"Эспаньола" поднимает паруса (для подготовительной группы)

 

 

Игра - развлечение по ознакомлению с окружающим миром

 
Оформление зала:
Перед центральной стеной наискосок натянута легкая ткань (Зх2) в виде паруса, на центральной стене по низу волнами сеть, над ней плоскостное изображение волны, дельфина, рыбки, медузы и т.д.: на балке-перекрытии зала закреплены: канат; веревочная лестница - на ней игрушечная обезьяна; бутафорские пальмы по бокам.

У боковых стен зала: 2 скамейки, строительный матери­ал, штурвал (вырезан из фанеры, раскрашен и подвижно закреплен на стойке от физ. оборудования), "мостик" капитана; 2 куба: на одном - глобус (это рубка штурмана), на другом - телеграфный ключ с наушниками (это рубка ради­ста), на окне: 4 ярких цветных подушки, компас, маска, воротник и береты для всех детей и воспитателя.

В стороне: Бочка с надписью "Солонина", 2 мешка: "Макароны" и "Перец".

Другие атрибуты, которые нужны будут несколько позднее, расположены в разных местах зала (тщательно продуманных воспитателем, для удобства проведения игры).
Это:
веревочная лестница - "подвесной мост";
канат для перетягивания: 2 обруча, соединенные длинной трубой из ткани -"лаз в пещеру";
Свиток с кроссвордом;
стрелка - указатель, наборное полотно с буквами.
За окно, возле которого в ходе игры будет повешена маска, спущен на канате клад - музыкальная шкатулка с "золотом" (шоколадными медалями), шкатулка завернута в мешковину и обмотана веревкой, конец веревки спускается с подоконника в сторону маски.

В игре использована музыка и шумовые эффекты из мюзиклов "Пэппи Длинныйчулок" и "Сокровища Капитана Флинта" песня Корнелюка "Куда-куда", увертюра к опере Визе "Кар-мэн". Все музыкальные фрагменты и шумовые эффекты записаны на магнитную ленту в соответствии со сценарием. Одежда детей и воспитателя перед началом игры: лосины, шорты, майки, спортивная обувь. Роли Пеппи, пиратов исполняют взрослые.

Ход игры.
Дети входит в зал свободной группой.

Воспитатель (под муз. Вступления к танцу "Хип-хоп"- Кор-нелюк "Куда-куда").
Мы сегодня с вами дети
Поиграем в дискотеку?

Дети:
Да-да, да - да - да
Да, конечно, да.

Исполняют "Хип-хоп", который неожиданно прерывается грохотом.

Воспитатель:
(останавливает музыку)
Кто нам мешает? Подождите, стоите!

Фонозапись "Въезд Пэппи в город"

Появляется Пэппи, которая тянет за собой упрямого ослика, он крутится, упирается, танцует, мотает головой в ответ на уговоры Пэппи идти вперед и, наконец, убегает.


Воспитатель:
Ах, Пэппи, это опять ты? Что-то случилось?

Пэппи:
Еще бы! Этот упрямый осел ни туда, ни сюда, а я ужасно спешу!

Воспитатель:
Куда это ты так торопишься?

Пэппи:
Я нашла вчера в сундуке отца старую карту (показывает Свиток) Это же карта Острова Сокровищ! И теперь мне нужно построить корабль и набрать команду! Верную!

Воспитатель:
А мы тебе подойдем?

Пэппи:
А что, можно и попробовать! Но знайте, что настоящие моряки должны много знать и уметь!

Воспитатель:
А девочки могут быть моряками?

Пэппи:
Конечно! Я же девочка! Вам не страшно со мной?

Дети:
Нет!

Воспитатель:
Ну, а что мы должны знать?

Пэппи:
Садитесь ! (дети с ней садятся на ковер) .
Во-первых, вы знаете, из кого состоит команда корабля?

Дети:
Из матросов...

Пэппи:
Стоп! Кто на корабле самый главный?

Дети:
Капитан! (Пэппи задает активный быстрый темп беседы) .

Пэппи:
Правильно! Его команды должны выполняться беспрекословно, иначе корабль и команда могут погибнуть Всем понятно!?

- Кто выведет корабль из гавани? (лоцман)

- Кто проложит курс корабля? (штурман)

- Кто кормит команду? (кок)

- Кто отвечает за чистоту и порядок на корабле, сле­дит за морской дисциплиной (боцман)

- Кто самый молодой на судне? (юнга)

А морской язык вы понимаете?

