Долги, махинации и кредиты: кто они - китайские покупатели запорожского "Мотор Сич"?!

мотор сич завод Запорожье

Из открытых источниках украинские журналисты собрали информацию о новых совладельцах предприятия "Мотор Сич", которые уже через месяц могут стать собственниками 50% акций. То, что удалось найти не очень красит новых владельцев, которых председатель правления ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев упорно называет "инвесторами". При этом эксперты делают далеко идущие выводы. В случае утверждения продажи 50% акций, запорожский завод ожидает банкротство, предполагают они. 

Напомним, как писал ]]>"ZаБор"]]>, "Мотор Сич" сейчас переживает не лучшие времена. Так, на заводе даже ]]>сократили количество рабочих дней]]>. На предприятии увольняют людей пенсионного возраста. ]]>Предприятие избавляется от соцсектора - домов отдыха]]>. А  ]]>парк Климова (парк имени Шевченко) "Мотор Сич" решил передать в коммунальную собственность города]]>.

В октябре 2019 года президент Украины]]> Владимир Зеленского заявил, что завод "Мотор Сич" должен быть сохранен]]>.

Напомним, 13 декабря ]]>министр экономразвития Милованов посетил предприятие ОАО "Мотор Сич"]]>.

Перед встречей с министром, директор завода "Мотор Сич" ]]>Вячеслав Богуслаев пообщался с журналистами и прокомментировал информацию о продаже крупного предприятия китайцам]]>. По сути, он подтвердил продажу. При этом заверил... что никто ничего не продавал.

"Все президенты говорят: в государстве денег нет. Денег нет на кредит. У нас есть два варианта: закрыть завод, всю авиационную промышленность. Или сократить людей на 50-60%, как делают многие. Такая проблема стояла передо мной и моими помощниками. Поэтому мы решили найти инвесторов. Нам подсказали инвесторов, мы поехали договорились с Китаем и те, кто владел акциями, в том числе и я, через нашу киевскую биржу продали акции. Они нам дали 100 миллионов долларов, и еще придет 150 миллионов в следующем году. Где их взять? Где взять 250 миллионов? Никто ничего не продавал, это инвесторы, мы взяли деньги взаймы", - рассказал Богуслаев.

В свою очередь директор госпредприятия "Ивченко-Прогресс", генеральный конструктор Игорь Кравченко заверил, что уникальные разработки предприятия, запатентованные как в Украине, так и в других странах, останутся интеллектуальной собственностью предприятия и не будут проданы вместе с акциями АО "Мотор Сич".

Центральная проходная Мотор Сичи в Запорожье

Любопытное прошлое китайской компании

Акции запорожской ПАО "Мотор Сич" проданы китайским инвесторам, сделка состоялась через биржу. О том, что известно китайском покупателе и почему он вызывает много вопросов, пишет ]]>"Канал 24"]]>.

Так, в августе 2019 года китайские компании Skyrizon и Beijing Xinwei Technology (BXT) подали заявку в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) для согласования покупки 50% акций пердприятия "Мотор Сич". Окончательное решение, как уже писалось выше, откладывалось и должно быть вынесено в конце января 2020 года.

При этом любопытно, что еще октябре 2019-го истек срок разрешения на приобретения активов "Мотор Сич" от властей Китая (тут оказывается тоже нужны разрешения). Теперь его  необходимо будет ​снова получить​, в случае если будет подтверждение покупки от АМКУ.

В случае разрешения АМКУ на покупку китайскими инвесторами более 50% "Мотор Сич", они обещают внести в госбюджет Украины $100 миллионов на развитие авиастроительной отрасли.

Изображение

Нужно отметить, что ранее китайские власти уже осуществляли покупки элементов оборонно-промышленного комплекса или высокотехнологичного производства. Каждый раз все это проводилось с одной целью – присвоение технологий. Тут уже руководство "Мотор Сичи" уверяет, что все разработки и технологии не будут скопированы и присвоены покупателями акций. Но! При этом точных гарантий пока никто не давал.

