31.08.05 "Когда заканчиваются идеи" или "Как игры превращаются в фильмы"

 

«Ты помнишь, как все начиналось? Все было впервые и вновь…» Так с чего же все начиналось? Нет, речь здесь пойдет не о половом созревании, а просто о том, что являлось неотъемлемой частью нашего детства – речь пойдет об играх. Помните, как бегали мы по дворам с пластмассовыми и деревянными пистолетами-автоматами, играя в войну, как представляли, что горки и качели – космические корабли, способные раскрыть секреты далеких галактик, помните, как играли в пожарников, спасателей, инженеров… Так бы и играли, но появился Spectrum со своим «Варваром», Dendy с «Танчиками» и «Супер Марио», Sega с «Comix Zone’ом» и «Rock’n’Roll Racing’ом», «Червяком Джимом» и «Мортал Комбатом» (в которые и по сей день, играет ваш покорный слуга посредствам разного рода эмуляторов), Nintendo с «Killer Instinct’ом» и «Данки Конгом». Консоли aka приставки подарили нам и кровавые войны, и иссиня-черные космические просторы, и высокоскоростные погони, да и вообще отвязные и увлекательные приключения. Мы все реже играли во дворах, и все чаще – дома. А затем все мы, геймеры, разделились на два лагеря: кто-то продолжил использовать консоли, но уже нового поколения, а кто-то приобретал персональные компьютеры и, медленно их апгрэйдя, наблюдал за эволюцией PСшных игр.


Игры. Мы взрослели, но играть не переставали. Мы уже не дети, но потратить пару часов на прохождение новой RPGшки или стратегии всегда готовы, особенно на работе, играя в какой-нибудь жесткий time-killer, а ля «Crimsonland» или «Kill Deal», старичков «Вангеров» или абсолютно трансцендентный «Tetris». Игры создавали вокруг себя не только широкие ряды фанатов, но и целые субкультуры. Начали появляться компьютерные клубы, где люди объединялись в кланы, создавая собственные команды и достигая особого мастерства игры. Затем начали появляться on-line игры, расширяющие понятие gameplay’я до, казалось бы, невообразимо бесконечных пределов, ведь новые виртуальные Интернет-миры населяли уже не тупые проскриптованные NPC, а живые люди, сидящие у своих мониторов в разных точках земного шара. Плохо, наверное, только то, что все эти виртуальные миры становились абсолютно реальными для пользователей, а их аватары – неотделимой частью собственного «Я». Тогда взбудораженная общественность начала говорить об игровой аддективности и о вреде психике, но было уже слишком поздно. И, как мне кажется, ничего плохого в этом нет, так как лучше уж виртуальное насилие, чем вполне реальное.

Кино и игры. Игровая субкультура не могла остаться незамеченной в Голливуде, да и не только в нем одном. Кинематограф уже некоторое время переживал идейный кризис, а тут как на ладони появлялся готовый к работе материал, материал, который все уже и так любили, материал, который будет пользоваться спросом и, естественно, приносить деньги. Первые попытки экранизировать игры были еще в конце прошлого века. Сначала «Супер братья Марио». Как по мне, так полный бред получился, но первый блин, как говорится комом. Затем «Смертельная схватка», хотя отметить стоит только первую часть, так как в сиквеле создатели начали конкретно загоняться (особенно порешив Джонни Кейджа). Был еще и Ван-Даммовский «Уличный боец». Были и другие, но маловыразительные проекты и упоминать их не стоит. Из последних, стоит отметить, разве что, зубодробильный «Обитель зла» (особенно второй), «Последняя фантазия» (любителям аниме рекомендую), две части «Лары Крофт», «Один в темноте» (отстой редкой масти) и «Блад Раян», который я, к сожалению, не смотрел, так что критиковать не буду. В данной же статье будет рассмотрены фильмы по следующим играм: «Splinter Cell», «Metal Gear», «Hitman: Codename 47», «Silent Hill» и «Doom». Итак, обо всем и по порядку.