- Шлюпка (лодка)

- Штурвал (руль)

- Трап (лестница)

- Трос (канат)

- Конец (веревка)

- Камбуз (кухня)

- Каюта (жилая комната)

- Рубка (рабочее помещение)

- Кубрик (жилая комната матроса)

А что значит:

- Отдать концы?

- Взять корабль на абордаж?

- Отдать швартовы?

- Свистать всех наверх?

- Травить конец?

Ну, хорошо! Команда мне подходит! Теперь нам нужно определить погоду, чтобы выйти из гавани.

Дети:
Будет хорошая погода если: (например)

- не квакают лягушки;

- муравьи не прячутся в гнезде;

- ласточки летают высоко над землей;

- вечером сильно стрекочут кузнечики;

- вечером - радуга;

- чистое звездное небо;

- чайки сидят на воде ("Чайка ходит по песку, моряку сулит тоску")

Пэппи:
Я беру вас с собой всех! С такой командой мне все нипочем! Осталось построить корабль.

- Вы стройте корпус корабля;

- Ты - капитанский мостик;

- Ты - укрепишь штурвал;

- Ты построишь рубку радиста; а ты - штурманскую руб­ку

- Ты - опустишь канаты;

- Ты оборудуешь матросский кубрик

Воспитатель:
А я позабочусь о продуктах и пресной воде.

Пэппи:
Итак, за дело!

На вступление к песне (в фонозаписи) дети все расставляют и раскладывают по местам: корпус корабля выкладывают кирпичами из напольного стройматериала, "носом" к зрителям, таким образом, чтобы внутри получилось большая просторная "палуба", на "носу" "корабля" устанавливается флаг, "капитанский мостик" ставится прямо перед "парусом", перед ним - штурвал, лестница - стремянка - это трап - сбоку от штурвала. По бокам выдвигаются кубы - "рубки" штурманская и радиста, матросский кубрик - две скамейки по бокам, на них кладутся по 2 подушки. Воспитатель вешает на условное место маску, обращая внимание детей на то, что это - талисман, подвигает от центральной стены чуть ближе бочку и мешки с "провиантом". Все надевают воротнички, беретки.

Пэппи:
Ну что, все готово? А как мы назовем наш корабль? Дети предлагают свои названия, например: Стрелка, Мечта, Планета, Кусто, Супер, Нинзя и т.д.

Пэппи:
А давайте, назовем его как в песенке - "Эспаньола". Осталось пожелать нам Семь футов под килем и счастливого плаванья.

Воспитатель:
А как же путешествие без песни! Споем? На нашу любимую песню становись! (дети становятся в 2 или 3 шеренги, руки кладут на плечи друг другу, покачиваясь волной, поют под фонозапись песню "девчонки и мальчишки" (Сокровища Капитана Флинта). С окончанием внезапно раздается громкое "Апчхи!".

Воспитатель:
Будь здорова, Пэппи!

Пэппи:
Спасибо, но я не чихала! (чихание еще и еще).

Пэппи:
Тихо! На наш корабль забрались посторонние! (заглядывает за бочку и мешки, оттуда внезапно появляются пираты - толстый и длинный).

Пираты:
Руки вверх! Корабль захвачен!

Выход, песня и танец Пиратов под фонозапись ("Сокровища Капитана Флинта").

Пэппи:
Пираты на судне! За борт их!

Пираты:
Ша! Стоять! А то я продырявлю ваши глупые головы! (наставляет на детей пистолеты).

Воспитатель:
(прикрывая детей)
Стойте! Давайте попробуем договорится по хорошему. Кто вы? Как вас зовут?

Пират:
Ну, это другое дело! У нас, у пиратов, нет имен, а только клички. Я - Авось! А он - Как Нибудь! Это мы - настоящие морские волки, это мы должны быть в команде, а не эти салаги. С ними ты и четырех миль не проплывешь, Пэппи! Здесь нужны сильные, ловкие, ... ну вот как мы (показывает бицепсы, второй тоже пытается най­ти их у себя). А вы, слабаки, даже по тросу не влезете...

Воспитатель:
Павлик! Сережка! Вперед! (дети лазают по канату)

Пират:
Конечно, выбрали самых сильных, я сам выберу. А ну-ка, козявочка (манит пальцем девочку, делает ей "козу") у-тю-тю, иди сюда (девочки демонстрируют лазание по канату).

Пират:
Ну, это каждый дурак умеет! (и повисает мешком на канате). А если вас враги возьмут на абордаж, а вы, тепленькие, спите на своих подушках! Что тогда?