Тут можно вспомнить неудачный опыт продажи ЗАлКа иностранным (российским) инвесторам. Напомним, как ранее писал ]]>"ZаБор"]]>, из-за плачевного состояния предприятия и невыполнения РУСАЛом инвестиционных обязательств 22 марта 2012 года]]> хозяйственным судом города Киева принято решение о возвращении в госсобственность Украины 68% акций ОАО "ЗАлК", ]]>которые принадлежат РУСАЛу. Такое же решение принял Киевский апелляционный хозяйственный суд. Однако РУСАЛ опротестовал его в кассационном порядке. И только в ноябре 2014 года ]]>Запорожский  хозяйственный суд вернул государству пакет акций ОАО "Запорожский производственный алюминиевый комбинат" (ЗАлК)]]> в размере 68,01%, который находился в собственности российской компании "РусАл" Олега Дерипаски.

Что известно о главе китайской компании

Глава Beijing Xinwei Technology Ван Цзин. В открытых источниках о компании и ее председателе есть много информации, что - довольно компрометирующей.

С 2012 года BXT накручивало оборот компании за счет кредитов с партнерами, которые по факту были их подразделениями. Так компания вышла на IPO (первая публичная продажа акций акционерного общества, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции, неограниченному кругу лиц).

После того как эту схему обнародовали в СМИ, с декабря 2016 по июль 2019 торговля акциями была остановлена. В июле-2019 BXT объявили о завершении реструктуризации и возобновили торги, на июль стоимость акции – $2,02, в декабре – $0,22.

В начале 2019 года BXT объявила дефолт с долгами в $300 млн. По итогам Q1-Q3 2019, чистый убыток составил $2,3 млрд. В сентябре 2019 на активы акционера (31%) и председателя компании Ван Цзиня частично наложен арест на 3 года из-за просрочек по выплатам за кредиты BXT.

Как сообщают СМИ, Ван Цзин приобрел акции "Мотор Сичи" не из собственных, а из кредитных средств, взятых в банке CDB (China Development Bank). И если у Цзина не будет денег, чтобы отдать долг, акции перейдут в собственность банка, который сможет распродать их по частям кому угодно, например, россиянам, или продать назад государству Украина, предполагают эксперты.


Что будет с "Мотор Сич"?

В 2017 году бывший вице-премьер Степан Кубив анонсировал намерение о строительстве завода в центральной части Китая, городе Чунцин в партнерстве с еще одним игроком сделки – китайской группой Skyrizon. На китайском заводе планировалось производство и обслуживание авиадвигатели по украинским технологиям.

Завод Мотор Сич (Запорожье)

За 2 года пока длится эта затянувшаяся история с продажей "Мотор Сич", китайская сторона не теряла времени даром. Завод уже построен, остались формальности – получить украинские разработки и запустить конвейер по их копированию. За несколько лет, надобность в содержании украинского предприятия фактически отпадает, "Мотор Сич" доведут до банкротства, а идентичные детали будут иметь маркировку Made in China, считают украинские журналисты.

Итак, на данный момент судьба одного из крупнейших предприятий Украины зависит от политической воли высшего руководства страны. Пойдут ли власти на геополитический компромисс или попытаются отстоять национальные интересы и не пойти на поводу дельцов, покажет время.

Напомним, что ранее прогремел скандал, связанный с предприятием. "Мотор Сич", несмотря на запрет на экспорт военной техники в РФ, ]]>продолжало поставлять детали для двигателей российской армии]]>. После 2017 года - через родственного боснийского посредника.

Уже в июле 2019-го СБУ заявило о том, что ]]>группа компаний "Мотор Сич" в течение двух лет финансировала деятельность вооруженной группировки "ДНР"]]>. А в сентябре Служба безопасности Украины сообщила, что осуществляет досудебное ]]>расследование по делу о возможной подготовке диверсии и государственной измены на предприятии "Мотор Сич"]]>.

В результате по последней информации, за последние несколько месяцев с предприятия уволилось около 1000 сотрудников. Недопоступления в городской бюджет от налога на доходы физлиц в сентябре составили 12 миллионов гривен.

Читайте наши новости также в ]]>Телеграме]]>]]>Инстаграме]]> , ]]>Фейсбуке]]> и ]]>Твиттере]]>.

Изображение