Splinter Cell. Да, старина Сэм Фишер, агент «Третьего эшелона», скоро доберется и до телеэкранов, чтобы наблюдать за каждым из нас, тем самым, облегчая свою шпионскую деятельность. Хотя в последнее время этот проект значительно видоизменился. Изначально, права на экранизацию были куплены Paramount’овцами, которые клялись и божились многомиллионной армии фанов создать максимально приближенный к оригиналу фильм: идеально передать образ Сэма, снабдить его разного рода шпионскими гаджетами, передать атмосферу игры. О чем будет фильм, было не известно, так как сценаристы определялись с выбором части игры, по которой будет производиться экранизация или возможно хотели синтезировать все их. Но на самом деле это не так уж и важно, ведь «Splinter Cell» - это в первую очередь экшн. Режиссером был приглашен Питер Берг, снявший «Сокровища Амазонки», а на роль Сэма – Томас Джейн («Каратель»), который, в принципе, идеально подходит. Затем от услуг господина Т.Джейна отказались в пользу Марка Уолберга («Ограбление по-итальянски», «Планета обезьян»), который, как мне кажется, слишком уж молод, но не я это кино делаю, так что все что остается, это высказываться вот в этой статье. Но это еще не все, так как в скором времени права у Paramount’овцев были отобраны бравыми ребятами из DreamWorks’a. «ГрезоСтроители» сразу же взяли нового сценариста, а именно Даниеля Пайна. Судьбы же Берна и Уолберга пока что не известны.
Вывод. Кино будет, и это самое главное. Мы получим хороший экшн и, наверное, интересный и интригующий сюжет. Фильм будет хорош, но я думаю, что не более, разве что у фанатов он займет центральное место в домашних фильмотеках. Хотя (ведь пути киноделов неисповедимы) может быть даже потеснит старика Бонда на пьедестале шпионского кино.

Metal Gear. Это на данный момент самый туманный и неопределенный проект. В Сети ходят слухи о экранизации, а мы уже верим в то, что фильму быть. Ну, что ж, будем надеяться, что слухи подтвердятся.«Metal Gear» станет очень удачным кинопроектом. Тот, кто играл, меня поймет. А кто не играл, пусть поверит мне на слово, ибо «Metal Gear», повествующий о деяниях спецагента Солида Снейка, по кинематографичности оригинала, по сюжетным изыскам и образности основных персонажей заткнет за пояс даже вышеупомянутого Сэма Фишера. Не снять такой фильм будет просто глупо. Теперь о слухах. Поговаривают, что сценарий будет писать Дэвид Хэйтер. Дэвид – личность многосторонняя. Он написал сценарии к двум частям «Людей Ха». И он же озвучивал многих персонажей компьютерных игр, в том числе самого Солида Снейка. Хидео Коджима, создатель и дизайнер серии «Metal Gear Solid», собирается передать/продать права на экранизацию своему другу Рюхею Китамуре («Противостояние»). К проекту, возможно, будет так же привлечен Кайл Купер – человек, работавший над фильмами «Миссия: Невыполнима», «Семь» и игрой «Metal Gear Solid 3: Snake Eater». A Teletext UK так и вообще сообщает, что съемки уже начались и над фильмом работает Роб Коэн («Стэлс»). Вот такая вот мутная информация, но фильму однозначно быть, так как франчайз слишком сильно уж раскручен по всему миру. Тем более что игры выходили под брэндом «Konami», а эти ребята шутить не будут, так же как они не стали шутить с «Silent Hill’ом», но о нем мы поговорим позже.
Вывод. Ждать, надеяться и верить. «Metal Gear Solid» стоит всего этого!

Hitman: Codename 47. Кто не знает лысого дядьку со штрихкодом на затылке и парой Беретт в руках? Его знают все. Таинственный клон-убийца со странным именем «Сорок седьмой» уже несколько лет доставляет удовольствие геймерам со всего мира жестоко расправляться со всякими якудзами и русскими военными посредством разного рода удавок, топоров, катан, пулеметов системы «Вулкан» и так далее. А вот теперь он замахнулся на наши с вами телеэкраны. Компания «Eidos» передала права на экранизацию ребятам из «20ого века Фокс», и теперь жадно потерает ручонками в надежде сорвать большой куш. На роль 47ого был приглашен Вин Дизель («ХХХ», «Хроники Риддика», «Форсаж»). Он конечно ни черта не подходит на эту роль, но мы ведь ничего не решаем, только пишем всякие пошлости на нашем многострадальном ZаБоре. Единственно, что он нам обеспечит – это реки крови и горы задушенных/зарезанных/застреленных неудачников. Причем кандидатура Дизеля уже длительное время уничижается в Сети. Фанаты просто не могут понять, зачем брать Вина, если есть идеально подходящий на эту роль Джейсон Стейтам («Перевозчик», «Большой Куш»). Посмотрим, что из этого выйдет. Кроме исполнителя главной роли и информации о том, что работа начата, больше ничего нет. Будем делать вывод.
Вывод. «Hitman: Codename 47» - это вам не «Splinter Cell», и уж тем более не «Metal Gear Solid», так что надеяться на нечто экстраординарное не стоит. Да и до великого Леона 47ому боюсь не дотянуть. Естественно, мы получим хороший экшн класса «А». Будут вам и взрывы, и погони, и, конечно же, стрельба. Но выше этого постановщикам не прыгнуть. «Hitman» - кинопроект для фанатов в первую очередь, а уж потом, просто для любителей жанра.