Пэппи:
Без боя мы не сдадимся! Нет ничего, будем драться подушками! Правда ребята?

Аттракцион "Бой на подушках" (дети по двое на скамей­ках, в руках подушка, каждый старается сбить противника подушкой со скамейки, воспитатель и Пэппи регулируют игру, подставляя на место проигравшего - "упавшего в воду" нового участника, пираты участвуют тоже, проигрывая де­тям. Игра озвучена увертюрой к опере Визе "Кармен").

Пират:
Да! Вообще-то, ничего! Ловкие то вы ловкие, а мы, зато, сильнее. Всех вас на канате перетянем.

Воспитатель:
Зачем всех, мы и впятером с вами справимся (назначает детей).

Аттракцион "Перетяни канат".

1 Пират:
Авось перетянем?

2 Пират:
Да, уж как-нибудь... (чешет в затылке)

(проигрывают пираты)


Пэппи:
Так кто здесь салаги?

Пират:
Конечно! Вас больше!

Раздается сигнал ...---...

Пэппи:
Тише! Тише! Слышите? (воспитатель тихо усаживает всех на ковер) .

Так это же сигнал SOS, сигнал бедствия! (идет в "радиорубку") принимаю сообщение (надевает наушники)

... Они лежат и бредят ... .

Кто бредит?

... И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит ...

Ну-ка посмотрим по карте (крутит глобус). Да, это слишком далеко от нас, чем же мы можем помочь?

Воспитатель:
Так, наверное, на этом острове есть лекарственные травы, растения?

Пэппи:
А вдруг они не знают, что эти растения лекарственные?

Воспитатель:
Пэппи, передавай по азбуке Морзе! Ребята, какие вы знаете лекарственные травы?

дети говорят, например:

- для полоскания горла - календула, шалфей;

- от кашля - мать и мачеха, липа;

- алоэ - нос капать;

- валерианка - от боли в животе, в сердце.

- подорожник - останавливает кровь и т.д.

(наводящие вопросы: а если ангина?; а если бронхит? и т .д. )

Пираты:
ой, какие вы умненькие, благоразумненькие, такие правильные, а врать то вы и не умеете! Вот!

Воспитатель:
Почему не умеем! Умеем! Покажем им? Дети инсценируют стихи Диниила Хармса "Врун".
 
1.
А вы знаете, что Со?
А вы знаете, что Ба?
А вы знаете, что Ки?
Что собаки пустолайки
научилися летать?
Научились точно птицы,-
Не как звери,
Не как рыбы, -
Точно ястребы летать!

Все:
Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, как звери,
Ну, как рыбы,
Ну еще туда-сюда,
А как ястребы,
Как птицы -
Это просто ерунда.

2.
А вы знаете, что На?
А вы знаете, что Не?
А вы знаете, что Бе?
Что на небе
Вместо солнца
Скоро будет колесо?
Скоро будет золотое
Не тарелки, не лепешка,
А большое колесо!

Все:
Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь
Ну, тарелка,
Ну, лепешка,
Ну еще туда-сюда,
А уж если колесо -
Это просто ерунда!

3.
А вы знаете, что Под?
А вы знаете, что Мо?
А вы знаете, что Рем?
Что под морем океаном
Часовой стоит с ружьем?

Все:
Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, с дубинкой,
Ну, с метелкой,
Ну еще туда-сюда,
А с заряженным ружьем -
Это просто ерунда

4.
А вы знаете, что До?
А вы знаете, что Но?
А вы знаете, что Са?
Что до носа
Ни руками,
Ни ногами
Не достать.
Не доехать, не допрыгать,
Что до носа не достать!

Все:
Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, доехать,
Ну, допрыгать,
Ну еще туда-сюда,
А достать его руками -
Это просто ерунда!

Пираты сникли.

Пэппи:
Ну, что приуныли? Или вы еще что-то придумали?

Пираты
(перешептываясь)
Скажи ты! Нет, ты! (очень скромно) Мы ничего не придумали. И смелые вы, и ловкие и врете вы как-то совсем по другому! Здорово! Весело! Интересно! Хотим быть как вы. Эх! Надоела эта жизнь пиратская! Была - не была! (разоружаются, складывают оружие к ногам Пэппи). Возьмите нас с собой. А?

Пэппи:
Ребята, поверим им? Возьмем в свою команду?

Воспитатель:
Ну вот, теперь на корабле мир и порядок. Как хорошо видеть вокруг только лица друзей. Споем? Давайте сде­лаем круг дружбы!

