Почему запорожский нардеп не голосовал за включение в повестку дня сессии ВР проекта закона № 7363

Кривохатько Вадим

Вадим Кривохатько рассказал, почему не голосовал за включение в повестку дня сессии ВР проекта Закона Украины № 7363 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно стимулирования создания и деятельности мелких фермерских хозяйств и деконцентрации полномочий в сфере земельных отношений".

В СМИ в очередной раз появилась информация, касающаяся моей деятельности, и которая снова является манипулятивной и, местами, откровенно лживой.

Речь идет о том, что я якобы не участвовал в голосовании за принятие проекта Закона № 7363, и якобы сделал это из своих личных интересов.

Хочу предметно опровергнуть эти обвинения.

Что касается проекта Закона Украины № 7363 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно стимулирования создания и деятельности мелких фермерских хозяйств и деконцентрации полномочий в сфере земельных отношений".

Во-первых, люди должны понять, что речь не идет ни о каком "принятии закона". "Журналисту" и депутату областного совета, которые это заявляют, нужно хоть немножко разбираться в процедурных вопросах деятельности украинского парламента, а не создавать дешевые спекуляции, выдавая их за очередную "зраду". Голосование по этому законопроекту происходили лишь в контексте включения его в повестку дня сессии. За такое решение проголосовали 117 народных депутатов. Поэтому этот вопрос даже не ставился на рассмотрение в полном смысле этого слова, законопроект не рассматривался. Поэтому, заявлять, что Кривохатько не поддержал принятие законопроекта № 7363, это, как минимум, солгать и сманипулировать.

Очевидно, что не только я считаю, что эта законодательная инициатива несет больше негатива, чем положительных изменений. Безусловное большинство моих коллег-нардепов тоже решили не поддерживать включение в повестку дня столь противоречивого документа.

Во-вторых. Содержательная часть. Анализируя вышеуказанную законодательную инициативу, я внимательно ознакомился с заключением научно-экспертного управления парламента (читатели также могут с ним ознакомиться ]]>по ссылке]]>).

Изображение

В том числе и это заключение подтвердило мои опасения, что, кроме узурпации полномочий по распределению земли и концентрации их в руках представителей президентской вертикали (районные государственные администрации), особых положительных изменений этот проект не несет. В чем же тогда заключается децентрализация, если изменениями в статью 122 Земельного кодекса Украины предлагается закрепить функции распоряжения землей районным государственным администрациям, а именно: "Стаття 122. Повноваження органів виконавчої влади, Верховної Ради Автономної Республіки Крим, органів місцевого самоврядування щодо передачі земельних ділянок у власність або у користування…3. Районні державні адміністрації на їхній території передають земельні ділянки із земель державної власності, крім випадків, визначених частиною восьмою цієї статті, у власність або у користування у межах сіл, селищ, міст районного значення для всіх потреб та за межами населених пунктів для всіх потреб…"

И на сегодняшний день мы имеем примеры, когда чиновники местных государственных администраций единолично распоряжаются землей. И распоряжаются так, что оказывается она в руках исключительно их родственников и друзей.

В Запорожской области есть десятки примеров такого земельно-административного произвола, когда у селян отнимают последние куски пастбищ, не оставляя им возможности получить хоть какие-то дополнительные средства к существованию. Все это приводит к социальной напряженности и заставляет людей прибегать к крайним мерам - перекрывать трассы, устраивать пикеты и тому подобное.

Неужели такие цели мы должны преследовать, так "помогать" людям?

Не стоит забывать и о реальной современной форме деятельности местной власти, когда она полностью подконтрольна областной и выше. К чему приведет замыкание всех полномочий по распоряжению землей фактически в одной вертикали - не трудно догадаться.

Возвращаясь к вопросу предоставления ОТГ полномочий по распоряжению землей.

Я полностью поддерживаю начатый процесс децентрализации. Считаю его необходимым и важным. Мы должны дать простым людям возможность ежедневно непосредственно влиять на общественную жизнь, на существование своих громад. Однако, указанным законопроектом прямо предусматривается ограничение земельных прав граждан. В изменениях ч. 2 ст. 36 Земельного кодекса Украины заложено уменьшение размера земельного участка, "предоставляемого в аренду для огородничества", который "не может превышать 0,6 гектара".

