Партия "Відродження" презентовала стратегию собственного пути Украины в экономике

Відродження - партия

Украинцы выбирают импорт. Затраты граждан на импортные товары приближаются к 1 трлн гривен в год! Если в 2006 году завезенные из других стран изделия составляли около трети всей проданной продукции в торговых сетях, то в 2015 году этот показатель достиг 42%. В 2016-м – 44,2%, в первом полугодии 2017 года часть импорта равнялась уже 46,4%.
  
При этом импортируется большое количество простых потребительских товаров, которые могли бы выпускаться в Украине, вплоть до овощей и фруктов! Эти процессы крайне негативно влияют на внешнеторговый баланс Украины и тормозят развитие экономики. Хотя импортировать нужно не готовые изделия, а технологии, уверены в Партии "Відродження". Это позволит создавать высокотехнологичную продукцию внутри страны, развивать производство и экспорт. В противном случае засилье импорта окончательно "добьет" украинскую промышленность.

Уникальные производства в Украине
  
Не стоит слепо и безоговорочно руководствоваться советами международных кредиторов. Наше государство должно идти собственным путем, опираясь на внутренние ресурсы и национальные интересы. Эту мысль разделяют все больше украинцев. И именно эта идея лежит в основе новой экономической стратегии для Украины, разработанной Партией "Відродження". Ее название говорит само за себя – "Собственный путь Украины". Для воплощения стратегии в жизнь политсилой уже подготовлен первый законопроект – "О поддержке отечественной промышленности". Участие в его создании принимали эксперты и руководители предприятий реального сектора экономики. Сегодня документ проходит обсуждение также с представителями Украинского союза промышленников и предпринимателей.

Кампанию "Поиск собственного пути" Украины команда партии "Відродження" начала с визита в Запорожье. Первый заместитель председателя политсилы Владимир Пилипенко посетил промышленные гиганты Запорожья, где представил экономическую стратегию собственного пути для страны. Политик побывал на ОАО "Мотор Сич" и Запорожском автомобильном заводе, осмотрел производства, пообщался с коллективами и руководством предприятий.
  
Запорожский "Мотор Сич" – один из самых успешных промышленных объектов нашей страны, на котором работают 26 тысяч (!) сотрудников. 118 стран в мире эксплуатируют двигатели и другую продукцию, произведенную на заводе "Мотор Сич", – начиная от авиационных двигателей и заканчивая наземными силовыми установками для выработки электроэнергии, перекачки нефти и газа.
  
На 2018 год у предприятия амбициозные планы – запустить серийное производство нового вертолета "Надія". Вертолет изготовлен исключительно из украинских комплектующих.
Подпись. Первому заместителю председателя Партии "Відродження" Владимиру Пилипенко демонстрируют уникальную разработку ПАО "Мотор Сич" – вертолет "Надія"

По словам разработчиков, "Надія" – это гражданский вертолет, рассчитанный на семь пассажиров, с дальностью полета до 1000 км. То есть за один перелет он способен преодолеть расстояние с запада на восток Украины! В настоящее время в мире нет аналогов вертолетных двигателей по мощности. Для того чтобы создать первый геликоптер из полностью украинских комплектующих, предприятию понадобилось 10 лет.

Как отметил директор по связям с общественностью ОАО "Мотор Сич" Анатолий Малыш, сегодня ситуация на рынке авиационной техники довольно сложная. Впрочем, завод за последние годы смог переориентироваться на новые рынки сбыта продукции и даже развивать производство.

"Мы ищем новые рынки. Это – Индия, Китай, страны Африки, страны Европы, например Австрия с самолетом Diamond, Венгрия, Германия. Конечно, нас там не ждут с распростертыми объятиями – у них есть собственная авиационная промышленность. Есть рабочие места, которые отдавать чужакам никто не хочет. Поэтому только за счет качества и надежности своей продукции мы стараемся найти ниши, которые можем занять нашими авиационными двигателями", – отметил Анатолий Малыш. Он приветствовал инициативы Партии "Відродження", направленные на поддержку отечественной промышленности.

