На запорожском автопредприятии предлагают реанимировать автомобиль "Точило" (фото)

ЗАЗ_завод

Дизайнер Константин Николаев (Н-проект) предложил]]> реанимировать проект запорожского "Коммунара" от 1970 года]]>, который так и не получил серийного продолжения.  Он нарисовал, как может выглядеть обновленная машина с электродвигателем, сообщает ]]>"ZaБора"]]>

Кроссовер Project 970 назван в честь прототипа ЗАЗ-970 60-х, который не смогли запустить в производство. Компактный кроссовер ЗАЗ достигает 3890 мм в длину, 1795 мм в ширину и 1810 мм в высоту. Об этом сообщает сайт "Автоцентр".

Любопытно, что еще в апреле этого года сайты на автомобильную тематику тиражировали информацию о том, что на ЗАЗе будут производить кроссоверы. АвтоЗАЗ должен был запустиьт в производство новую модель – первый кроссовер в своей истории. В его основе лежит Chery Tiggo 3X – внедорожная модификация хетчбэка Chery Very, который у нас известен как ZAZ Forza. При этом никакие кроссоверы на автозаводе в Запорожье так и не были запущены в производство.

Теперь уже без ссылки на предприятие сообщается, что дизайнер Константин Николаев решил реанимировать одну из моделей ЗАЗа.

Однообъемный дизайн выдержан в духе предка. Черты старых моделей ЗАЗ заметны и в интерьере концепта. Вместе с тем, установлены современные виртуальная панель приборов и сенсорный экран мультимедийной системы. Салон выполнен трансформируемым, предложены пассажирская и коммерческая версии.

Полноприводной кроссовер оснащен четырьмя электромоторами, а в днище установлена литий-ионная аккумуляторная батарея. В зависимости от ее емкости, электромобиль ЗАЗ сможет проехать от 250 до 550 км.
Изображение

Справка ]]>"ZaБора"]]>:

ЗАЗ-970 ("Точило"). В 1961 г. на "Коммунаре" под руководством Ю. Н. Сорочкина на базе перспективного тогда ЗАЗ-966 была спроектирована исследовательская грузовик ЗАЗ-970. Заднемоторных заднеприводной автомобиль грузоподъемностью 350 кг получил прозвище "Точило", имел небольшой капот и, по сути, был поисковой компоновочной работой. Он и последующие автомобили были созданы в инициативном порядке.
Изображение

В 1962, с учетом накопленного на "точиле" опыта, завод представил целое семейство "Целина"  - фургон ЗАЗ-970Б, пикап ЗАЗ-970Г, грузопассажирский ЗАЗ-970В (хотя согласно заводского альбома 970Б - грузопассажирский, 970В - пикап, 970Г - фургон). Их внешний вид разрабатывался в заводском бюро архитектурного оформления автомобиля под руководством Ю. В. Данилова, а ведущим конструктором был Л. П. Мурашов (еще работая на ЗМА, он участвовал в создании "Москвича-444"). Сечение и толщину лонжеронов несущего кузова подбирали опытным путем. Для его панелей впервые в советском автопроме применили сталь толщиной 0,7 мм, специально изготовленную на "Запорожстали". Образцы строили очень быстро. По упрощенным чертежам в масштабе 1: 1 выполняли фанерные шаблоны, затем деревянные болванки и по ним "стучали" панели кузова.

Прототипы активно испытывались, в частности в окрестностях Запорожья и районе Каменки-Днепровской. На испытания приглашались представители торговых организаций.

В районе о. Борзая и в Крыму происходили сравнительные испытания ЗАЗ-970 с Renault Estafette, где первые проявили лучшую проходимость (через лучшее распределение масс, большую удельную мощность)

Поэтому в 1963 году состоялись госиспытания, на которых председателем комиссии был Б. Н. Фиттерман. Завод подготовил четыре образца - два фургона и два грузопассажирских (как с задним так и полным приводом). Сначала автомобили испытали по маршруту Запорожье-Джанкой, затем на каменных дорогах под Запорожьем. После этого полноприводные автомобили отправили в Солнечногорск (они возили бидоны с молоком, семена в мешках, сельских электриков и т.д.), в Орехово-Зуевский трест столовых. Заднеприводные работали в Москве в управлении общественного питания, заготовительных фабриках, продовольственных базах, после отправлены в Киев.

Среди выявленных недостатков - неудовлетворительная вентиляция, теплоизоляция кузова и моторного отсека, недостаточная прочность пола. Встречались даже случаи отказа тормозов.

Предполагалось, что при годовой программе в 30 тыс. Шт фургон стоил бы 1500 руб., ЗАЗ-971 при программе в 20 тыс. шт - 1600 руб.

Несмотря на публикации в прессе ни один из автомобилей не изготавливался серийно. Среди причин - недостаточные мощности завода.

Наработки по кузову 970-го семейства в дальнейшем использовали для лонжеронов "Нивы" ВАЗ-2121.