Под угрозой новый срок сдачи мостовых переходов в Запорожье

мостовой переход_стройка

Коллегия Счетной палаты Украины рассмотрела результаты аудита эффективности использования средств государственного бюджета, выделенных в 2010-2011 годах на строительство автотранспортной магистрали через Днепр в Запорожье. Об этом сообщили сегодня, 11 июля, в пресс-службе ведомства. Специалисты пришли к выводу, что в период с 2010 по январь-сентябрь 2011 исполком Запорожского городского совета как заказчик строительства и главный распорядитель финансов не обеспечил эффективного использования средств государственного бюджета, выделенных на указанную цель.

Напомним, что сооружение автомагистрали через Днепр в Запорожье, начатое в октябре 2004 года, по плану должно было завершиться в 2009 году, однако сроки финансирования и выполнения работ срывались, поэтому строительство затянулось – объект превратился в долгострой. Графики работ на 2010 год - январь-сентябрь 2011 выполнены лишь на 65 процентов.

В 2010 году - январе-сентябре 2011 года было неэффективно потрачено 116,4 млн. грн. (Более 30 % от общего объема полученных финансовых ресурсов). В частности, генеральный подрядчик ОАО "Мостобуд" (Киев) в мае-августе 2011 года получил в качестве аванса 70 млн. грн. бюджетных средств на строительство автомагистрали. Однако в установленный законодательством 9-месячный срок указанные средства не были использованы, более того - в нарушение действующего законодательства не возвращены заказчику. Итак, фактически произошло беспроцентное кредитование коммерческой структуры.

Для достройки объекта в сентябре-октябре 2011 года передали в управление Государственному агентству автомобильных дорог Украины (Укравтодор). По новому плановым сроком ввода моста в эксплуатацию должна состояться в декабре 2012 года.

Однако, как отметила Коллегия Счетной палаты, в целом уровень строительной готовности автомагистрали на 1 января этого года составил лишь 34 % от общего объема, работы на более чем трети сооружений и транспортных развязок вообще не начаты. Указанное свидетельствует о существенных риски несвоевременного завершения строительства.

КП "Управление капитального строительства" в 2010-2011 годах неэффективно использовало 31 млн. грн. бюджетных ресурсов на сооружение плавучего крана для нужд автомагистрали. На его возведение, начиная с 2004 года, в целом неэффективно потрачено 79,5 млн. грн., Что составляет почти половину сметной стоимости устройства. Тем временем технологической необходимости в указанном оборудовании пока нет, поскольку в Укравтодоре есть собственная соответствующая техника. Вопрос о целесообразности достройки плавкрана или его продажи еще не решен.

Из-за затягивания строительства, отсутствие надлежащего контроля на центральном и местном уровнях за использованием бюджетных средств проектная стоимость автомагистрали выросла в 2,7 раза по сравнению с первоначальной по проекту (1,9 млрд. грн.) И в настоящее время составляет 5,2 млрд. гривен. Начиная с 2004 года, на строительство этого объекта в целом использовано 1,4 млрд. гривен.

Напомним, что первую очередь мостовых переходов в 2011 году обещали сдать осенью 2012. Полностью строительство, пока, планируют завершить в 2016, если не будет сбоев в финансировании.

"ZaБор"