запорожец" собран из сотен деталей от разных производителей. Внутри него можно найти части от BMW, Opel, Toyota, "Газели" и "Жигулей". Ходовая досталась от "Мерседаса", а салон "горбатому" и вовсе подошел от "Лексуса".

Благодаря мощному мотору "запарик" превратился в настоящий спорткар — машина может развивать скорость свыше 200 км/ч.

Всего Zero претерпела 1,4 тысячи изменений. Любопытно, что на турнире в Зальцбурге победил "Форд" немецкого умельца, у которого было в половину меньше изменений, чем у занявшего третье место легендарного "запорожца".
 
Жюри должно было оценить и багажник авто, где "горбатый" снабдили набором для шашлыка, но вероятно европейских судей это не очень впечатлило  и машина выше третьего места не "подпрыгнула".

Кстати, "горбатые" очень часто подвергаются тюнингу автолюбителями. Это также одно из любимейших авто в народе и среди тюнингистов, однако предприятие "АвтоЗАЗ" не собирается запускать обновленную линию подобных автомобилей. Еще в 2013 году корреспондент ]]>"ZаБора"]]> задавал вопрос менеджменту предприятия по поводу возможного запуска обновленного "запорожца". Там категорически отвергали эту идею, уверяя, что тюнингованная модель не будет пользоваться спросом, а также объясняя дороговизной производства новой прокатной линии для "горбатого".

Изображение