04.05.2008

Статья: ЖЖИВОПИСЦЫ - Запорожские блоггеры становятся влиятельными

 

 

Больше всего люди интересуются тем,
что их совершенно не касается.
Бернард Шоу

 
 


Не успели известного (теперь уже) запорожского чиновника облить отходами жизнедеятельности крупного рогатого скота, как эта новость разлетелась по Интернету. Видеоролик с участием "навозного террориста" появился сначала на страничках местных блоггеров, а затем перекочевал на серьезные информационные сайты. Лишь благодаря блогам этот акт "вандализма" смогли донести до своей аудитории газеты и телевидение. Это означает, что создатели сетевых журналов и дневников спокойно и мирно отвоевали одну из привилегий СМИ - способность влиять на общественное мнение.

Обнажать душу в Интернете модно. У многих украинцев есть свой блог, где можно рассказать о наболевшем, познакомить со своим творчеством, предложить пути выхода из политического кризиса для Эквадора, поделиться рецептом глинтвейна, а главное – получить ответную реакцию на свои слова. Некоторые блоггеры стали известными личностями среди интернет-публики - к их мнению прислушиваются, их цитируют. Запорожцы не исключение. Среди жителей нашего города найдется немало пользователей, для которых сетевой журнал стал вторым домом. Они регулярно переклеивают обои в виртуальном мире, меняют портреты-аватары, красят "стены" в новые цвета и постоянно пишут на них. Часто все, что они начертали, становится интересно другим, и счетчик посетителей на личной странице фиксирует сотни гостей в сутки. Рядовым политикам и многим "звездам" шоу-бизнеса, чьи сайты месяцами простаивают без комментариев, такая массовая народная любовь и не снилась.

Албанский блоггер

Американские издания приписывают появление первого блога Тиму Бернесу-Ли. С 1992 года он публиковал на своей странице новости. Массовую популярность сетевые дневники получили в 1996 году. Спустя три года компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger  Мартышка– первый бесплатный блоговый веб-ресурс. Позже его выкупил Google. В 2004 году компания Apple подала в суд на блоггеров, которые рассказали всему миру о ее новой секретной разработке, и потребовала открыть источник утечки информации. Аристократичный конкурент Microsoft проиграл суд, а блоггеры стали обладателями тех же прав в части неразглашения источников информации, что и журналисты.

Психологи считают, что блоггеры - чрезвычайно открытые люди. 76% авторов не ограничивают доступ к своим страницам, у них нет приватных записей, а 55% блоггеров не скрывают свое настоящее имя. В основном хозяева сетевых дневников публикуют личные записи - о своих взаимоотношениях на работе, в семье, с противоположным полом, друзьями. Пятая часть всех блоггеров пытается привлечь к своим записям широкую аудиторию и публикует полезные ссылки.

Среди запорожских блоггеров много журналистов. Одна из них, притаившаяся под ником Веселка, рассказала, почему блоггеру сложно отказаться от своей коммуникативной игрушки: "В интернет-дневнике срабатывает эффект случайного попутчика, когда что-то очень личное, о чем не расскажешь даже самому близкому человеку, хочется обсудить с незнакомцем. Напоказ лично я выставляю размышления, которые хочу с кем-то разделить, хочу услышать, что думают по этому поводу читатели моего дневника".

В большинстве своем блоггеры еще и остроумный народ - необходимость писать интересно, чтобы получить ответную реакцию на свои высказывания, оттачивает мысли. К тому же "падонковский" язык получил массовое распространение не только благодаря различным форумам, но и блогам. А культовая фраза "Учи албанский!" появилась лишь благодаря блоггерам ресурса Livejournal.

Будущее за блоггерами!


