| 
 
 Я беседую с МС «Т», одним из старожилов клубного движения города 
Запорожья. Он уже более семи лет работает МС и уже третий год проводит 
развлекательную программу в Ночном клубе «Революция». За это время он 
уже прошел «Крым и Рим». Впечатлениями о ночной жизни и работе МС он и 
делится с нашими читателями. 
 
- Каждый МС начинал по-разному. А как это было у тебя? 
 
- В 1998 году мое увлечение рэпом достигло вершины. Со своим другом я 
выступал в ночных клубах. Один раз получилось так, что МС того 
заведения, где мы выступали, не явился на работу. Мы предложили свою 
помощь. Именно тогда у меня был дебют. Позже я вел вечеринки и 
соревнования по брэйк дэнсу. В принципе, рэп и МС – это далеко не 
совпадение. Одним из истоков этой профессии непосредственно является рэп. 
Конкретно работой массовика-затейника я занимаюсь уже 7-8 лет. 
 
 
- В общем, МС может назваться каждый, у кого повешен язык, кто нормально 
держится на сцене.…  
 
- Вряд ли. Хотя, чтобы стать МС, не обязательно проходить 36 ступенек 
Шао Линя. И не нужно делать что-то «нереальное». Нужно просто 
чувствовать аудиторию, её пожелания и настроение. К примеру, некоторые 
хозяева клубов принимают на работу ДиДжея. Их пришло пусть десять 
человек. Каждый умелец один вечер развлекает толпу у пульта. Вот кому 
удалось «поднять» народ на «танцпол» в 10 вечера, того и берут на 
работу. Ведь немудрено «подорвать» с места человека в час ночи, когда он 
уже готов… плясать подо всё, что угодно. Вся соль в умении ДиДжея 
подобрать музыку на любого посетителя. Так и МС должен обладать 
определенными качествами, которые будут необходимы ему для общения с 
аудиторией. 
 
- Т.е. большой науки здесь нет. Обладаешь этими качествами, значит 
вперед на сцену? Что же это за чудо-качества такие? 
 
- Самое главное – смекалка. Т.е. МС должен уметь адаптироваться в любой 
ситуации. Так как контингент бывает разный. Ведь есть разница: то ли это 
подпившие студенты, то ли бандюки, которым только «Мурку» подавай. Был 
случай, когда одному из таких не понравилось что-то. Стал лезть на 
сцену. И как итог – нож в диджейском пульте. Здесь и нервами стальными 
нужно запастись. Не менее важно коммуникабельность, чувство юмора и 
огромный словарный запас. При этом я никогда не работаю по сценарию. 
Весь мой труд – это импровизация. 
 
 
- Я так понимаю, что от МС зависит 50% успеха вечеринки. Но ведь есть 
вещи, которые не зависят от ведущего, но также влияют на успех дискотек, 
и, непосредственно, славу клуба?  
 
- Понятное дело. Для полного веселья людям нужна музыка. И не та, что 
сейчас супермодная в Англии. Большая часть народа привыкла плясать под 
Сердючку и слушать шансон. Более молодое поколение предпочитает кучу 
других направлений музыки. Так вот, это все – задача ДиДжея. И если 
музыка подобрана так, что хочется спать или напиться, то МС здесь мало, 
чем поможет. Конечно, не маловажно и спонсорство клуба. 4 года назад, 
когда клуб «Орбита» только начинал, спонсоров у него было достаточно, 
чтобы чуть ли не каждый вечер принимать толпы народа. Аншлаги 
происходили из-за халявных подарков. А подарки, я вам скажу, были «не 
хилые» на то время: диски, мобилки, фотоаппараты… В общем, чтобы 
получить мобильный, нужно было всего-навсего раздеться догола (!). 
Девчонки раздевались сразу по 20 человек. А потом, в чем мать родила, 
стояли и ждали, когда методом пьяного тыка решат, какая из них лучше 
оголялась… После таких вечеров в «Орбите» не было свободного места. 
Подобная история произошла и в другом известном клубе, когда один 
стриптизер прямо на сцене, мягко говоря, почти овладел в вдрызг пьяной 
девушкой. После этого в клуб приходили лишь, чтобы посмотреть на 
подобное зрелище и увидеть этого… стриптизера. Вот тебе и способ 
увеличить аудиторию и посещаемость заведения. Мой начальник всегда 
говорил, что человеку нужно крови, секса и еды. И он, как видишь, прав. 
 
- Сколько стоит работа МС? 
 
- Как договоришься. Максимум у хорошего МС за вечер может выйти 80-100 
гр. Учитывая «левак», конечно. Но в Запорожье это редкость. Без 
подработки, в нормальном заведении, за вечер МС получает 30 гр. Если 
мало народу в зале и МС не сильно напрягается, он получит 10 гр. Всё, в 
принципе, относительно. Даже МС Соколову, который в «Сахаре», не сильно 
напрягаясь, получает прилично, приходится подрабатывать в «Татьянином 
Дне». Может не хватает средств на жизнь. 
 
- Многие МС, ДиДжеи летом выезжают на море, в основном на Азовское. Ты 
пробовал так работать? 
 
- Ни разу. И надеюсь, что не придется. Дело в том, что все (МС, диджеи, 
официанты) в летний период работают «за спасибо». В основном хозяева 
клубов на море берут молодых, неопытных, якобы на испытательный срок. 
Отработав пару недель, работник перестает устраивать хозяина. Плюс 
работы на море может быть только в том, что ты бесплатно отдохнул. (Если 
это можно назвать отдыхом). А жить приходится только на «левак»: заказы 
песен, поздравления, чаевые и т.д. Некоторым нравится такой вариант, но 
меня не устраивает. 
 
   |