Кому в Запорожской области достанутся миллионы из "центра"?

Бусько

С каждым годом нагрузка на бюджет Запорожья становится все больше. Центральная власть отказывается финансировать даже профтехучилища, переложив это на плечи местных советов. Денег на это не добавляют, а наоборот, урезают. В этом году бюджет Запорожья недополучит почти миллиард гривен. И останется без бюджета развития.

Дополнительная дотация, которую область получает в этом году из госбюджета, также стала меньше: 603 миллиона против 667 миллионов в 2018-м. Осталось решить, как ее распределить.

На прошлой неделе в областном совете по этому поводу состоялось заседание рабочей группы, звучали разные предложения. Например, департамент финансов предлагал большую часть дотации дать районам региона, где живет небольшое количество людей, мало предприятий и, соответственно, маленькие отчисления налогов в бюджет. Областному бюджету хотели дать 33% дотации, пяти городам областного значения - 10%, а бюджетам районов и ОТГ - 57%.

Депутаты аргументированно возразили. И предложили разделить дотацию по принципу распределения образовательной и медицинской субвенций: с учетом количества населения и учащихся на той или иной территории: областному бюджету - 33% дотации, городам областного значения - 36,2%, районам и ОТГ - 30,8%. В таком случае Запорожье получит более 130 миллионов гривен, а не 80, как предлагала ОГА.

- Наша политическая сила считает второй вариант распределения верным. Центральная и областная власть который год пропагандируют реформу децентрализации, однако она не доведена до конца. Децентрализация должна работать. Необходимо создавать реальные механизмы, способствующие усилению самостоятельности территорий, - считает Виктор Бусько, депутат Запорожского областного совета, глава городской организации Оппозиционного блока.

Команда Оппозиционного блока разработала свой план реальной децентрализации, основные положения которого вошли в предвыборную программу Александра Вилкула. Прежде всего, должно быть действительно децентрализованное налогообложение. Основные налоги должны оставаться в тех городах и районах, где их оплатили. Например, не менее 50% налога на прибыль предприятий, чтобы территориям было выгодно создавать лучшие условия для ведения бизнеса. И 100% подоходного налога, экологического сбора. Вот тогда можно будет говорить о децентрализации. Иначе о какой самостоятельности может быть речь, если в нашей области есть районы, которые не в состоянии оплатить работу учителей и врачей?

- Наша партия выступает за справедливый подход к распределению субвенции. Запорожье имеет право получить средства не только для горожан, которые оплачивают тут немалые налоги, но и для жителей, к примеру, Запорожского района, Камышевахи, Орехова, которые получают медицинскую помощь в больницах города, а также записывают своих детей в запорожские школы, а не в сельские. Уверен, что как коллеги-депутаты, так и земляки смогут реально оценить вклад каждого города областного значения, ОТГ или района в бюджет нашей области и страны, - подчеркивает Виктор Бусько.

Справка:

Эту дотацию центральные власти будто специально сделали яблоком раздора, чтобы настроить людей друг против друга. Проблема в том, что для распределения этой дотации нет единой формулы, и в каждом районе сами решают, как ее делить.

Четыре области - Херсонская, Ивано-Франковская, Киевская и Сумская - применили формулу с учетом численности населения и фактического объема налога с доходов физических лиц. А Днепропетровска, Кропивницкая, Черновицкая области распределили дотации, учитывая образовательную и медицинскую субвенции, выделенные государственным бюджетом в 2019 году.

Окончательное решение предстоит принять депутатам на ближайшей сессии Запорожского облсовета.

]]>Запорожский облсовет]]>