"Запорожец" празднует свой 60-летний юбилей!

80361303_38193.jpg

Сегодня, 1 октября, свое 60-летие празднует автомобиль “Запорожец”. Первый “горбатый” сошел с конвейера автозавода “Коммунар” в Запорожье, в 1960 году, сообщает “]]>ZаБор]]>”.

Так, 1 октября 1960 года, “вышел в свет” первый ЗАЗ-965. Автомобиль быстро завоевал народную любовь. Маленький, с хорошей проходимостью автомобиль стоил 1800 рублей. Модель ЗАЗ-965 выпускалась с 1960 по 1969 год. А сам “Запорожец” производился на автозаводе в Запорожье вплоть до 1994 года. За этот период было изготовлено 3 млн 422 тыс 444 “Запорожца”.

И если сегодня в городе довольно скромно отмечается эта дата, то 10 лет 50-летие первого "запорожца" отмечали флешмобом, выставкой и собранием "горбатых" из разных стран. ]]>Машины выстроились на центральной площади города, в виде цифры 50, а потом проехали автопробегом по городу]]>.

Автопробег "горбатых запорожцев" (Запорожье)

СПРАВКА:

Основным прототипом ЗАЗ-965 в отношении общего дизайна кузова, частично — независимой пружинной задней подвески, рулевого механизма, трансмиссии был FIAT 600, тем не менее, уже на уровне первого опытного образца — Москвич-444 — конструкция автомобиля была существенно переработана относительно "Фиата", а силовой агрегат был разработан полностью с нуля.

Кузов — четырёхместный, со взаимозаменяемыми лобовым и задним стёклами, приваренными передними крыльями. Двери (их две) открываются назад, а не вперёд. Двигатель — редкого в мировом автостроении типа, четырёхцилиндровый V-образный, воздушного охлаждения, расположен сзади. Картер двигателя и трансмиссии из магниевого сплава. Ведущие колёса — задние. Размер шин — 5,20-13. ЗАЗ-965 изготавливался в экспортном и инвалидном исполнении.

Модель ЗАЗ-965А отличается двигателем увеличенного рабочего объёма (887 см3) и мощностью (27 л. с.), одним глушителем (вместо двух), декоративным молдингом на боковинах.

Читайте наши новости также в ]]>Телеграме]]>]]>Инстаграме]]> , ]]>Фейсбуке]]> и ]]>Твиттере]]>.