на фото - победитель конкурса "Лучший блоггер-2007" (Мартышка)

В феврале этого года на сайте zabor.zp.ua завершился конкурс запорожских блоггеров. Обладателем лучшего сетевого дневника была признана пользователь Мартышка. Администрация "Забора" от своего имени поощрила еще одного участника интернет-соревнования – Аристарха Аменхотепова (ник заместителя редактора одной местной газеты), который выделился тем, что во время съемок фильма "Тарас Бульба" устроился актером массовки и каждый вечер украшал свою страницу свежими фотографиями со съемочной площадки.

Редактор "Забора" Константин Алексеенко считает, что ни один из местных блоггеров пока не смог достичь известности настоящих, а не виртуальных знаменитостей города: "В запорожском Интернете нет людей популярнее Евгения Карташова. Но есть в том же Живом журнале люди настолько известные, что затмевают многих: например, лидеры русскоязычного блогового пространства - дизайнер Артемий Лебедев (разработавший, в частности, дизайн Яндекса) и актер Евгений Гришковец. Вот эти люди действительно популярны и влиятельны".
По мнению главного "заборовца", в запорожском веб-пространстве все же есть люди, чьи мысли для народа важны. Мартышка, Моисей Василич, Велисса Велисса - самые популярные запорожские блоггеры. На будущее украинских интернет-авторов Константин смотрит с оптимизмом:

- В США, Израиле и Западной Европе блоггеры пользуются правами и обязанностями сотрудников СМИ. Часто в этой стране журналисты приходят на пресс-конференции, а первые ряды уже заняты блоггерами.

Возможно, в скором времени владельцы сетевых дневников потеснят и украинские СМИ. По версии инициатора профильного конкурса, возраст запорожских блоггеров в основном колеблется в рамках от 20 до 40 лет. Подростков среди них очень мало (в этом отличие украинской блогосферы от российской). Считается, что большая часть несовершеннолетних блоггеров обитает на ли.ру (liveinternet.ru) и дайри (diary.ru), а ЖЖ предпочитают люди постарше.

Зачаточное состояние


на фото - Аристарх Аменхатепов, обладатель
специального приза в конкурсе "Лучший блоггер - 2007"

Именно в нем, по мнению Аристарха Аменхотепова (Андрея Кащеева), находятся запорожские блоги. "Должно пройти минимум три года, чтобы блоги вошли в нашу жизнь, - констатирует популярный запорожский ЖЖивописец. - Чтобы иметь возможность зарабатывать деньги на блогах, как это происходит во всем цивилизованном мире, сетевой журнал должен отличаться повышенной посещаемостью - хотя бы три тысячи пользователей в сутки. Если же страницу запорожского блоггера посетили за день двести человек - это уже хорошо. Но какой смысл рекламодателю платить за рекламу на блогах, если ее мало кто увидит? Пытаться заработать на блогах в Запорожье, мягко говоря, смешно".
Веселка уверена, что деньги в ЖЖ заработать можно, но уж точно не на рекламе: "Если создаешь что-то, что можно продать - шьешь, вяжешь, делаешь скульптуры, плетешь браслеты или афрокосички, - просто выкладываешь фото своих работ в дневнике и предлагаешь желающим. Видела журнал девочки из Киева, которая шьет красивые необычные сумки - очень здорово!"

Другой местный интернет-пользователь Олег Шинкаренко признался, что блог все же принес ему деньги - он стал журналистом и писателем именно благодаря Livejournal: "Я раньше писал, лишь когда у меня было вдохновение или плохое настроение, а блог приучает писать заметки постоянно и благодаря своей структурированности дисциплинирует. Ты как будто работаешь в личной газете и отвечаешь за нее".

Блоги стали важной составляющей жизни многих жителей города, некоторые из них благодаря Интернету стали популярными. По нашей информации, наиболее посещаемые сетевые дневники запорожцев регулярно просматривает СБУ. А раз уж служба безопасности считает блоги достойными внимания, значит, их авторы - действительно значимые персоны с определенной сферой влияния.

Алена ГОЛОТА, "ИТ" от 10.04.2008

 
     
(Обновлено: 27.03.2008)