Коллеги погибших под Запорожьем летчиков не верят в версию прокуратуры

обломки самолета

ЧП в Широком, с гибелью двух человек, расследует транспортная прокуратура Запорожской области. По их утверждению самолет, потерпевший аврию ("Аист") был самодельной конструкцией и нигде официально не регистрировался.  Расследовать дело будут по статье "Нарушение правил эксплуатации воздушного средства, что повлекло тяжкие последствия". Оданко коллеги погибшего пилота не верят в  его ошибку.

Напомним, ЧП произошло в понедельник, 17 сентября, на аэродроме центра летной подготовки в селе Широком (11 км от Запорожья). Разбился легкий одномоторный самолет "Аист". В авиакатастрофе погибли 2 человека — 59-летний испытатель из Днепропетровска и 49-летний бортинженер из Запорожья.

Работники авиацентра в Широком говорят, что двухместный самолет летел на небольшой высоте, как вдруг накренился и с высоты около 15 метров рухнул на поле с подсолнухами неподалеку от взлетной полосы. По свидетельствам одних очевидцев, у него отломились крылья и хвост, а вот кабина практически не пострадала. Вылетели только стекла. Другие летчики говорили, что он рухнул с полными баками керосина, но пожара не было.

В транспортной прокуратуре Запорожской области говорят, что "Аист" был самодельной конструкцией и нигде официально не регистрировался. А на взлетной полосе в Широком оказался потому, что проходил испытания перед сертификацией. "По предварительным выводам специалистов, причиной падения стали перебои в работе двигателя самолета", — говорят в пресс-службе Запорожской транспортной прокуратуры.

С этим предположением не согласны коллеги погибшего испытателя из Днепропетровска Николая Терентьева, которые работали с ним в авиаклубе на аэродороме "Каменка" (в районе ж\м Левобережный-3). Они говорят, что за плечами летчика было около 2500 часов налета и больше 3000 успешных взлетов и посадок, пишет "Сегодня".

"Он мог летать на всем, что даже еле-еле держится в воздухе, и небо его боготворило. А отказ двигателя на самолете — и вовсе штатная ситуация, правильно реагировать на которую пилотов готовят с самого начала их карьеры" - пишет на авиафоруме авиатор Николай.

"Я сам летал с Терентьевым, и был случай, когда остановился двигатель и мы спокойно сели. Его такими вещами не испугаешь. Да, отказ двигателя мог иметь место, но не мог быть причиной крушения. Предполагаю, что там отказало управление", — рассказал командир планерного звена аэродорома "Каменка" Андрей Котленко.
О разбившемся "Аисте" запорожским и днепропетровским авиаторам известно очень немного.

"Это двухместный легкий аппарат, рассчитанный для полетов на малых высотах. Его много лет разрабатывали в Днепре на НПП "Сокол", а собирали в Запорожье на заводе "МиГремонт", — говорят летчики.

В приемной оборонного госпредприятия "МиГремонт" от комментариев на эту тему воздержались, сказав, что занимаются крупными заказами — ремонтом истребителей Су и бомбардировщиков МиГ. А для "Аиста" изготовили лишь несколько небольших деталей, но какие именно — не уточнили. Любопытно, что конструктор "Аиста" Александр Залюбовский в этом году показал свою машину на Дне Европы.

Транспортная прокуратура Запорожской области по факту падения самолета возле с. Широкое Зпорожского района возбудила уголовное дело. Как говорят в пресс-службе прокуратуры, его будут расследовать по статье "Нарушение правил эксплуатации воздушного средства, что повлекло тяжкие последствия".

К слову, похожий случай в Запорожской области произошел 10 июня прошлого года. Тогда около села Чубаровка (Пологовский р-н) во время несанкционированного полета упал частный легкомоторный самолет X-32. Пилот, к счастью, выжил.  

"ZaБор"

Баннер

Новости Запорожья (МИГ)

Новости Запорожья (Мрия)