Silent Hill. Очередное творение «Konami». Гениальное творение. Серия игр о маленьком городке Тихий Холм, где воплощаются страхи различных героев игрового сериала. Это вам не «Обитель зла». Да, здесь тоже есть различные зомби/монстры, но это не слэшер, а интеллектуально-философский хоррор-триллер. Этот фильм заставит вас вздрагивать и закрывать глаза, сидя в кинотеатре, потому что сама игра отличалась очень напряженной нуар-атмосферой, и, по словам представителей «Konami», фильм будет однозначно не хуже. Передавая права на экранизацию конамивцы заявили, что будут контролировать каждый шаг киноделов, ведь не только славное имя Тихого Холма поставлено на карту, но и честь всей организации. Короче, страшно будет, особенно, если музыку к фильму будет писать Акира Ямаока (а оно, скорее всего, так и будет, ведь он писал трэки для всех четырех частей «Silent Hill’а»). Режиссирует данную картину Кристофер Ганс («Некрономикон», «Братство волка»). Он, конечно, режиссер не сильно именитый, но если японские игроделы доверелись ему, то значит он этого стоит. Актерский состав тоже не плох, хотя кроме Шона Бина («Властелин Колец», «Остров», «Эквиллибриум»), не содержит звезд первой величины. Хотя хороших актеров он как раз содержит: Рада Митчел («Телефонная будка», «Черная дыра»), Лори Холден («Фантастическая 4», «Алиби»), Дебора Юнгер («Расплата», «Море Салтона», «Белый шум») и другие. Так что в скором времени мы будем лицезреть первоклассное кино, а если нет, то боюсь, что фанатская братия сотрет и Ганса, и Бина в порошок, заставляя их поверить в то, что Тихий Холм – это не самое мрачное место на нашей маленькой планете.
Вывод. Однозначно ждать. А пока ждете – играть в оригинальный «Silent Hill», проникаясь концепцией города страхов и музыкой Акиры Ямаока. Это, как мне кажется, один из самых долгожданных проектов. И хочется верить, что это будет лишь начало, так сказать первый фильм трилогии, а лучше тетралогии (хоть все и наезжают на последнюю игру серии «Silent Hill: The Room»).

Doom. Этот фильм я оставил на десерт! Мой друг Киноман просто не находит себе места в ожидании мировой премьеры 21 октября (а у нас все может быть намного позже). Потому что это будет именно тот «Дум», в который мы проиграли огромный кусок времени, вырванный из нашей жизни. Но мы не жалеем, потому что наслаждались каждым мгновением приключений (вернее сказать, «мясорубки») одинокого космопеха. Каков был ужас фанатов, когда в начале, на одной из первых пресс-конференций, посвященных экранизации культовой игры, было рассказано о том, что рейтинг у фильма будет «PG-13», что не будет ни монстров (только зомби), ни Марса (все вроде как на Земле или на левой планете), ни ада, короче ничего. Фанаты взвыли, достали свои шот-ганы и бензопилы, распяли пару-тройку киноделов, и… О, чудо! Новая пресс-конференция! А на ней новая информация. Что будет и Марс, и ад, и монстры, рейтинг «R»и все в соответствии с «Doom 3» (вплоть до помещений марсианской базы). Будут и взрывающиеся бочки, и бензопилы, и вид от первого лица, и даже BFG! Это будет мрачный хоррор-экшн с легким ностальгическим налетом. Мы увидим то, к чему привыкли за долгие годы, жалко только, что поучаствовать не сможем. В главных ролях играют Карл Урбан («Властелин колец», «Превосходство Борна») и Камень aka The Rock («Мумия возвращается», «Будь круче»). Но разве это важно? Мне лично все равно кого инферналы на куски будут рвать. Обо всем остальном я поведаю вам в полновесной превьюхе незадолго до выхода.
Вывод. Конечно же, смотреть!!! Но сначала чуть-чуть подождать.

Так что не так в принципе и плохо, что у Голливуда заканчиваются идеи, и они начинают экранизировать компьютерные игры. Главное, чтобы экранизации получались матерые и соответствовали оригиналу, и чтобы сделаны были, в первую очередь, из уважения к геймерам.

P.S. Готовятся к производству или находятся в производстве: «Дюк Нюкем» (пока еще слухи), «Far Cry», «Deus Ex», «Dungeon Siege» с Джейсоном Стейтамом и «American MacGee’s Alice» с Сарой Мишель Геллар.

 
 
Иван Марасин
 

Специально для ZаБора