Указанные изменения в закон выписаны так, что ограничение будет касаться и тех граждан, которые уже арендуют земельные участки для огородничества площадью, большей, чем 0,6 га, обязывающее их перезаключить договора аренды не только на меньшую площадь земли, но и за собственные средства.

Более того, в законопроекте предлагается внести изменения в Земельный кодекс Украины относительно уменьшения размеров земельных участков, которые безвозмездно передаются гражданам из земель государственной или коммунальной собственности для ведения личного сельского хозяйства, с "не более 2,0 гектара" до "не более 1,0 гектара (в случаях, определенных частью 6 ст. 116 настоящего Кодекса) "(новая редакция п." б "ч. 1 ст. 121 Кодекса).

Идем дальше.

Предусмотренная законопроектом путем внесения изменений в части 3 и 4 статьи 117 Земельного Кодекса децентрализация управления землями сельскохозяйственного назначения за пределами населенных пунктов, несет определенные риски принятия незаконных решений органами местного самоуправления. Ведь на первом этапе децентрализации, управление землями за пределами населенных пунктов будет осуществляться районными государственными администрациями. При отсутствии за ними контроля, прежде всего - со стороны будущего владельца, который даже не будет еще сформирован - объединенных территориальных общин (далее - ОТГ) и учитывая временный характер такого управления, это неизбежно создаст предпосылки для массового дерибана земли.

С другой стороны в законопроекте не предусмотрено и эффективный контроль за принятием решений по земельным вопросам самими ОТГ.
Эту функцию отбирают у Госгеокадастра и передают облгосадминистрациям, исполнительным комитетам сельских, поселковых и городских советов.

О том, что эти "контролеры" будут разбазаривать землю у меня нет никаких сомнений. Ведь на сегодняшний день подавляющее большинство депутатов местных советов как раз и отжали львиную долю земли и распоряжаются ею по своему усмотрению, а по Законопроекту они еще и будут контролировать самих себя.

И сегодня землю, время от времени, разбазаривают, но существует хоть какой-то контроль из центра. То есть Законопроект не устанавливает эффективный механизм сдержек и противовесов. Из этих соображений передавать ОТГ и районным администрациям землю крайне опасно.

При этом ОТГ получат право изменять целевое назначение земельных участков частной собственности, расположенных на их территории. Это позволит уничтожать плодородные земли сельскохозяйственного назначения ради получения временных доходов в "одни руки", например, строя карьеры, которые уничтожат еще и экологию и санитарную безопасность населения региона, а доходы от этого получит не громада, а в основном зарубежный владелец, или спекулянт. После такого хозяйствования на территории объединенной громады останутся только изуродованная земля и больное и бедное население.

Что касается публичных обвинений в мой адрес касаемо якобы "неуплаты налогов".
Хочу в очередной раз напомнить областным чиновникам и их прислужникам, что все мои налоги с 27 ноября 2014 вычитаются из моей заработной платы, как народного депутата, и которую я с самого первого дня этого созыва ВР перечисляю в детский сад.

Все другие волнующие вас вопросы по уплате мной налогов вы можете выяснить у компетентных органов.

Я в очередной раз призываю представителей СМИ и областных чиновников внимательнее относиться к вопросам, которые вы пытаетесь комментировать и в отношении которых публично рассуждать, потому что наблюдать за созданием вами искусственных "сенсаций" и "зрад" все устали.

Вадим Кривохатько
народный депутат Украины

Как еще одно доказательство всего вышесказанного -  4 января работниками прокуратуры Запорожской области и Национальной полиции были задержаны председатель Новониколаевской районной государственной администрации В.Чмелева и председатель районного совета Павленко, которые по информации правоохранителей требовали от физического лица - предпринимателя и получили неправомерную выгоду в размере 27 тыс. грн за решение вопроса о предоставлении земельных участков на территории района.

Против назначения Чмелевой Кривохатько выступал с самого начала, пытаясь убедить ответственных за это решение, не назначать ее на эту должность.