В то же время на другом промышленном гиганте Запорожья – ЗАО "ЗАЗ" дела обстоят хуже. Как отметил глава правления "ЗАЗа" Николай Евдокименко, без вмешательства государства Украина рискует потерять уникальное производство.

"Первый посыл в государственной поддержке – это развитие внутреннего потребления, второй – поддержка экспорта и ограничение импорта, в частности, с помощью нетарифных мер регулирования. Это не будет нарушением международных соглашений нашего государства. Прежде всего необходимо ограничивать импорт тех товаров, которые производятся в Украине, создавать рабочие места внутри страны, формировать условия для того, чтобы промышленность развивалась. Речь идет и о благоприятном инвестиционном климате. Если это сделать – Украина имеет шансы на экономический подъем", – подчеркнул Николай Евдокименко. На ЗАЗ считают, что законодательные изменения, способствующие поддержке отечественной промышленности, должны чаще обсуждаться в сессионном зале парламента.

Законопроект Партии "Відродження"

Рекомендации и пожелания, высказанные в ходе обсуждения с представителями ПАО "Мотор Сич" и Запорожского автомобильного завода, Владимир Пилипенко пообещал внести в текст законопроекта "Відродження".

"Первое, к чему мы пришли, – необходимо уменьшить налоговую нагрузку. Не может быть конкурентоспособным товар, с которого налогов уплачивается больше, чем он стоит. В нашем законопроекте есть предложение предоставить льготу промышленным объектам по земельному налогу, и тогда часть из высвобожденных средств предприятие может инвестировать в свою социальную сферу. Мы также предлагаем, чтобы часть прибыли предприятий, и это должно быть закреплено законодательно, шла на оплату обучения производственных кадров, которые потом придут на заводы. Также наш законопроект дает преимущества украинским производителям для участия в государственных закупках. Этот законопроект разрабатывался несколько месяцев, мы уже обговорили его с крупнейшим объединением украинского бизнеса – УСПП. Мы также готовы вносить ваши предложения, чтобы усовершенствовать текст законопроекта", – сказал по результатам встреч первый заместитель председателя партии "Відродження" Владимир Пилипенко.

"Наша задача – создать такой проект закона, который будет реально работать. Можно много ездить в Давос и в другие места, брать кредиты, но от этого украинская экономика не возродится. Это произойдет, когда мы сами будем развивать промышленность здесь, в Украине", – отметил политик. И добавил, что после того как документ пройдет обсуждение с промышленниками, он будет зарегистрирован в Верховной Раде.

"К сожалению, действующее законодательство не дает никаких преференций промышленности. И мы видим все те проблемы, которые сегодня существуют. Едва ли не самой острой из них является сокращение обьемов производства и соответственно количества рабочих мест. Это нужно в кратчайшие сроки исправлять, если мы не хотим окончательно загубить промышленный потенциал нашего государства. Верховной Раде нужно опуститься на землю и реально посмотреть на положение вещей. И, поняв всю критичность ситуации, принять закон, чтобы поддержать украинскую промышленность, чтобы она работала, как отлаженный механизм", – подчеркнул руководитель Запорожской областной организации партии "Відродження" Петр Гончарук.

В Партии "Відродження" считают, что импорт может приносить пользу украинской промышленности в том случае, если мы будем импортировать не готовую продукцию, а оборудование и технологии, добавил Владимир Пилипенко. Льготы на ввоз в Украину средств оснащения и технологических инноваций также предусмотрены законопроектом Партии "Відродження". Необходимо не дублировать импортную продукцию, а создавать свое высокотехнологичное производство. Это даст возможность повысить экономическую безопасность страны и обеспечит устойчивое социально-экономическое развитие. 
Изображение