В этом году в Запорожье закупят еще 35 крупногабаритных автобуса на городские маршруты

автобус MAN

В  Запорожье уже в этом году планируют закупить в этом году вместо 20-ти сразу 35 крупногабаритных автобусов,  сообщает "ZаБор".

Напомним, что в прошлом году закупили б/у троллейбусы и автобусы для коммунального предприятия. "Запорожэлектротранс" получил из городского бюджета более 30 млн. гривен на закупку крупногабаритных автобусов (фирма "МАЗ") и 11 млн. грн. на покупку троллейбусов (фирмы "Шкода") из Европы. Транспорт прибыл в Запорожье в канун Дня города.Так, автобусы пустили по новому маршруту №18.

После успешного опыта с маршрутом №18, власти решили и дальше закупать автобусы. В марте чиновники рассчитывали, что  будет закуплено 16 автобусов. Так, в прошлом году на подержанный "МАЗ" было потрачено чуть более 3 миллионов. В этом хотели выделить 70 миллионов.

При этом глава "Запорожэлектротранса" Юрий Папич в разговоре с корреспондентом "ZaБора" сообщал, что они рассчитывают на покупку 20-ти автобусов.

Теперь же городские власти планируют закупить 35 автобусов на сто мест на условиях финансового лизинга.

На 17-й сессии Запорожского городского совета, КП "Запорожэлектротранс" получило разрешение на приобретение 35 автобусов большой вместимости на 100 посадочных мест, на условиях финансового лизинга.

Как говориться в пояснительной записке, такая "обновка" позволит в короткие сроки улучшить состояние пассажироперевозок в областном центре. Согласно проекту решения, на закупку автобусов для "Запорожэлектротранса" предвидены средства и на 2018-2020 года:
2017 год – 46166,200 тысяч гривен
2018 год – 44023,010 тысяч гривен
2019 год – 37854,155 тысяч гривен
2020 год – 26391,746 тысяч гривен

Также в проекте решения заложены средства на капитальный ремонт 4 трамваев Т-ЗМ, которые были введены в эксплуатацию в 1988-1990 годах, а ремонтировались в последний раз в 2008-2009 годах. Ремонт будет проводиться силами КП.

Еще планируется ремонт 8 трамвайных вагонов, которые были выпущены и приняты в эксплуатацию в период с 1977 по 1987 года. В последний раз капитальный (средний) ремонт трамвайных вагонов делался в 2009 году.

Таким образом, общий объем расходов бюджета города за городской целевой программе "Обеспечение надлежащей и бесперебойной работы Запорожского коммунального предприятия городского электротранспорта "Запорожэлектротранс" (с изменениями) на 2017 равна 150,5 млн гривен. Увеличение финансирования на 6,6 млн гривен.

Новые вместительные автобусы будут курсировать в спальные районы Запорожья. По данным начальника Управления транспорта и связи Александр Власюка, результаты пассажирообследований показывают, что в  первую очередь нужно разгрузить спальные микрорайоны (Осипенковский, Космический) и Шевченковский район.

Власти предполагают, что появится маршрут с Осипенковского микрорайона на ЖД-вокзал "Запорожье-1" или на Космический микрорайон. Также хотят соединить Шевченковский и Хортицкий районы. 

При этом чиновники продолжают изучать пассажиропоток. Напомним, что у городской власти в планах вообще избавиться от маршруток. Так, первой набрала петиция на сайте горсовета по поводу того, что нужно вообще запретить маршрутки. И петицию поддержали депутаты на сессии горсовета. Теперь в планах у чиновниках разгрузить проспект от многочисленных спринтеров. Уже на маршрут №81 поставлен перевозчик, который вместо спринтеров предложил для перевозок "Богданы" .