Поют под фонозапись "Отправляясь в путешествие опасное..." ("Сокровище Капитана Флинта")

Пэппи:
(Забираясь на трап стремянку)
Смотрите! Земля! Земля!

1 Пират:
Ой! Где? Где? Ах, вон там!

2 Пират:
А что это там за кузнечики прыгают?

1-ый:
Какие тебе кузнечики! Это же аборигены.

2-ой:
А что они распрыгались?

Пэппи:
Не прыгают они вовсе, а танцуют ритуальный танец "Кенгуру". Они приветствуют нас, смотрите. Давайте и мы их поприветствуем.

Танец "Кенгуру" (под песню из мюзикла "Пэппи Длинныйчу-лок" в фонозаписи)

Пират:
Так это же тот самый остров, где старый Флинт спрятал свои сокровища!

Пэппи:
Шлюпки на воду, всем на берег (шум морского прибоя в фонозаписи из "Сокровищ...").

(Дети разбирают корабль и становятся на ковре возле Пэп­пи. Пэппи разворачивает карту, компас - у воспитателя)


Пэппи:
Сначала нам надо сориентироваться. Стрелка компаса всегда показывает на север (все становятся вслед за Пэппи лицом к северу).

Воспитатель:
прежде чем отправляться в путь по неизвестному острову, нужно знать, что здесь на каждом шагу может под­стерегать опасность:

- зыбкие пески;

- саблезубый тигр или лев - людоед за деревом;

- яма ловушка для слонов, сойдешь с тропинки и провалишь­ся и т.д.

Пэппи:
Я пойду первая, слабых в середину, пираты охраняют наш отряд сзади. Вперед! (читает по карте, воспитатель в это время расставляет препятствия).

- 5 средних шагов на Север.

- Повернуться налево. Впереди подвесной мост через пропасть (дети идут по веревочной лестнице, разложенной на полу).

- Идем по тропе;

- сваленное дерево загородило путь. Перелезем; (дети пе­релезают большой куб, пират застревает, его выручают).

- яма-ловушка (обруч), перепрыгнем;

- лаз в пещеру;

- Стрелка! В расщелине между камней - свиток (дети сами находят его в горке из кубиков)

- В свитке - кроссворд, если мы отгадаем все загадки и вставим правильно буквы, то найдем ключ к сокровищам - это слово в красной рамке.

Загадки к кроссворду:

- У какой рыбы глаза на одну сторону;

- Как называется рыба - людоед;

- У кого 8 ног

- какую рыбу называют электрической;

- Какое морское животное самое ядовитое.

Дети при помощи букв из наборного полотна заполняют ячейки кроссворда.

Дети находят в зале "Маску", находят веревку, тянут за нее, вытаскивают шкатулку, пираты восторженно слушают (с комментариями) мелодию открывающейся шкатулки, пробуют на зуб "Настоящее золото", делят "золото" между всеми участниками "путешествия".


Повторяется "Песня о дружбе".

В игре персонаж Пэппи может быть заменен другим, например, знаменитым Капитаном Врунгелем со своей песенкой из многосерийного мультфильма. "Ключом" к сокровищам может стать, например, "кокос" (из папьемаше, укрепленный на бутафорской пальме) или "скала" (тогда шкатулка будет найдена в ее "пещере"; объемную скалу можно сшить из гофрокартона, надеть на большой куб, а если куб поставить на крутящийся спортивный диск, то "скала" станет волшебной и повернется "лицом"- пещерой к детям на слова "Сим-Сим от­кройся") .

В игре нужно тщательно продумать музыкальное и шумовое оформление, время звучания, чтобы его не было слишком много или мало. Чтобы не было пауз, которые неизбежно получаются при работе с пластинками, нужно всю необходимую музыку и шумы записать на магнитную ленту, соблюдая между номерами паузу 2-3 сек.

Сценарий: Богомякова Л.В.
 
 
 

Полезная информация:

 
  Сценарии к Новому году и Рождеству
Новый 2008 год - Год Крысы!
Новогодние поздравления
Колядки та щедрівки
Новогодние и Рождественские гадания
Сценарии к любому празднику. Все о торжестве
Сценарии организации и проведения свадьбы. Полезные советы
Сценарии (организация детского праздника)
Сценарии ко Дню рождения, юбилею
Праздничные сценарии
Сценарии к Новому году
Сценарии (8 Марта)
Тосты
Новогодние поздравления
Свадьба. Главная
Свадебный форум
 
 
Обновлено:
07.11.2007